html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Реализм в русской живописи 18-19 веков

Ермак Тимофеевич (около 1540—1584 или 1585) — казачий атаман, по преданию, родом с одной из донских станиц. Предводитель похода в Сибирь, положившего начало ее присоединению к России. В 1582 году разбил на берегу Иртыша главные силы сибирского хана Кучума. Шестого августа 1585 года (по другим данным — 1584) был ранен в сражении и утонул, пытаясь в тяжелой кольчуге переплыть приток Иртыша реку Вагай. О Ермаке в народе было сложено много песен, его образ лег в основу литературных произведений. Иконография Ермака апокрифична и восходит к одному типу. Он нашел отражение в живописных и гравюрных изображениях, весьма распространенных, по-видимому, уже с XVII века. Очевидно, Карамзин руководствовался одним из таких портретов, приводя описание внешности Ермака: „Он был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами, широк плечами; имел лицо плоское, но приятное, волосы темные, кудрявые, глаза светлые".
астраханского воеводы боярина Матвея Васильевича Апраксина от брака с Домной Богдановной Ловчиковой. В 1682 году на ней женился смертельно больной царь Федор Алексеевич, первая жена которого незадолго до этого умерла от родов. Через два месяца Марфа Матвеевна овдовела, но сохранила титул царицы и место в царской семье. Она была уважаема своим деверем Петром I, которому служили три ее брата, они носили звания комнатных стольников, участвовали во всех затеях юного царя. Умерла 31 декабря в Петербурге, похоронена в Петропавловском соборе. Марфа Матвеевна изображена в парчовом наряде русской царицы XVII века, на голове — кокошник, шитый жемчуге ценными камнями.
Князь И. Б. Репнин (161.—1697) — стольник, потом ближний боярин и дворецкий царя Алексея Михайловича. Был воеводой в Могилеве, Полоцке, Новгороде, Смоленске и Тобольске. Занимал высокие государственные должности: был судьей (начальником) в нескольких приказах, центральных органах управления Московского государства — Владимирском, Ямском и Поместном, а также Сибирском и приказе Казанского дворца. Отец генерал-фельдмаршала Никиты Ивановича Репнина, одного из сподвижников Петра I. Подобный тип портретов, обычно называемый парсунами положил начало русской портретной живописи.
Митрополит Ростовский и Ярославский Димитрий (1651—1709) — выходец с Украины, один из образованнейших людей своего времени. Он владел многими языками, собрал богатейшую библиотеку, был автором богословских сочинений, стихов и пьес
В 1757 году канонизирован. Портрет Димитрия Ростовского — один из многочисленных примеров посмертного портрета-иконы. Портрет характерен сочетанием элементов натурности — он восходит к прижизненному изображению Димитрия — с традициями парсуны и древнерусской иконы (застылость позы, фронтальность разворота фигуры, усиленная украшенность).
A.M. Апраксин (1663—1731) — брат царицы Марфы Матвеевны, стольник царя Иоанна Алексеевича. Обер-шенк Петра I, с 1724 года — граф. Был участником „Всепьянейшего сумасброднейшего собора всешутейшего князь-папы". Это шутовское сообщество было создано Петром I из людей, принадлежащих к его ближайшему окружению. Участники собора фигурировали во всех придворных увеселениях и празднествах. К делам государственного управления большинство из них касательства не имели.
Портрет принадлежит к так называемой Преображенской серии (по наименованию дворца, расположенного в Подмосковье где первоначально хранились эти портреты). Его можно датировать 1690-ми годами, так как персонаж изображен еще с бородкой ношение которой позднее было строжайше запрещено Петром.
Я.Ф. Тургенев (i6..—1695) также входил в число лиц, составля-вшнх ..Всепьянейший сумасброднейший собор всешутейшего князь-папы". В своем кругу он носил звание „старого воина и киевского полковника". Во время маневров 1694 года близ Ко-жухова под Москвой он командовал ротой. Вскоре за этим была сыграна шутовская свадьба Тургенева, которая стоила ему жизни.
Исполнение портрета следует отнести к последним голам жизни Тургенева. Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего — в экспрессии лица и позы портретируемого.
Петр 1 — император всероссийский, сын царя Алексея Михайловича. В 1697 году в составе Великого посольства совершил поездку в Западную Европу инкогнито, под именем урядника Петра Михайлова. Из латинской надписи на обороте холста можно предположить, что портрет относится ко времени пребывания Петра I в Кенигсберге в мае 1697 года.
АЛ. Нарышкина, урожденная княжна Мышицкая, —жена Ки-рила Алексеевича Нарышкина, последнего кравчего, обер-коменданта Дерпта и первого коменданта Петербурга, а с 1719 года — московского губернатора. Ее дочь Александра, вероятно, умерла в детстве, так как не упоминается в опубликованных родословиях Нарышкиных. Другая дочь, Татьяна впоследствии стала женой генерал-адмирала князя Михаила Михайловича Голицына.
дворянин, служивший в молодости в гвардии, причастный к философски нравственным исканиям масонов, он был даровитым поэтом. Майков входил в литературный кружок М.М. Хераскова, сотрудничал в журналах Н.И. Новикова. Наибольшей известностью пользовались сатирические „ироикомические" поэмы Майкова „Игрок ломбера" (1763) и „Елисей, или Раздраженный Вакх" (I771)- В последней с грубоватым юмором описывались похождения удалого ямщика Елисея. Сам Майков был известен как человек веселый, добродушный, общительный и любезный.
Ф.И. Краснощеков (?—1764) — походный атаман казачьих полков, сын знаменитого донского героя, устрашавшего врагов своей отвагой, „диким видом" и лицом, сплошь покрытым шрамами. Ф.И. Краснощеков и сам прославился смелостью. Он был участником Семилетней войны (1756—l763) Во время которой  ..рыская со своими казаками", должен был всячески неприятеля обеспокоивать". В боях Краснощеков проявил храбрость, отвагу и неустрашимость, получил чин бригадира, потом генерал-майора. Был отмечен установленной для казаков наградой— золотой, „обложенной алмазами" медалью для ношения на шее. Хитрый и неглупый, он среди казаков слыл за колдуна. В народе о Краснощекове слагали песни, называя его „лихим наездником" и „славным богатырем".
занимала высокое положение при дворе. Она была родственницей и любимицей императрицы Елизаветы Петровны, обер-гофмейстериной и кавалерственнои дамой ордена св. Екатерины. При этом она имела привилегию, надевая орденскую ленту и звезду, не носить знака статс-дамы — портрета императрицы. Жена государственного канцлера Михаила Илларионовича Воронцова, она постоянно водила знакомство с чужестранными посланниками и знала многие дипломатические секреты. По свидетельству одного из современников, графининя была прелестная женщина, но любила выпить. Большая мотовка, модница и щеголиха, она представлена в пышном орденском платье и согласно моде того времени с напудренных и сильно нарумяненным лицом.
А.П. Антропов — сын солдата, занимавшегося слесарным ремеслом. Учился живописи у Л. Каравакка и А. Матвеева. В 1739 готу был определен в штат „живописной команды" при Канцелярии от строений. Участвовал в декоративных росписях Зимнего Петергофского и Царскосельского дворцов, в 1750~ых годах работал в Киеве над иконостасом Андреевского собора, позднее занимал должность живописца при Синоде. В 1750—1760-е годы Антропов выдвинулся как портретист, в творчестве которого черты барочного стиля сочетались с традициями народного искусства, сказавшимися более всего в яркости и силе цветового звучания.
надписью в картуше — «писал1769 Maia». Возможно, портрет является одним из первых образцов так называемого женского „купеческого" портрета, впоследствии достаточно широко распространенного. Несомненные натурные черты, индивидуальный и очень русский облик модели говорят о стремлении художника добросовестно фиксировать сходство. Он не прибегал к часто принятому в то время безликому приукрашиванию персонажа и не следовал правилу о том, что в портретах женщин «все недостатки должны быть поправляемы»
Владел железоделательными заводами на Урале и полотняными фабриками в Ярославской губернии, имел также винные откупа. В 1761 году Яковлев получил чин коллежского асессора, что давало ему права потомственного дворянства. Был известен своей жестокостью и самодурством: неугодных ему „маленьких людей" избивал или держал на цепи. Предание гласит, что пожертвованный им в петербургскую церковь Спаса на Сенной 500-пудовый колокол с языком, запертым на замок, мог звонить только с разрешения жертвователя.
П.Д. Еропкин (1724—1805) начал службу в 1736 году, участвовал в Семилетней войне, за что был произведен в генерал-поручики, но вскоре „по слабости здоровья" уволен и назначен сенатором. Во время эпидемии чумы в 1771 году ему было поручено ..охранять" Москву „от чумной заразы". После двенадцати лет отставки, в 1786 году, вновь назначен московским главнокомандующим, но вскоре „болезнями истощенные силы" заставили его покинуть этот пост. Еропкин был гостеприимен и хлебосолен по-старинному, его внешность и манеры отличались старомодной сановитостью; он ездил с трубачом, который трубил когда Еропкин останавливал экипаж. Умер скоропостижно за партией в рокамболь.
Д.М. Мартынов — наказной атаман Войска Донского. В 1772 году за участие в первой Турецкой войне, будучи полковником, награжден именной золотой медалью в 30 червонцев „для ношена на шее". В 1796 году — кавалер ордена Анны и генерал-лейтенант. На портрете Мартынов представлен в казачьей одежде, с „украшенной алмазами" золотой медалью с профилем Екатерины II и с орденами Анны I степени и Владимира 2 степени, при этом ордена приписаны позднее. Обыкновение добавлять на исполненных ранее портретах вновь полученные ордена было очень распространено в 18 веке.
Отечественной войны 1812 года П.П. Коновницына. Год ее рождения обычно указывается как 1801, однако в надписи на обороте портрета, сделанной ее дедом с материнской стороны, упомянуто, что его „внука" родилась в 1804. Декабрист А.Е. Розен писал о ее приезде в Читу в 1827 году: „От роду было ей 23 года; единственная дочь героя- отца и примерной матери, урожденной Корсаковой, она в родном доме значила все, и все исполняли ее желания и прихоти. Коновницына хорошо пела музицировала и рисовала. В 1823 году она вышла замуж за декабриста, члена Северного общества Михаила Михайловича Нарышкина. В 1827 последовала за мужем в Сибирь, жила в Чите, с 1830 в Петровском заводе. С 1833 — после и выхода его на поселение — жила в Кургане, много помогала местным жителям деньгами и лекарствами
Изображенная одета в национальный праздничный наряд, который, следуя давней традиции, носили в конце XVIII — первой половине XIX века женщины из купеческого сословия. Живописец с виртуозным блеском передал орнаментальную изощренность головного убора, образованного кружевным переплетением жемчужных нитей, многоярусность серег, характерно „развернутых" на зрителя, сказочную пестроту тканого узора вдоль широкого края шали. Суровое, умное и властное лицо купчихи, ее выразительные руки с тонкими длин пальцами нисколько не теряют своей образной силы в окружении всего „доличного". Вся фигура в целом эффектно выступает на ровном однотонном фоне.
М.И. Платов (I751—I8I8) — генерал от кавалерии, атаман донских казаков. Воевал в войсках Суворова, участвовал в штурме Очакова и Измаила, где проявил исключительную отвагу. Во время Отечественной войны 1812 года командовал отрядом казаков в двадцать тысяч сабель, прославился в сражениях, был награжден многочисленными орденами и графским титулом. Платов сопровождал Александра 1 при поездке в Англию, где был удостоен исключительных почестей. Лондон преподнес ему драгоценную саблю. Оксфордский университет — почетный диплом доктора наук. В его честь называли новорожденных, дамы выпрашивали у Платова прядки волос, чтобы носить их в медальонах  «на счастье».
Портрету молодого офицера была посвящена статья В.М. Глинки. где он писал: „Перед нами подросток, одетый в черную форму казачьего покроя с обер-офицерскими золотыми эполетами. Он в полной боевой готовности — с лядункой через плечо, снабженной шомполом и двумя шпильками—„протравниками" на цепочках (служившими для прочистки пистолетного механизма), левая рука опирается на саблю с офицерским темляком... Его форма наиболее близка к обмундированию конного полкаТульского ополчения, сформированного в 1812 году". В кругу музейных работников портрет много лет носил условное обозначение „портрета Пети Ростова", героя романа Л.Н. Толстого „Война и мир", погибшего в бою пятнадцатилетним мальчиком. Возраст младших офицеров во время наполеоновских войн 1805—1814 годов часто был очень юным. А.Н. Раевский и Н.Н. Раевский, П.Я. Чаадаев, А.С. Грибоедов, многие из будущих декабристов начинали военную службу в возрасте 15—16 лет.
повар-кондитер герцога Монморанси, переселившийся в Россию и ставший придворным метрдотелем. Рядом — его жена Екатерина Андреевна. Их дети (по старшинству) — Жаннет, Михаил (в кадетской форме), Леонтий, Александрина, Елизавета, Елена, Николай и Франсуа. А.Н. Бенуа вспоминал: „Вся семья дедушки изображена целиком на картине, писанной каким-то „другом дома" по фамилии, если я не ошибаюсь, Оливье. Это совершенно любительское произведение, над которым в былое время принято было у нас потешаться... досталось по мне. Но как раз любительский характер этой картины в последующие годы (когда начался культ всякого примитивизма в искусстве, а строгие академические заветы стали постепенно забываться) — возбуждал восторги моих гостей. Иные из них ничего другого на стенах не удостаивали внимания, кроме этого портрета ..."
Родился Н.С. Крылов в бедной семье. Юношей с артелью иконописцев расписывал деревенские церкви. Там его увидел А.Г. Венецианов и взял к себе в ученики. В 1825 Крылов переехал в Петербург, жил и учился у Венецианова, одновременно посещая классы в Академии художеств. Умер молодым. Известна история создания картины. В 1827 году у молодого художника возникло намерение написать с натуры зимний вид. По выборе Крыловым места на берегу реки Тосны, близ Петербурга, один из богатых купцов-меценатов построил ему там теплую мастерскую и дал стол и содержание на все время работы. Картина была закончена в течение месяца. Она появилась на выставке в Академии художеств, и современники отмечали „обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи". 
жена Николая Петровича Новосильцева. Род ее мужа не был древним, его основоположник, Петр Новосильцев, из орловских мещан, начал службу канцеляристом, дослужился до должности петербургского вице-губернатора и получил потомственное дворянство. Сошлемся еще раз на Вигеля: „Нельзя было не полюбить г. Новосильцева за его редкий ум и необыкновенные дарования: они кривому подьячему открыли путь до степени государственного человека и дали его семейству притя же некоторое право на знатность". Его сын, Николай стал сенатором и товарищем министра внутренних дел и смог жениться на графине Апраксиной. У них были дети: Ардалион, впоследствии полковник (?—1878), Василий, Петр (?); Иван (?), Мария, фрейлина (?—1865) и Екатерина, с 1838 года ставшая женой гофмаршала Эммануила Дмитриевича Нарышкина.
Пейзажи с охотниками были распространены в живописи 1830—1850-х годов, давая возможность сочетать пейзажный и жанровый мотивы. Некоторые детали сближают картину с пейзажами И.С. Щедровского, однако автор ее, не будучи профессионалом, вполне самобытен в своем подходе к натуре. С подкупающей наивностью дважды повторены одинаковые силуэты стрелков, написаны летающие над озером утки и устремляющиеся к ним собаки, с особенной тщательностью показаны лежащие на земле около каждого охотника трофеи.
Останкино — знаменитая подмосковная усадьба Шереметевых. Дворец изображен со стороны пруда, слева от него — церковь Троицы конца XVII века, построенная зодчим П. Потехиным. Дворец был возведен в 1790-х годах из дерева в формах русской каменной классической архитектуры. Его строителями были крепостные архитекторы П. Аргунов, А. Миронов, Г. Дикушин, П. Бизяев и многочисленные крепостные мастера, украсившие интерьеры дворца. Главной достопримечательностью усадьбы был ее театр. Часть дома занимал зрительный зал который мог превратиться в бальный, многие помещения дворца использовались как фойе и даже ложи. Останкинская труппа состояла из крепостных певцов, музыкантов и танцовщиков. Сказочная роскошь, с которой ставились спектакли поражала зрителей. Особенно прославилась постановка оперы «Самнитские браки", в которой участвовали более трехсот человек
Л.Н. Милюкова (1832—?), старшая дочь помещика Н.П. Милюкова, жила и воспитывалась в Островках — усадьбе, где на правах крепостного жил и работал Григорий Сорока. Художник А.Г. Венецианов, сосед и приятель Милюкова, часто упоминает в своих письмах о ней и ее младшей сестре, посылая приветы и выражая желание полюбоваться , ,на кудри Елизаветы Николаевны и на косы Лидии". В 1853 году Лидия Милюкова вышла замуж за поручика СВ. Сафонова. Во втором браке была за Н.Г. Левенталем, имела дочь Наталью, в замужестве Красенскую, к которой перешли Островки. На портрете работы Сороки она позирует, простодушно глядя на зрителя. 
Изображен кабинет Николая Петровича Милюкова в его имении Островки Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Кабинет обставлен в соответствии со вкусом своего владельца — достаточно образованного и любящего комфорт человека. Длинные, обитые штофом диваны — работа крепостных мастеров — создают атмосферу уюта. Интерьер украшен предметами, модными в годы позднего романтизма, — католическим распятием, статуэткой Наполеона, человеческим черепом и «готическим» чернильным прибором. На конторских счетах отложено число —1844 — год исполнения картины. Сидящий на диване, погруженный в чтение мальчик, — девятилетний сын помещика Конон Милюков. Ему принадлежал альбом с портретными зарисовками милюковских крестьян, выполненными Сорокой в 1842 году. На стене кабинета висит картина Сороки «Флигель в Островках», ныне находящаяся в Русском музее.
Г.В. Сорока — выдающийся художник, человек трагической судьбы. Был крепостным помещика Н.П. Милюкова, исполнял обязанности живописца и садовника в его усадьбе Островки. В начале 1840-х годов стал учеником А.Г. Венецианова, которого связывали с Милюковым дружеские отношения. Однако все попытки Венецианова добиться освобождения Сороки были безуспешными. Художник остался безвестным деревенским живописцем. В начале 1860-x годов за участие в крестьянских волнениях он был приговорен к телесному наказанию и покончил с собой накануне исполнения приговора.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с utahch.blogspot.com

8

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • utahch
          • домен blogspot.com
          • домен utahch.blogspot.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции