html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Платные дороги и… бесплатный бензин!

Про бесплатный бензин — не шутка, а любопытная реальность, в которую сегодня трудно поверить. Но это — правда! Подробности — чуть позже.

Северный обход Одинцова

В предыдущем материале о наших платных дорогах — М-4, М-11 и т.п., вызвавшем довольно бурную реакцию как их противников, так и сторонников, мы затронули кучу вопросов, повисших в воздухе. Что, к примеру, делать, если я забыл дома бумажник? Как получилось, что продаваемые транспондеры работают не на всех дорогах? Почему одновременно установлены жестяные и электронные знаки — кому надо подчиняться? Регламентирует ли государство стоимость проезда? Кто такой аварийный комиссар — медик, спасатель или продавец услуг?


Мы заехали вот сюда.

Как это часто бывает, на статью откликнулись специалисты, скажем так, «из другого района»… Мол, за упомянутые в материале дороги мы не отвечаем, но вот если приедете к нам, на «Северный обход Одинцова», то всё покажем, расскажем, поясним и т.п.

Само собой, что мы собрались и поехали. И сразу скажем, не пожалели — хотя и считаем, что часть вопросов так и не превратилась в ответы…


Вид изнутри: сюда мы платим деньги! Кстати, войти сюда можно только… из подземелья!


В каждую кабину кассира ведет вот такой вход из подземного коридора. Нам удалось сюда проникнуть в сопровождении охраны — иначе нельзя. Ну и правильно.


Подземный коридор поперек трассы, ведущий ко всем кабинам, выглядит совсем не устрашающе.

Общее впечатление от одинцовского участка — вполне положительное. Приведенные ниже ответы на многие вопросы, а также фоторяд — тому подтверждение. А еще мы сделали два весьма любопытных открытия!

Аварийный комиссар

Первое касается работы местного аварийного комиссара. Мало того, что все его услуги совершенно бесплатны: он готов даже плеснуть 5 литров бензина или дизтоплива в ваш опустевший бак! Бесплатно!!! Логика простая: человек едет по платной трассе, а потому не должен испытывать неудобств. К сожалению, тут же появились халявщики, повадившиеся ездить сюда как раз в надежде урвать (иначе не скажешь) эти самые 5 литров. Самые ленивые из них не удосуживаются даже опустошить собственный бак: мол, все равно хочу! Понятное дело, что все клиенты, получившие свою порцию топлива, тут же берутся «на карандаш» — и если выяснится, что бак товарища такого-то опустел именно здесь уже второй раз за неделю, то халява ему не светит…

Видео и жилетки


Они имеют право на бесплатный проезд.
Второе открытие связано с видеонаблюдением за ситуацией на трассе. Прощаясь с «хозяевами», один из авторов снял врученную ему при въезде светоотражающую жилетку, чтобы вернуть на место — и уже полез было в машину, но чуть замешкался. Тут же у аварийного комиссара запиликал телефон — что, мол, за дела? Человек на дороге и без жилетки — непорядок!

Но кое-что, на наш взгляд, все-таки осталось неразъясненным.

Что именно? К примеру, почему на одних платных трассах предусмотрено освещение, а на других — нет? Почему нет единой общероссийской системы пиктограмм (а вообще-то, дорожных знаков!), поясняющих водителю, в какой ряд ему следует проехать для оплаты карточкой или наличными? Почему проведение ремонта дорожного полотна, сильно затрудняющее движение, не отменяет платы за проезд? Почему стационарные дорожные знаки то и дело соседствуют с электронными, диктующими подчас совсем иные условия движения?

Чьи в лесу шишки?

Кому принадлежит платная дорога — государству, частнику или никому?

Есть такое понятие — концессия. В данном случае это — договор о создании государственной дороги за счет средств инвестора, при этом инвестор получает возможность эксплуатировать дорогу, забирая доход себе. Применительно к одинцовскому участку договор заключили Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ. В течение 30 лет концессионер продает автомобилистам услугу проезда по трассе для возврата вложенных средств, но собственником дороги при этом не является. А через 30 лет объект (то есть дорога!) будет полностью передан государству. Для точности отметим, что с мая 2010 г. функции государства исполняют Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») и ОАО «Главная дорога». А после окончания строительства и ввода в эксплуатацию для оперативного управления, сбора платы и технологического контроля дороги был привлечен оператор «Новое качество дорог».


«Скорая» и ей подобные службы проезжают без задержек.

Я забыл деньги, карточки и т.п. — что мне делать?

Такое бывает, но решение проблемы одно: вам помогут выехать и развернуться. Проехать «в долг» не получится: сегодня система не приспособлена для накладывания и взимания штрафов. Хорошо это или плохо? На наш взгляд — плохо, потому что неминуемо образуется толчея. Но пропустить забывчивого водителя, наложив на него отложенный штраф, как это делают с помощью камер видеонаблюдения, нельзя.

Честно говоря, это непонятно: пятиться задом по узенькому коридору, да еще выслушивать комментарии тех, кто вынужден сдавать назад вместе с тобой, для многих водителей — стрессовая задача. Но кто конкретно должен разрулить ситуацию, если не государство?

Как получилось, что транспондеры, приобретенные на разных дорогах, оказываются на некоторых трассах неработоспособными?

А вот потому и получилось, что изначально каждый подрядчик отвечал только за свою дорогу. Вообще-то, на наш взгляд, это обязано контролировать государство. Впрочем, современные транспондеры работают на всех дорогах. Но вам предстоит определенная возня с их регистрацией.


Пиктограммы на каждой платной дороге — свои, местного розлива. Единой системы не существует.

Подробнее? Пожалуйста… С 15 января 2018 года пользователи транспондеров «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» могут использовать свой девайс при проезде не только на «Северном обходе Одинцова», но и по иным платным автомобильным дорогам — М-3, М-4, М-11, ЗСД. Соответственно, пользователи «Северного обхода Одинцова» при проезде через ПВП могут воспользоваться не только транспондерами «ГЛАВНАЯ ДОРОГА», но и транспондерами иных участников системы межоператорского взаимодействия (ООО «АПД», ООО «МСС», ООО «ОССП»). Правда, правила подключения интероперабельности везде разные — где-то надо включить ее в личном кабинете, а где-то, как в случае с транспондером Северного обхода, достаточно, чтобы баланс был более 500 рублей. Тогда им можно оплачивать проезд по любой платной дороге в России.

Почему на платных дорогах встречаются как «обычные», жестяные знаки дорожного движения, так и электронные, перестраиваемые? Какие из них «главнее»?

Это — еще один пример откровенно непродуманного решения. Понятно, что электронный знак позволяет менять, к примеру, скоростное ограничение в зависимости от реальной ситуации — снегопад, затор и т.п. Но действие «жестянки» при этом никто не отменял! Получается, что с интервалом в сотню метров могут стоять два знака, диктующие разные ограничения. Это — непорядок.


Реверсивная полоса, вид сверху.

Регламентирует ли государство стоимость проезда?

С февраля 2016 года установлены параметры предельных значений оплаты. Но есть случаи, когда тарифы регулируются внутри концессионных соглашений с учетом сроков возврата инвестиций.

При проезде через шлагбаум вам «на хвост» сел «заяц», желающий проскочить бесплатно. Что делать?

Ничего не делать. Если выяснится, что с вас при этом списали двойную плату, то разницу вам гарантированно обещают вернуть. Не нужно останавливаться, включать аварийку и требовать провести разбор на месте. Добром это не кончится: обиженный «заяц» обязательно захочет испортить вам настроение. Способов много.


Абсолютно все участки платной дороги отслеживаются в режиме реального времени. На четвертом экране слева в верхнем ряду видно, что аварийный комиссар подъехал к мотоциклистам, остановившимся по какой-то причине у края дороги.

Я по ошибке заехал не в тот ряд — как мне расплатиться?

Только сдав назад и заехав в нужный ряд. Охранник поможет вам это сделать — он же отодвинет выстроившуюся сзади очередь. И мы считаем, что это — неправильно. Очередь не виновата в том, что один из водителей ошибся. А виновник, скорее всего, начнет нервничать: двигаться задним ходом в ограниченном пространстве ему будет тяжело, а подчас и вообще не по силам. Представьте, что за рулем юное создание или, напротив, дедушка — ну зачем ему такие маневры?


А вот такая ситуация здесь повторяется каждые пять минут. Водитель опять заехал «не туда» — теперь ему придется сдавать задним ходом. А вместе с ним и всей очереди — сотрудник службы охраны поможет это сделать.

Впрочем, сотрудники одинцовского участка с нами не согласились. Дескать, есть и другой момент: из-за безостановочного проезда полосы для транспондера всегда свободны, в то время как на полосах для «наличных» несколько машин могут выстроиться в очередь. Если разрешить оплачивать проезд наличными в транспондерных полосах — даже в виде исключения, то найдется много желающих «случайно» заехать именно на них, чтобы не стоять в очереди даже из двух машин. Таким образом, о non-stop на транспондерных полосах можно будет окончательно забыть.


Автомобиль аварийного комиссара, вид изнутри. Есть даже топливо на тот случай, когда у застрявшей машины в баке — ноль…

Сколько стоят услуги аварийного комиссара и какую помощь можно от него ожидать?

Услуги аварийного комиссара бесплатные. Причем даже вызывать никого не нужно — аварком подъедет сам, поскольку остановившуюся на платной дороге машину мгновенно зафиксируют операторы. Заглох мотор, спустило колесо, кончилось топливо, стало плохо — он должен разрулить любую ситуацию. Даже заполнение европротокола при необходимости он возьмет на себя — мол, вот здесь пиши, вот тут распишись…

Редакция благодарит руководителя пресс-службы АО «Новое качество дорог» Дениса Балакирева за помощь в подготовке материала.

Платные дороги и… бесплатный бензин!

Мы заехали вот сюда.


Абсолютно все участки платной дороги отслеживаются в режиме реального времени. На четвертом экране слева в верхнем ряду видно, что аварийный комиссар подъехал к мотоциклистам, остановившимся по какой-то причине у края дороги.


Вид изнутри: сюда мы платим деньги! Кстати, войти сюда можно только… из подземелья!


В каждую кабину кассира ведет вот такой вход из подземного коридора. Нам удалось сюда проникнуть в сопровождении охраны — иначе нельзя. Ну и правильно.


Подземный коридор поперек трассы, ведущий ко всем кабинам, выглядит совсем не устрашающе.


Уникальный момент на трассе: одна из полос меняет «ориентацию» для увеличения пропускной способности в одном из направлений. В зависимости от плотности потока в ту или иную сторону ее открывают для проезда «в город» или «из города». В момент переориентации обязательно дежурит местная «техничка».


Автомобиль аварийного комиссара, вид изнутри. Есть даже топливо на тот случай, когда у застрявшей машины в баке — ноль…


Что может делать аварийный комиссар? Если коротко, то — всё! В данном случае он помогает заменить колесо. Любопытно, что его даже не нужно вызывать! Увидев остановившуюся машину, он подъедет сам и предложит помощь.


А вот такая ситуация здесь повторяется каждые пять минут. Водитель опять заехал «не туда» — теперь ему придется сдавать задним ходом. А вместе с ним и всей очереди — сотрудник службы охраны поможет это сделать.


«Скорая» и ей подобные службы проезжают без задержек.


Они имеют право на бесплатный проезд.


Пиктограммы на каждой платной дороге — свои, местного розлива. Единой системы не существует.


Реверсивная полоса, вид сверху.


Справа — вертикальная линейка, помогающая визуально оценивать высоту проезжающего транспорта.


Платные дороги и… бесплатный бензин!

Мы заехали вот сюда.


Вид изнутри: сюда мы платим деньги! Кстати, войти сюда можно только… из подземелья!


В каждую кабину кассира ведет вот такой вход из подземного коридора. Нам удалось сюда проникнуть в сопровождении охраны — иначе нельзя. Ну и правильно.


Подземный коридор поперек трассы, ведущий ко всем кабинам, выглядит совсем не устрашающе.


Они имеют право на бесплатный проезд.


«Скорая» и ей подобные службы проезжают без задержек.


Пиктограммы на каждой платной дороге — свои, местного розлива. Единой системы не существует.


Реверсивная полоса, вид сверху.


Абсолютно все участки платной дороги отслеживаются в режиме реального времени. На четвертом экране слева в верхнем ряду видно, что аварийный комиссар подъехал к мотоциклистам, остановившимся по какой-то причине у края дороги.


А вот такая ситуация здесь повторяется каждые пять минут. Водитель опять заехал «не туда» — теперь ему придется сдавать задним ходом. А вместе с ним и всей очереди — сотрудник службы охраны поможет это сделать.


Автомобиль аварийного комиссара, вид изнутри. Есть даже топливо на тот случай, когда у застрявшей машины в баке — ноль…


Уникальный момент на трассе: одна из полос меняет «ориентацию» для увеличения пропускной способности в одном из направлений. В зависимости от плотности потока в ту или иную сторону ее открывают для проезда «в город» или «из города». В момент переориентации обязательно дежурит местная «техничка».


Что может делать аварийный комиссар? Если коротко, то — всё! В данном случае он помогает заменить колесо. Любопытно, что его даже не нужно вызывать! Увидев остановившуюся машину, он подъедет сам и предложит помощь.


Справа — вертикальная линейка, помогающая визуально оценивать высоту проезжающего транспорта.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • рубль
          • лето
          • бензин
          • инвестиции
          • строительство
          • киев
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции