html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Автодизайн на халяву: двадцать одна история

По-моему, авторское право — самая сомнительная область юриспруденции. Иначе как бы могли появляться на свет десятки автомобилей, так похожих друг на друга? В нашей подборке — яркие примеры «цельностянутых» машин и их «прообразов».


Один из самых ярких примеров очевидного и возмутительного автоплагиата — китайский Landwind X7, почти неотличимый от Range Rover Evoque. Возмутившись сходством со своим детищем, англичане подали в суд на китайский концерн Jiangling Motor, выпустивший X7 в 2014 году. Но правды не нашли, так как премьера Range Rover Evoque состоялась до того, как его внешность запатентовали в КНР. И этот патент отозвали, отняв таковой и у Jiangling Motor. А под маркой Landwind продолжают выходить клоны.

Разумеется, мы на эту тему писали, и неоднократно. Например, здесь, здесь, здесь и здесь. И еще много раз.

Все помнят скандал по поводу первого Chery QQ, полностью и нелегально скопированного с Daewoo Matiz. Аналогичный случай был с Shuanghuan SCEO, который срисовали с BMW X5 первого поколения. Тут же вспоминаются пародия на Mini Cooper под названием Lifan Smily, и Fiat Panda, превращенный в Great Wall Peri, плутни с Huanghai Plutus (экс-Chevrolet Colorado) и прочие некрасивые истории, связанные, в основном, с китайским автомобилестроением.

Очевидно, китайцы до сих пор самые отчаянные автоплагиаторы. Хотя и не все: самые цивилизованные марки Поднебесной уже сотрудничают с европейскими дизайн-бюро либо берут в штат известных художников, а то и создают собственные студии. Остальные по-прежнему ходят по автосалонам с рулетками, делают сотни снимков каждой автомобильной новинки во всех ракурсах, даже через выхлопную трубу, щупают, нюхают и чуть не лижут отделочные материалы.


Из-за китайской копии Daewoo Matiz, Chery QQ, концерн GM в 2004 году вынужден был подавать иск в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что несмотря на то, что у китайской машины свои агрегаты, хоть и похожие, внешне кузов скопирован настолько точно, что некоторые элементы (двери, капот) подходят от прообраза к копии, и наоборот. Однако выиграть суд GM не удалось, а Chery быстренько провела рестайлинг и продолжила продажу своих «кукушек».

А теперь, кажется, и ходить никуда не надо: все можно скачать из интернета, куда подробную информацию о каждой новой машине и ее изображения сливают еще до официальной премьеры, несмотря на всю засекреченность. Например, чтобы подогреть интерес.

Такая страсть к копированию объясняется тем, что китайцам не хватает собственных автодизайнеров, а новинки нужны, и срочно, а также тем, что они не видят в «заимствовании» никакого криминала. Напротив, подражательство для них — форма признания авторитета, мастерства.

И почему только китайцы? Точно так же начинали корейцы, да и японцы. Не гнушались даже самые мощные сегодня бренды. В СССР автомобильные конструкторы и дизайнеры подробно или в общих чертах копировали наработки западных коллег. Да, ЗАЗ-965 = Fiat 600 и т.д. Еще пара случаев — в нашей подборке. Советская власть смотрела на авторское право сквозь пальцы, как теперь те же китайцы. Хотя бывало и наоборот, наши идеи несанкционированно утекали за рубеж. Яркий пример — английский Standard Vanguard, точь-в-точь Победа ГАЗ М20. А европейцы «списывали» и друг у друга, и у американцев. Сплошь и рядом. Кто только не повторял изгиб Хофмайстера, не пытался копировать Поля Брака…


Классический пример странного совпадения. ЗАЗ-966, производившийся с модификациями с 1967 по 1972 год, а в разработку поступивший в 1961-м году, вскоре после запуска ЗАЗ-965, имевшего ну очень много общего с Fiat 600, очень напоминал немецкий NSU Prinz 4, который пришел на смену NSU Prinz 30 в том же 1961 году. Сходство не только внешнее: и у Запорожца, и у Принца была заднемоторная компоновка с «воздушником». Но сходство было не буквальным, и шасси сильно отличались.

В США чуть что — в дело вступают юристы. Но вспомните детройтское барокко, аэрокосмический стиль. Кто первым придумал гигантские хвостовые кили, как у ракет? Вирджил Экснер? Не Харли Эрл? А они работали рука об руку. И хотя по историческим меркам это было вчера, установить подлинного автора идеи уже невозможно. Принято считать, что это Экснер. Ок, пусть так.

Я верю, что идеи буквально витают в воздухе. К тому же есть мода, в том числе на автомобили, которая развивается. И если это не подтверждено документально, я не утверждаю, что кто-то что-то у кого-то стащил. Пусть даже иногда это кажется очевидным…


Впрочем, иногда грешат и западные коллеги. Пример — Lincoln Continental десятого поколения, впервые показанный в качестве концепта в Нью-Йорке весной 2015 года. Просто сборник цитат. Передняя часть — подобие ягуаровской. Задняя изрядно напоминает Audi Prologue, концепт 2014 года. А в профиль — Bentley Сontinental Flying Spur, не иначе. Конечно, образцы достойные, и копирование приблизительное, а не точное, и никто никогда никаких претензий Дэвиду Вудхаусу, разработавшему новый Lincoln, не предъявит. Да и он сам наверняка никакой вины за собой не чувствует.

Говорят, что когда Микеланджело закончил свою Пьету и выставил ее в Соборе Святого Петра (естественно, без подписи), до него дошли слухи, что это произведение приписывают другому скульптору, миланцу Кристофоро Солари, известному также как Гоббо (Горбатый). И тогда автор за одну ночь сделал надпись на перевязи, идущей через плечо Девы Марии «Исполнил Микеланджело Буонарроти, флорентиец». А потом всю жизнь жалел об этом поступке и никогда больше не подписывал свои работы.

Можно погрязнуть в бумагах, описывая и патентуя каждую свою закорючку. Или идти вперед, каждый раз начиная с чистого листа. Кстати, это поможет избежать еще и самоцитирования — автоплагиата в буквальном смысле.

Автодизайн на халяву: двадцать одна история

Один из самых ярких примеров очевидного и возмутительного автоплагиата — китайский Landwind X7, почти неотличимый от Range Rover Evoque. Возмутившись сходством со своим детищем, англичане подали в суд на китайский концерн Jiangling Motor, выпустивший X7 в 2014 году. Но правды не нашли, так как премьера Range Rover Evoque состоялась до того, как его внешность запатентовали в КНР. И этот патент отозвали, отняв таковой и у Jiangling Motor. А под маркой Landwind продолжают выходить клоны.


Из-за китайской копии Daewoo Matiz, Chery QQ, концерн GM в 2004 году вынужден был подавать иск в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что несмотря на то, что у китайской машины свои агрегаты, хоть и похожие, внешне кузов скопирован настолько точно, что некоторые элементы (двери, капот) подходят от прообраза к копии, и наоборот. Однако выиграть суд GM не удалось, а Chery быстренько провела рестайлинг и продолжила продажу своих «кукушек».


Классический пример странного совпадения. ЗАЗ-966, производившийся с модификациями с 1967 по 1972 год, а в разработку поступивший в 1961-м году, вскоре после запуска ЗАЗ-965, имевшего ну очень много общего с Fiat 600, очень напоминал немецкий NSU Prinz 4, который пришел на смену NSU Prinz 30 в том же 1961 году. Сходство не только внешнее: и у Запорожца, и у Принца была заднемоторная компоновка с «воздушником». Но сходство было не буквальным, и шасси сильно отличались.


Красивейшая пара советских автомобилей высшего класса, ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 Чайка. Они были созданы в конце 50-х годов по рисункам художников Льва Еремеева и Бориса Лебедева, которые ориентировались на американские автомобили, в том числе приобретенные для детального изучения в СССР. Среди них оказались Packard Patrician и Packard Carribian 1955-1956 годов. Кстати, обратите внимание на эмблему. Правда, похоже на Чайку? Тем не менее советские машины не были точными копиями американских, хотя сильно напоминали их вплоть до кнопочного управления автоматической трансмиссией на передней панели.


Среди экспонатов выставки ЗИСов и ЗИЛов в Сокольниках, о которой я писал в начале февраля, есть автомобиль несоветского происхождения, который напомнил мне эту фотографию прототипа ВАЗ 2Э1101 1973 года, одного из предшественников ВАЗ-2121, знаменитой Нивы. И, кстати, некоторые черты этой машины нашли свое место в серийной модели. Но в целом прототип очень похож на Honda N360, N400, N600, а также Scamp, появившуюся в 1967 году. Одна из таких машинок в СССР точно была, подаренная японской делегацией и служившая на ЗИЛе для поездок по территории. Ее и показывают сейчас в Сокольниках. Авторы 2Э1101 Пашко, Белоусов и Гальчинский Хонду наверняка видели.


Интересная история вышла с ВАЗ-2151, «неоклассикой», созданной в миллениум и представленной в 2002 году на Московском автосалоне в качестве замены классических Жигулей, в первую очередь ВАЗ-2104. Еще тогда автор нашего журнала Александр Будкин в статье «Классика» будет жить?» заметил сходство новинки с только что появившимся Ford Fusion. То есть работа над этими двумя автомобилями шла параллельно. Заподозрить никого нельзя. Остается только снова сказать, что некоторые идеи витают в воздухе и одновременно появляются сразу у нескольких людей. Жаль только, у кого-то есть возможности довести их до полной реализации, а у кого-то — нет. ВАЗ-2151 так и остался прототипом.


Другой вазовский концепт, Lada C, созданный совместно с канадцами из Magna International, был представлен десять лет назад, в марте 2007 года, на 77-м Международном автосалоне в Женеве. Автожурналисты мгновенно заметили, что большая шестиугольная решетка радиатора футуристичной машины сильно напоминает решетку singleframe, стилеобразующий элемент Audi, а сзади русский концепт ну очень похож на Volvo SCC, показанный в Детройте в 2001 году. Из него потом сделали серийный хэтчбек Volvo C30, производившийся с 2006 года. Все совпадения случайны, а аналогии неуместны?


В этом случае некоторые знатоки автоистории говорят, что французы из Renault заимствовали идеи у наших, — белорусов с МАЗа, создавших к 1988 году прототип модульного магистрального автопоезда МАЗ-2000 «Перестройка». Он был показан в Париже и получил золотую медаль выставки. Однако еще в 1985 году Renault демонстрировала подобный концепт Viraces VE10, позже ставший родоначальником магистральных грузовиков Magnum и серии подражателей. При этом минские автостроители во главе с Михаилом Высоцким еще в начале 80-х получили авторское свидетельство на свой «автопоезд» точно такого же вида. Чтобы избежать споров, сходство грузовиков можно считать отдаленным. К тому же «Перестройка» так и осталась лишь красивым концептом.


Еще интереснее другой детектив. В конце 80-х дизайнерам ВАЗа дали задание разработать замену Ниве, стоявшей на конвейере более десяти лет. Один из проектов будущего ВАЗ-2123 представил А. Беляков, причем его макет был с одной стороны с одной дверью, а с другой — с двумя, чтобы показать возможность создания и трехдверного, и пятидверного кузовов. В конкурсе в итоге победил похожий проект В. Семушкина, а проект Белякова стал основой для универсала десятого семейства, ВАЗ-2111. Но самое интересное, что в 1998 году дебютировала хондовская модель HR-V, очень напоминавшая работу русского дизайнера, — как в трех-, так и в пятидверном варианте. А сзади на вазовский макет очень похож Subaru Forester первого поколения, вышедший в 1997 году, да и следующие Форестеры, хотя уже меньше. А Беляков эмигрировал еще в начале 90-х.


История с «Икс-фейсом» вам наверняка знакома. В октябре 2011 года новым главным дизайнером АВТОВАЗа стал британец Стив Маттин, ранее работавший на Volvo и Mercedes-Benz. И уже в августе 2012 года он показал на Московском автосалоне концепт Lada XRAY с иксообразным рисунком передней части. Однако в марте 2015 года свой концепт с «икс-фейсом» в Женеве показала Mitsubishi. От обвинений в плагиате японцы решили откреститься, говоря о логическом продолжении собственного дизайна и т.д. А Маттин упомянул Томаса Биквуда, который переметнулся от Стива к «трем бриллиантам». Сейчас Mitsu показывает уже новый концепт с «икс-фейсом» — Eclipse. С такой же мордой будет новый Lancer. А только что представленный китайский Changan CS35, он же Landwind, копирует спереди наш XRAY. Марка Changan уже неоднократно замечена в автоплагиате.


Это тот самый скандальный Shuanghuan SCEO, выпускаемый с 2006 года на базе Isuzu, копирующий спереди Toyota Land Cruiser Prado, а сзади — BMW X5 первого поколения. Баварцы сильно обиделись на китайцев за такую копию, и в 2008 году суд Мюнхена установил несанкционированное копирование и запретил импортировать SCEO в Германию. Но уже в Италии суд выиграли китайцы и продолжили продажу своих подделок. Также Shuanghuan судилась с Honda из-за нелегальной копии CR-V и выиграла дело, потому что срок действия китайского патента на эту модель уже истек.


Еще одна беспардонная копия сразу двух машин — BYD S8, впервые показанная в качестве прототипа на Шанхайском автосалоне 2006 года. Не нужно долго всматриваться, чтобы увидеть сходство передней части с Mercedes-Benz CLK 2002 года. А сзади — ну точно Renault Megane CC, выпускавшийся с 2003 года. Как видно, совсем уж новые машины китайцы не копируют. По крайней мере, пока.


О чем можно говорить, если даже эмблема BYD (кстати, это сокращение от английской фразы Build Your Dreams, воплоти свои мечты) — это «творчески переосмысленный» знаменитый на весь мир «пропеллер» марки BMW. Азиаты не считают подобные действия чем-то зазорным. Иначе как объяснить существование всяких павасоников, ададисов и фунайв?


Впрочем, иногда грешат и западные коллеги. Пример — Lincoln Continental десятого поколения, впервые показанный в качестве концепта в Нью-Йорке весной 2015 года. Просто сборник цитат. Передняя часть — подобие ягуаровской. Задняя изрядно напоминает Audi Prologue, концепт 2014 года. А в профиль — Bentley Сontinental Flying Spur, не иначе. Конечно, образцы достойные, и копирование приблизительное, а не точное, и никто никогда никаких претензий Дэвиду Вудхаусу, разработавшему новый Lincoln, не предъявит. Да и он сам наверняка никакой вины за собой не чувствует.


Здесь примерно та же картина. Очевидно, современный Ford Explorer похож на Range Rover, что лучше всего видно по скошенному заднему свесу, характерным задним фонарям, зачерненным стойкам кузова и хромированной планке на крышке багажника. А также подобным буковкам с названием модели и спереди, и сзади. Но это, конечно, не плагиат. Можно сказать, подражание лучшим образцам.


Еще один подражатель — Ford Mondeo, он же американский Fusion, получивший в 2012 году решетку радиатора а-ля Aston Martin. Разумеется, фордовцы имеют на это право, ведь они владеют знаменитой британской маркой с 1993 года и до сих пор этим не злоупотребляли. Однако что-то мне подсказывает, что решение приставить к демократичному телу аристократический нос вряд ли было верным. Ринопластика явно не помогла. Интересно, что годом спустя после Mondeo/Fusion подобную решетку радиатора (то есть расширенную) получила уже модель Aston Martin — Rapide S, седан.


Рубрика «Курьезы». В январе 1993 года японцам представили микролитражку Mitsuoka Viewt, сделанную на базе Nissan March/Micra. И здесь использовали нос благородного «англичанина», Jaguar Mark 2 1963 года. Конечно, свой поступок японцы объяснили желанием отметить 30-летие модели, выразить свое уважение. Получилось забавно и ничуть не обидно для британцев, так что они не стали качать права. К тому же появление этой машины вызвало целую серию микролитражек в ретростиле.


Чем вдохновлялись авторы Geely GE, представившие свое детище на автосалоне 2009 года в Шанхае, совершенно ясно: это Rolls-Royce Phantom. Но, вероятно, настоящей машины у китайцев тогда не было, и они вынуждены были ориентироваться на плохие фотографии, среди которых к тому же оказались снимки Роллс-Ройсов 90-х годов, Silver Spur и Flying Spur. Либо они опасались претензий англичан и сделали, так сказать, вольное упражнение на тему. Немного насмешили, поставив вместо заднего дивана индивидуальный трон и нанеся на «портик» решетки радиатора золотые вензеля. Но роллсройсовцы отнеслись к делу серьезно, пригрозив Geely судебным иском. Впрочем, выполнить свою угрозу они так и не успели: китайцы уже переделали машину. И сзади-сбоку она теперь напоминает Bentley, а спереди — черти что.


Еще одна вольная интерпретация, теперь на тему Jeep Wrangler. Это произведение марки BAW концерна BAIC (разумеется, китайского). Модель называется BJ40. Почему так, науке неизвестно. Наверное, чтобы никто не догадался. Есть еще и аналогичная пятидверка под индексом BJ40L (ранее — B70). Интересно, что своей машине китайцы сделали удобный и довольно качественный интерьер. У Рэнглера салон, скажем так, довольно своеобразный, грубоватый и с рядом спорных решений.


Еще один BAIC, он же BAW — BJ80. Прообраз угадывается сразу. Конечно, это Mercedes-Benz G-класса, знаменитый Гелендваген. И было бы даже удивительно, если бы китайцы его не скопировали. Что под капотом? Неплохо, 250-сильный бензиновый 2.3. Правда, коробка передач механическая. Но зато есть полный привод. Интересно, что часть акций китайского концерна принадлежит Daimler, и немцы не рекомендовали китайцам выпускать такую машину, однако те не послушались. Более того, они состряпали еще и копию GL под индексом BJ90, с двигателями мощностью 333 и 422 л.с. И скоро этот автомобиль должен поступить в продажу. Пока что только в КНР.


Я уже упоминал в этом обзоре Changan — в связи с копированием Lada XRAY. Не очень хорошо показал себя Changan Alsvin V7. Этот автомобиль, продемонстрированный на Московском автосалоне в прошлом году, оказался подозрительно похож на Lada Vesta, особенно сзади. Есть сходство и сбоку, и спереди, и в интерьере. Конечно, все можно списать на то, что это одноклассники, а машины одного класса похожи друг на друга как капли воды или горошины из одного стручка. Но странно, что Alsvin V7 собирались официально продавать у нас (для того и привезли на салон), однако до сих пор на сайте марки предлагается предыдущая модель того же класса, Eado работы Стефано Карминати из Турина. Кстати, нынешний глава АВТОВАЗа Николя Мор положительно оценил стремление других марок подражать. «Значит, у нас интересный дизайн». Кто бы спорил.

Автодизайн на халяву: двадцать одна история

Один из самых ярких примеров очевидного и возмутительного автоплагиата — китайский Landwind X7, почти неотличимый от Range Rover Evoque. Возмутившись сходством со своим детищем, англичане подали в суд на китайский концерн Jiangling Motor, выпустивший X7 в 2014 году. Но правды не нашли, так как премьера Range Rover Evoque состоялась до того, как его внешность запатентовали в КНР. И этот патент отозвали, отняв таковой и у Jiangling Motor. А под маркой Landwind продолжают выходить клоны.


Из-за китайской копии Daewoo Matiz, Chery QQ, концерн GM в 2004 году вынужден был подавать иск в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что несмотря на то, что у китайской машины свои агрегаты, хоть и похожие, внешне кузов скопирован настолько точно, что некоторые элементы (двери, капот) подходят от прообраза к копии, и наоборот. Однако выиграть суд GM не удалось, а Chery быстренько провела рестайлинг и продолжила продажу своих «кукушек».


Классический пример странного совпадения. ЗАЗ-966, производившийся с модификациями с 1967 по 1972 год, а в разработку поступивший в 1961-м году, вскоре после запуска ЗАЗ-965, имевшего ну очень много общего с Fiat 600, очень напоминал немецкий NSU Prinz 4, который пришел на смену NSU Prinz 30 в том же 1961 году. Сходство не только внешнее: и у Запорожца, и у Принца была заднемоторная компоновка с «воздушником». Но сходство было не буквальным, и шасси сильно отличались.


Впрочем, иногда грешат и западные коллеги. Пример — Lincoln Continental десятого поколения, впервые показанный в качестве концепта в Нью-Йорке весной 2015 года. Просто сборник цитат. Передняя часть — подобие ягуаровской. Задняя изрядно напоминает Audi Prologue, концепт 2014 года. А в профиль — Bentley Сontinental Flying Spur, не иначе. Конечно, образцы достойные, и копирование приблизительное, а не точное, и никто никогда никаких претензий Дэвиду Вудхаусу, разработавшему новый Lincoln, не предъявит. Да и он сам наверняка никакой вины за собой не чувствует.


Красивейшая пара советских автомобилей высшего класса, ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 Чайка. Они были созданы в конце 50-х годов по рисункам художников Льва Еремеева и Бориса Лебедева, которые ориентировались на американские автомобили, в том числе приобретенные для детального изучения в СССР. Среди них оказались Packard Patrician и Packard Carribian 1955-1956 годов. Кстати, обратите внимание на эмблему. Правда, похоже на Чайку? Тем не менее советские машины не были точными копиями американских, хотя сильно напоминали их вплоть до кнопочного управления автоматической трансмиссией на передней панели.


Среди экспонатов выставки ЗИСов и ЗИЛов в Сокольниках, о которой я писал в начале февраля, есть автомобиль несоветского происхождения, который напомнил мне эту фотографию прототипа ВАЗ 2Э1101 1973 года, одного из предшественников ВАЗ-2121, знаменитой Нивы. И, кстати, некоторые черты этой машины нашли свое место в серийной модели. Но в целом прототип очень похож на Honda N360, N400, N600, а также Scamp, появившуюся в 1967 году. Одна из таких машинок в СССР точно была, подаренная японской делегацией и служившая на ЗИЛе для поездок по территории. Ее и показывают сейчас в Сокольниках. Авторы 2Э1101 Пашко, Белоусов и Гальчинский Хонду наверняка видели.


Интересная история вышла с ВАЗ-2151, «неоклассикой», созданной в миллениум и представленной в 2002 году на Московском автосалоне в качестве замены классических Жигулей, в первую очередь ВАЗ-2104. Еще тогда автор нашего журнала Александр Будкин в статье «Классика» будет жить?» заметил сходство новинки с только что появившимся Ford Fusion. То есть работа над этими двумя автомобилями шла параллельно. Заподозрить никого нельзя. Остается только снова сказать, что некоторые идеи витают в воздухе и одновременно появляются сразу у нескольких людей. Жаль только, у кого-то есть возможности довести их до полной реализации, а у кого-то — нет. ВАЗ-2151 так и остался прототипом.


Другой вазовский концепт, Lada C, созданный совместно с канадцами из Magna International, был представлен десять лет назад, в марте 2007 года, на 77-м Международном автосалоне в Женеве. Автожурналисты мгновенно заметили, что большая шестиугольная решетка радиатора футуристичной машины сильно напоминает решетку singleframe, стилеобразующий элемент Audi, а сзади русский концепт ну очень похож на Volvo SCC, показанный в Детройте в 2001 году. Из него потом сделали серийный хэтчбек Volvo C30, производившийся с 2006 года. Все совпадения случайны, а аналогии неуместны?


В этом случае некоторые знатоки автоистории говорят, что французы из Renault заимствовали идеи у наших, — белорусов с МАЗа, создавших к 1988 году прототип модульного магистрального автопоезда МАЗ-2000 «Перестройка». Он был показан в Париже и получил золотую медаль выставки. Однако еще в 1985 году Renault демонстрировала подобный концепт Viraces VE10, позже ставший родоначальником магистральных грузовиков Magnum и серии подражателей. При этом минские автостроители во главе с Михаилом Высоцким еще в начале 80-х получили авторское свидетельство на свой «автопоезд» точно такого же вида. Чтобы избежать споров, сходство грузовиков можно считать отдаленным. К тому же «Перестройка» так и осталась лишь красивым концептом.


Еще интереснее другой детектив. В конце 80-х дизайнерам ВАЗа дали задание разработать замену Ниве, стоявшей на конвейере более десяти лет. Один из проектов будущего ВАЗ-2123 представил А. Беляков, причем его макет был с одной стороны с одной дверью, а с другой — с двумя, чтобы показать возможность создания и трехдверного, и пятидверного кузовов. В конкурсе в итоге победил похожий проект В. Семушкина, а проект Белякова стал основой для универсала десятого семейства, ВАЗ-2111. Но самое интересное, что в 1998 году дебютировала хондовская модель HR-V, очень напоминавшая работу русского дизайнера, — как в трех-, так и в пятидверном варианте. А сзади на вазовский макет очень похож Subaru Forester первого поколения, вышедший в 1997 году, да и следующие Форестеры, хотя уже меньше. А Беляков эмигрировал еще в начале 90-х.


История с «Икс-фейсом» вам наверняка знакома. В октябре 2011 года новым главным дизайнером АВТОВАЗа стал британец Стив Маттин, ранее работавший на Volvo и Mercedes-Benz. И уже в августе 2012 года он показал на Московском автосалоне концепт Lada XRAY с иксообразным рисунком передней части. Однако в марте 2015 года свой концепт с «икс-фейсом» в Женеве показала Mitsubishi. От обвинений в плагиате японцы решили откреститься, говоря о логическом продолжении собственного дизайна и т.д. А Маттин упомянул Томаса Биквуда, который переметнулся от Стива к «трем бриллиантам». Сейчас Mitsu показывает уже новый концепт с «икс-фейсом» — Eclipse. С такой же мордой будет новый Lancer. А только что представленный китайский Changan CS35, он же Landwind, копирует спереди наш XRAY. Марка Changan уже неоднократно замечена в автоплагиате.


Это тот самый скандальный Shuanghuan SCEO, выпускаемый с 2006 года на базе Isuzu, копирующий спереди Toyota Land Cruiser Prado, а сзади — BMW X5 первого поколения. Баварцы сильно обиделись на китайцев за такую копию, и в 2008 году суд Мюнхена установил несанкционированное копирование и запретил импортировать SCEO в Германию. Но уже в Италии суд выиграли китайцы и продолжили продажу своих подделок. Также Shuanghuan судилась с Honda из-за нелегальной копии CR-V и выиграла дело, потому что срок действия китайского патента на эту модель уже истек.


Еще одна беспардонная копия сразу двух машин — BYD S8, впервые показанная в качестве прототипа на Шанхайском автосалоне 2006 года. Не нужно долго всматриваться, чтобы увидеть сходство передней части с Mercedes-Benz CLK 2002 года. А сзади — ну точно Renault Megane CC, выпускавшийся с 2003 года. Как видно, совсем уж новые машины китайцы не копируют. По крайней мере, пока.


О чем можно говорить, если даже эмблема BYD (кстати, это сокращение от английской фразы Build Your Dreams, воплоти свои мечты) — это «творчески переосмысленный» знаменитый на весь мир «пропеллер» марки BMW. Азиаты не считают подобные действия чем-то зазорным. Иначе как объяснить существование всяких павасоников, ададисов и фунайв?


Здесь примерно та же картина. Очевидно, современный Ford Explorer похож на Range Rover, что лучше всего видно по скошенному заднему свесу, характерным задним фонарям, зачерненным стойкам кузова и хромированной планке на крышке багажника. А также подобным буковкам с названием модели и спереди, и сзади. Но это, конечно, не плагиат. Можно сказать, подражание лучшим образцам.


Еще один подражатель — Ford Mondeo, он же американский Fusion, получивший в 2012 году решетку радиатора а-ля Aston Martin. Разумеется, фордовцы имеют на это право, ведь они владеют знаменитой британской маркой с 1993 года и до сих пор этим не злоупотребляли. Однако что-то мне подсказывает, что решение приставить к демократичному телу аристократический нос вряд ли было верным. Ринопластика явно не помогла. Интересно, что годом спустя после Mondeo/Fusion подобную решетку радиатора (то есть расширенную) получила уже модель Aston Martin — Rapide S, седан.


Рубрика «Курьезы». В январе 1993 года японцам представили микролитражку Mitsuoka Viewt, сделанную на базе Nissan March/Micra. И здесь использовали нос благородного «англичанина», Jaguar Mark 2 1963 года. Конечно, свой поступок японцы объяснили желанием отметить 30-летие модели, выразить свое уважение. Получилось забавно и ничуть не обидно для британцев, так что они не стали качать права. К тому же появление этой машины вызвало целую серию микролитражек в ретростиле.


Чем вдохновлялись авторы Geely GE, представившие свое детище на автосалоне 2009 года в Шанхае, совершенно ясно: это Rolls-Royce Phantom. Но, вероятно, настоящей машины у китайцев тогда не было, и они вынуждены были ориентироваться на плохие фотографии, среди которых к тому же оказались снимки Роллс-Ройсов 90-х годов, Silver Spur и Flying Spur. Либо они опасались претензий англичан и сделали, так сказать, вольное упражнение на тему. Немного насмешили, поставив вместо заднего дивана индивидуальный трон и нанеся на «портик» решетки радиатора золотые вензеля. Но роллсройсовцы отнеслись к делу серьезно, пригрозив Geely судебным иском. Впрочем, выполнить свою угрозу они так и не успели: китайцы уже переделали машину. И сзади-сбоку она теперь напоминает Bentley, а спереди — черти что.


Еще одна вольная интерпретация, теперь на тему Jeep Wrangler. Это произведение марки BAW концерна BAIC (разумеется, китайского). Модель называется BJ40. Почему так, науке неизвестно. Наверное, чтобы никто не догадался. Есть еще и аналогичная пятидверка под индексом BJ40L (ранее — B70). Интересно, что своей машине китайцы сделали удобный и довольно качественный интерьер. У Рэнглера салон, скажем так, довольно своеобразный, грубоватый и с рядом спорных решений.


Еще один BAIC, он же BAW — BJ80. Прообраз угадывается сразу. Конечно, это Mercedes-Benz G-класса, знаменитый Гелендваген. И было бы даже удивительно, если бы китайцы его не скопировали. Что под капотом? Неплохо, 250-сильный бензиновый 2.3. Правда, коробка передач механическая. Но зато есть полный привод. Интересно, что часть акций китайского концерна принадлежит Daimler, и немцы не рекомендовали китайцам выпускать такую машину, однако те не послушались. Более того, они состряпали еще и копию GL под индексом BJ90, с двигателями мощностью 333 и 422 л.с. И скоро этот автомобиль должен поступить в продажу. Пока что только в КНР.


Я уже упоминал в этом обзоре Changan — в связи с копированием Lada XRAY. Не очень хорошо показал себя Changan Alsvin V7. Этот автомобиль, продемонстрированный на Московском автосалоне в прошлом году, оказался подозрительно похож на Lada Vesta, особенно сзади. Есть сходство и сбоку, и спереди, и в интерьере. Конечно, все можно списать на то, что это одноклассники, а машины одного класса похожи друг на друга как капли воды или горошины из одного стручка. Но странно, что Alsvin V7 собирались официально продавать у нас (для того и привезли на салон), однако до сих пор на сайте марки предлагается предыдущая модель того же класса, Eado работы Стефано Карминати из Турина. Кстати, нынешний глава АВТОВАЗа Николя Мор положительно оценил стремление других марок подражать. «Значит, у нас интересный дизайн». Кто бы спорил.

Фото: «За рулем.РФ» Онлайн-редакция
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • кукушка
          • fiat
          • ford
          • jeep
          • чайка
          • премьера
          • дизайнеры
          • классика
          • explorer
          • акции
          • модель
          • прототип
          • лето
          • друзья
          • bentley
          • газ
          • mini
          • италия
          • chery
          • great wall
          • volvo
          • диван
          • жигули
          • nissan
          • париж
          • jaguar
          • картины
          • конструктор
          • выставка
          • aston martin
          • byd
          • художники
          • daewoo
          • daimler
          • ссср
          • автоваз
          • bmw
          • детективы
          • брак
          • range rover
          • работа
          • geely
          • обзоры
          • руки
          • подборка
          • машина
          • цитаты
          • автосалон
          • женева
          • мюнхен
          • оладьи
          • шанхай
          • huanghai
          • isuzu
          • landwind
          • lincoln
          • shuanghuan
          • америка
          • заз
          • зил
          • бумага
          • высоцкий
          • audi
          • бренд
          • бриллиант
          • суд
          • ракета
          • ваза
          • вода
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции