html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Письмо №162, из Люксембургского университета

Письмо №162, из Люксембургского университета

Фотографии предоставлены Ксенией Усановой

«Теории и практики» продолжают постоянную рубрику «Письма из-за границы», в которой студенты рассказывают о своем опыте обучения в иностранных университетах. Как провести семестр по обмену максимально эффективно, можно ли сделать выбор не в пользу английского вуза и зачем учиться в двух магистратурах одновременно — в новом материале T&P.

Ксения Усанова, 24 года

— Где ты училась и чему?

— Я только что окончила две магистратуры, в МГУ и НИУ ВШЭ, — в последнем часть обучения можно было пройти за рубежом. Я была в Люксембурге на программе Entrepreneurship & Innovation.

Исторический факультет МГУ меня не отпустил, там же я окончила бакалавриат. История страшно затянула — у меня была классная тема про визуальную рекламу в президентских предвыборных кампаниях в США в XX веке. В процессе работы над ней я увлеклась междисциплинарным подходом: затронула и психологию, и культурологию в какой-то степени. В общем, в магистратуру я пошла туда же, но сменила кафедру, где было больше свободы для междисциплинарных исследований. Я точно не понимала, чего хочу, так что поступала сразу на несколько программ и решила учиться еще в одной магистратуре в НИУ ВШЭ. Она давала больше прикладных знаний и оказалась удобна по графику: вечерние пары плюс вся суббота, то есть можно было совмещать с работой и первой магистратурой. Программа полностью на английском языке и погружает в сферу бизнеса и менеджмента — в то прикладное, которого мне не хватало на историческом факультете. На этой программе преподавали топ-менеджеры, предприниматели, а также ученые: с одной стороны, мы вникали в теорию, а с другой — брали интервью, решали кейсы, презентовали проекты перед воображаемыми инвесторами.

В Люксембурге программа была заточена под предпринимателей. В списке — такие курсы, как «Маркетинг для стартапов», «Финансы», «Запуск, развитие и продажа бизнеса», «HR-менеджмент» и другие. Еще был курс по инновациям и социальному предпринимательству, ради которых, по сути, я и отправилась туда, так как это было напрямую связано с моей работой в Impact Hub Moscow — поддержкой социального предпринимательства в России — и интересовало меня больше всего.

— Почему именно Люксембург?

— Я поступила еще в Ланкастерский университет и, чтобы остаться довольной выбором, составила целый список критериев, по которым оценивала учебу и жизнь в этих местах. Глубоко изучила программу курса, преподавателей, рейтинги университетов, стоимость и финансирование (вообще, этот пункт должен быть одним из первых, конечно, так как и в Великобритании, и в Люксембурге очень дорого жить), рекомендации студентов, местоположение университета (город vs кампус вдали от суеты, соседние страны и доступность к ним), культуру страны.

То есть я буквально общалась со студентами, которые прошли обучение в Люксембурге или в Ланкастере, считала деньги на жилье и еду, смотрела видео с преподавателями, изучала, куда можно поехать из Ланкастера и Люксембурга, — в общем, постаралась принять все во внимание, чтобы объективно оценить варианты. В итоге уже в июле, когда нужно было окончательно определиться, я стала склоняться к Люксембургу. Программа Люксембургского университета мне была ближе из-за работы — с предпринимательским уклоном, в Ланкастере же был general management. Кроме того, Люксембург — это сердце Европы, из него легко путешествовать: 30 минут до Германии, столько же до Бельгии, и 45 минут до Франции. И вот мне приходит письмо: «Дорогая Ксения! Ваш «сертификат» прикреплен». Точка. Открываю — меня поздравляют с тем, что я получаю грант Erasmus на 4800 евро, который полностью покроет мое проживание и питание. В общем, тогда все мои сомнения отпали.

— Как возникло желание поехать за рубеж?

— Программ по предпринимательству в России, где почти в течение века провозглашался отказ от капитализма, очень мало. В Европе же их больше и история существования дольше. Кроме этого, Люксембург — финансовый центр Европы, где предпринимательство активно поддерживается, поэтому это было правильным местом для инвестиции в образование. К тому же учеба и вообще жизнь вдали от дома помогает приподняться над суетой и расставить все по полочкам. В Москве это невозможно сделать: много отвлекающих факторов. И наконец, обучение за границей — это новые международные контакты и практики.

Но решение было принять непросто. Больше остального меня держали молодой человек, семья и работа. Я слышала, что отношения на расстоянии кончаются, но у нас все прошло хорошо. Этот разрыв был испытанием, которое мы успешно прошли. По семье боялась скучать и скучала. Все-таки мои сестры и родители (одни из самых близких мне людей) разделяют мои ценности, очень понимают меня и всегда поддержат — такая вот опора. Но скайп и цейтнот (иногда я просто не успевала скучать) помогли мне пережить этот разрыв.

— Из чего состоит учебный процесс?

— Любопытно, что учеба состоит из интенсивов. Каждый курс не растянут на весь семестр или год, как часто бывает у нас, а проводится в форме воркшопов, которые длятся несколько дней с утра до вечера (у нас было с 10:00 до 17:00 с часовым перерывом на обед). Самый длинный курс — «Стратегические вопросы, слияние и поглощение» — длился пять дней.

Содержание программы было многогранным: «Маркетинг для стартапов», «Запуск, развитие и продажа бизнеса», «HR», «Финансы», «Лидерство для предпринимателей», «Социальное предпринимательство», «Международное предпринимательство» и так далее — все то, что нужно для будущих предпринимателей. Были и неожиданные для меня курсы — такие, как, например, «Предпринимательская культура и поведение», «Семейный бизнес», «Гендер в предпринимательстве». На первом было интересно узнать про социальные связи разных кругов и как помогают развитию дела контакты с человеком из не твоего круга. Последние два курса, кстати, оказались очень дельными — показали, например, как принимаются решения в семейных бизнесах, насколько там сложная структура и иерархия. «Гендер в предпринимательстве» показался немного затянутым, но тоже затрагивал очень важный аспект — гендерный баланс в предпринимательстве в современном мире.

— В чем основная разница в обучении, если сравнивать с Россией?

— Я бы выделила несколько моментов: преподаватели, их отношение к передаче знаний; формат подачи материала и оценка знаний.

Первое — подход преподавателей. Каждый преподаватель горит своим делом и хочет, чтобы его студенты вышли с теми знаниями, ради которых они сюда приехали. Если кто-то поднял руку и попросил объяснить что-то еще раз, профессор будет объяснять до тех пор, пока студент не скажет: «Спасибо, теперь я все понял». Кстати, вторая отличительная черта — преподаватели часто приглашенные. С нами работали эксперты из Германии, Бельгии, Великобритании, Голландии, Франции и Люксембурга. Интересно было наблюдать за общими чертами той или иной национальности: профессора из Германии показались очень четкими и чуть строже, чем остальные; французы говорили по-английски с диким акцентом, но смешно шутили. Третье — дистанция между преподавателем и студентом меньше, чем в российских университетах. Вообще, атмосфера безопасности присутствовала на каждом курсе, то есть было не страшно задать вопрос или переспросить.

Другая отличительная черта — все говорят о своем вкладе. У каждого была возможность сказать о том, что его волнует, и часто это было будущее планеты в плане экологии или общества, что мне, занимающейся социальными инновациями, было приятно услышать.

Также отличаются экзаменационные задания: если они пишутся не в аудитории, то отправляются онлайн через личный кабинет на специальном сайте. На нем же есть все материалы для подготовки к грядущим воркшопам и расписание. Это, конечно, удобно. Оценка знаний, кстати, очень объективная, экзамены сдаются письменно, и имя экзаменуемого зашифровано.

— Над чем приходилось работать во время учебы?

— Забавное задание было по проджект-менеджменту. Так как почти все курсы были в формате интенсива и этот курс не был исключением, то преподаватели не упускали возможность дать студентам задание, которое наглядно демонстрирует, как тяжела жизнь проджект-менеджера или собственника бизнеса. Нас разделили на группы и дали следующий набор предметов: длинные макароны, отрезок скотча и ножницы. Задание командам было такое: за 10 минут соорудить башню, используя только выданные предметы. Та команда, у которой башня из макарон будет выше всех и простоит без помощи рук больше минуты, получает приз.

Задание было на умение работать в команде, на понимание ограниченности ресурсов (временных, материальных, людских, интеллектуальных и так далее) и на другие вещи в работе над проектом и развитии бизнеса. Разумеется, это было очень весело, так как работа в команде в формате соревнования — это почти всегда драйв, но и интересно, так как пришлось напрячь мозги и придумать конструкцию наиболее устойчивую и высокую, но быструю в создании.

Еще из интересных моментов — решение кейсов реальных компаний. Нашей группе досталась проблема телекоммуникационной корпорации Люксембурга POST. Проблема заключалась в том, что продукты, созданные для молодежи, ее не интересуют. Соответственно, нам нужно было придумать новую линейку продуктов для данной целевой группы, проведя исследование.

— Кто твой самый любимый профессор?

— Пожалуй, тот, что позвал меня писать PhD и предложил работу в Париже. Но если отвлечься от конкретной ситуации и взглянуть на преподавателей курсов, то, пожалуй, я выберу профессора по стратегическим проблемам: он нам дал массу детальной информации по анализу рынка, входа на рынок, взаимоотношению со стейкхолдерами.

— Где ты жила?

— Жила я в прекрасном домике на улице Ermesinde. Он трехэтажный, внутри — свой дворик. Вообще, мне очень повезло: пять минут до здания университета, внутри мало людей (всего семь комнат и, соответственно, семь человек). Большие окна, диван с ножками рококо, синтезатор, причем со звуком клавесина (который, правда, недавно сломался на очередной французской тусовке).

Другие мои однокурсники жили в 40 минут от кампуса, а некоторые жили совсем близко в общежитии — кажется, в бывшем монастыре, тоже очень красивом, но с большим количеством комнат и студентов. Поэтому вариант, доставшийся мне, пришелся идеально как человеку, которому иногда нужно побыть одному и в тишине.

— Какие бонусы дает статус студента?

— Возможности. Очень хотела попасть на конференцию SBAC (Social Business Academia Conference) в HEC Paris. Но в сумме поездка получалась очень дорогой: само участие стоило 300 евро, и билет до Парижа из Люксембурга в тот сезон достиг космических цен. Я обратилась к директору нашей программы, и он устроил так, чтобы Университет Люксембурга заплатил за мое участие в конференции.

Студенту, кроме стандартных бонусов в виде скидок на музеи, концерты, кино, посещение бассейна, можно путешествовать по стране бесплатно. И несмотря на то, что весь Люксембург можно объехать за день (площадь герцогства Люксембург — 2586 квадратных километров), это удобно, когда едешь в соседние страны, так как покупаешь билет лишь на границе Люксембурга.

Еще интересно, что Люксембург воспринимается европейцами как некий рай, в который непросто попасть: очень дорого жить, сложно получить гражданство, вид на жительство и право на работу. Во время каникул я поехала в небольшой тур по Европе и ездила по работе в Вену. Когда показывала в музеях или в транспорте свою студенческую карту University of Luxembourg, то на меня часто смотрели так, будто я приехала из волшебного королевства.

— Каковы твои планы на будущее?

— Планов много, но первое — отдохнуть, все-таки график у меня был суровый (почти фултайм-работа и две магистратуры). Пока я была в Люксембурге, вечером и на относительно скучных парах (таких было мало) работала дистанционно и читала исследования к диплому. В общем, времени было мало, но в итоге все как-то сложилось в пазл и я все успела. На самом деле я тот человек, который привык к мультизадачности. С детства всегда была очень загружена. Например, помню такой график: я иду в школу, потом в музыкальную школу, дальше — большой теннис или рисование. Родители постоянно вкладывались в нас с сестрами, поэтому какой-нибудь вечер обязательно был занят театром, роликами или еще каким-нибудь развлечением-развитием. Но если честно, не советую так жить, если вы не стрессоустойчивы или не знаете, зачем вам это. Сейчас мне хочется побыть в графике, когда есть свободное время. Но я всегда открыта новому, поэтому не удивлюсь, если через некоторые время обнаружу себя на очередной образовательной программе.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • университет
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции