html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Плясать от басни // На «Золотой маске» станцевали «современники»

На «Золотой маске» станцевали «современники»

Конкурс «Золотой маски» в номинации «Современный танец» завершен: на разных площадках Москвы выступили все претенденты на главную национальную премию. Татьяна Кузнецова считает, что у жюри выбор невелик.

Есть такая закономерность: чем пафоснее и мудренее наш современный хореавтор объясняет свой замысел, тем скромнее (чтобы не сказать — глупее) выглядит сценический результат. Скажем, Ксения Михеева в своей работе «Коллекционер», поставленной для петербургского дома танца «Каннон Данс», задалась почти гамлетовским вопросом: «Что такое человек?». В ее спектакле трое парней 38 минут довольно однообразно плющат друг друга (кидают через бедро на пол, топчут ногами, выламывают руки, перебрасывают через плечо) под зловещий саунд-дизайн Марины Орел, а на заднике кровавые подслеповатые титры объясняют зрителям, чем каждая потасовка («испытание» — в терминологии автора) отличается от другой. Например: «Познай свою суть» — артист в буквальном смысле бьет себя по голове. Или: «Где предел?» — танцовщик, побегав по кромке светового круга, свертывается калачиком на границе света и тьмы. Один вопрос звучит вслух: «Воровал ли ты когда-нибудь?» — на что герой, в предыдущем эпизоде стащивший перстень с пальца коллеги, пытается оторвать собственную греховную руку.

Менее простодушно, но не более увлекательно выглядел «Объект в отдалении» краснодарской компании «Воздух», поставленный Олегом Степановым и Алексеем Торгунаковым. «Вдохновляясь физическим и метафизическим миром, окружающим всех нас», они тоже пытались «понять, что же такое Человек сегодня». К счастью, опыт работы в западных компаниях позволил им подойти к делу формальнее петербуржцев: четыре краснодарские девушки весь спектакль перетаскивали длинные жерди, выстраивая все новые «пространства» — «физического и метафизического мира». Вообще-то бельгийцы исчерпали этот прием еще в 1990-е, но наши авторы обогатили его чисто русской душевностью: девушки кричали, перебрасывались бессвязными словами, иногда дрались, а под конец уселись в углу, огородившись жердями, чтобы порассуждать о трансформациях человека и времени. Час, потребовавшийся на все эти исследования, тянулся как сутки.

Итальянец Риккардо Бускарини в своем спектакле «Шелк» поставил конкретную задачу передать впечатления от поездки на поезде через заснеженную Сибирь и ее выполнил — за что ему честь и хвала. Бесконечные русские снега, окутав, как шелк, сознание путешественника, подсказали ему формальный прием: медленное непрерывное нераздельное передвижение-перекатывание артистов по полу с «вьюжными» взметаниями на средние и верхние поддержки. Это, конечно, тоже не открытие: один китаец сделал себе карьеру, сплетая и катая в разных спектаклях сначала двух, потом трех — и так до восьми артистов. Однако получасовое неторопливое переползание-перетекание десяти человек по часовой стрелке по кромке сцены под медитативную-изобразительную музыку Caroline K атмосферу бескрайней дороги передает адекватно. Правда, артисты челябинского Театра современного танца, одетые в полупрозрачные поблескивающие одежды, двигались не с должной плавностью и непрерывностью: были заметны и силовые рывки поддержек, и разрывы в общем строе, и заминки, вызванные поиском партнерской помощи. Но все же «Шелк» выгодно отличался живописностью, цельностью и — что немаловажно — компактностью, хотя и оставил впечатление скорее умного этюда на заданную тему, чем полноценного спектакля.

На стертом фоне конкурсных танцупражнений Эверестом высится екатеринбургский спектакль «Имаго-ловушка» Татьяны Багановой и ее «Провинциальных танцев». Добавив к говорящему названию («имаго» — взрослая стадия развития насекомых со сложным жизненным циклом) скупое пояснение, что в основе замысла лежит вечный басенный сюжет о беспечной стрекозе и труженике-муравье, хореограф Баганова направила фантазию зрителей в нужное ей русло. Активно поработали и художники: Вера Соколова и Ярослав Францев выстроили на темной дымной сцене подобие котельной с толстыми пересекающимися трубами, с потолка спустили еще несколько ржавых колонн-цилиндров, задник затянули паутиной. Мужчин одели в черные бриджи и рубахи, прикрыв их головы шлемами, а лица — очками и прозрачными мини-противогазами; женщинам позволили преображаться — менять серые шорты с майками на золотистые платья и освобождаться от глухих песочных балаклав.

Постиндустриальное подземелье, равно как и его обитатели, выглядит зловеще, как после ядерной зимы: для публики ловушка состоит в том, что ожидаемых басенных персонажей — жизнерадостных попрыгуний и унылых честных тружеников — в спектакле не будет. «Муравьи» тут агрессивны и воинственны, хищные «стрекозы» далеко не беззаботны, единоборство этих существ в массовых сценах и дуэтных поединках и составляет сюжет спектакля.

И вот тут буксует хореография. Татьяна Баганова, задав «муравьям» и «стрекозам» почти одинаковые — приземистые, партерные, ползучие, силовые — движения, посадила спектакль на сухой паек монотонности. Всплеск общей танцоживленности на шлягер 1970-х «Кто придумал, что тебя я не люблю?» быстро гаснет, отлично придуманная поддержка — когда с плеч партнера партнерша, крутанувшись вертолетным винтом, падает чуть ли не до земли,— оказывается единственной на весь спектакль. Действие вязнет в беспрестанных взаимных атаках: то «стрекозы» ездят на «муравьях», ползающих на четвереньках, то «муравьи» таскают одеревеневших «стрекоз». Действие стимулируют художники: то наденут на «стрекоз» маски, как у фехтовальщиц, подсветив их изнутри, то дадут им покрасоваться в платьицах — что, однако, не меняет их взаимоотношений с «муравьями». Финал, впрочем, эффектный: освобожденные от амуниции светлые «стрекозы», составив живописную вертикальную композицию, увязают в паутине, драпирующей задник. Остальное тонет в темноте. Если знать, что «стрекозы» олицетворяют людей искусства, а «муравьи» — приземленное чиновничество, спектакль получается даже актуальным.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • театр
          • женщины
          • очки
          • выборы
          • мужчины
          • искусство
          • исследования
          • платье
          • одежда
          • карьера
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции