html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Пиковые нагрузки: готовимся к новому бизнес-сезону в e-commerce

03 Июля, 2018 11:00
260 0

У любого бизнеса есть свои сезонные и праздничные пиковые нагрузки, когда не хватает рук и привычные механизмы работы не справляются и дают сбои. Такие «провалы» регулярно переживают тесно связанные между собой ecommerce-проекты и логисты. Мы спросили у лидеров рынка, участников и спикеров конференции eDeliveryDay, в каких передрягах они побывали и какие уроки из них вынесли.

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger

У фешн-ритейлера Intertop Ukraine ярко выраженные пики поставок традиционно припадают на сентябрь-октябрь при отгрузках осенне-зимней коллекции и на март-апрель при распределении коллекции весна-лето.

«Вся нагрузка по приему, обработке и доставке товара ложится на плечи нашего многолетнего партнера — компанию Denka Logistics. Их задача — обработать товар согласно утвержденному SLA, который, к слову, достаточно жесткий. Так, фура или контейнер с обувью зачастую могут приехать поздно вечером и уже на следующий день должны быть отправлены на все попавшие в распределение торговые точки. При этом, товар может нуждаться в дополнительной обработке: переклейке поврежденных штрих-кодов, нанесении информационных бирок, установке антикражных датчиков. Весь этот спектр логистических услуг мы получаем в оговоренные сроки и иногда сами удивляемся, как нашим партнерам это удается, — отмечает Юрий Павленко, Директор по логистике Intertop Ukraine. — Ведь, кроме вышеперечисленного, они оказывают нам услугу по доставке и заносу товара непосредственно в складские помещения наших магазинов».

В сфере продажи ювелирных украшений также выражена яркая сезонность – пики приходятся на праздники 14 февраля, 8 марта и Новый год.

«В эти дни происходит больше 15% всех продаж в году. И нагрузка на все службы возрастает в десятки раз. Благо, что предвидеть пики мы можем заранее и стараемся принять ряд мер, чтобы минимизировать потери качества работы в эти периоды», — заявляет Святослав Амелин, основатель Zlato.ua и Mebelok.ua.

Во избежание «провалов» предпринимаются следующие шаги:

  • формируется большой запас товаров в магазинах и на складе, чтобы при сбое на стороне поставщиков предложить альтернативу;
  • стимулируется более ранний спрос у клиентов — скидки стартуют за 2-3 недели до праздника;
  • ограничивается возможность уйти в отпуск сотрудникам на этот период;
  • задействуются все смежные подразделения в цепочке обслуживания клиентов в этот период;
  • в пиковые дни вынужденно увеличивается интервал доставок — клиентам рекомендуется срочные заказы забирать из магазинов и точек выдачи самовывозом;
  • подключаются дополнительные курьерские службы для доставки по Киеву.

По словам Святослава Амелина, отдельный аспект подготовки — это максимальная автоматизация всех процессов, начиная от закупки товаров, их учета и ценообразования, логистики и заканчивая работой с заказными изделиями.

«С автоматизацией бизнеса как с ремонтом – начать можно, а закончить никак. Это непрерывный и постоянный процесс», — шутит бизнесмен и отмечает, что у украинского потребителя нет привычки заранее готовить подарки на праздники: «Все откладывается на последний момент. Часто еще и не глядя на актуальные сроки поставки и статусы у товаров на сайте. С одной стороны это накладывает серьезные временные рамки по срокам выполнения заказа, но с другой стороны — покупатель с пониманием относится к тому, что заказ 31 декабря вряд ли будет доставлен день-в-день».

Однако, по мнению Святослава Амелина, ситуация с сотрудничеством e-com проектов и основными логистическими операторами в пиковые периоды из года в год улучшается. Результат приносит прогнозируемость пиков, а также существенная автоматизация рутинных процессов.

«Я с ужасом вспоминаю те времена, когда для отправки 50 посылок приходилось проводить в отделении «Нова Пошта» по 2-3 часа. Сейчас считывание штрих кодов занимает 10 минут», — говорит основатель Zlato.ua и Mebelok.ua.

Что касается адресной доставки, то, по словам Святослава Амелина, кадровый резерв из курьеров и запас автопарка однозначно помог бы в пиковые периоды.

«А со стороны интернет-магазинов самым действенным способом сглаживания пиков являются акции, которые начинаются в периоды меньшего ажиотажа и стимулируют клиентов делать покупки заранее», — резюмировал он.

В логистической компании Delivery Group уверены, что первоочередная задача любой логистической компании – выстроить работу во время относительного «затишья» таким образом, чтобы пиковые нагрузки переживались в обычном режиме, а не были чем-то из ряда вон выходящим. Для этого схема работы логистов и e-com проектов во избежание «провалов» в час-пик должна выстраиваться на четком разделении функций, процессов и ответственности.

«Нагрузку по обработке заказов интернет-магазин должен возложить на логистическую компанию, которая свяжет сортировку и доставку в одно звено и обеспечит максимальный сервис последней мили. Таким образом, каждый участник процесса пройдет пиковый сезон с помощью одного из доступных ему инструментов: или повысив нагрузку на собственных сотрудников, или привлекая компании на аутсорсинг, — отмечает Андрей Ивасив, соучредитель Delivery Group. — В любом случае, если и логистическая компания, и интернет-магазин выберут правильную для себя схему и каждый будет нести ответственность за свою часть процесса – клиент не почувствует «пика», а будет доволен высоким сервисом».

Если говорить о внутреннем кадровом резерве, то, по его словам, в принципе компания справляется, людей хватает. Но если нужно, штатные сотрудники привлекаются на сверхурочные работы или же компания ищет подмогу на аутсорсе. Это касается не только рабочих рук, но и транспорта.

«Аутсорсинг служит некой «палочкой-выручалочкой» для любого бизнеса, так как часто пиковые нагрузки невозможно предугадать, предвидеть или спланировать. Простой пример: в апреле перекрыли польскую границу, транспорт с грузами простаивал три дня. Несмотря на объективные причины задержек груза, мы должны были выполнить обязательства перед своими клиентами. Поэтому, после того как траффик возобновился, мы привлекли к перевозке дополнительный транспорт по аутсорсингу и доставили грузы в течение дня», — отмечает Андрей Ивасив.

В то же время в Delivery Group констатируют, что текучка кадров за последний год стала значительной проблемой, особенно в сфере рабочих специальностей, и перешла в разряд негативных веяний рынка.

«С введением безвизового режима многие работники покинули страну в поисках лучшей жизни или же временно «перебиваются» работой в Украине – до получения необходимых документов. На сегодня наш HR-отдел работает в полную мощь, однако, к сожалению, мы не достигаем 100% закрытия вакансий», — подчеркивает он.

Похожие проблемы и у игроков электронной коммерции. По словам Святослава Амелина, в условиях современного дефицита рабочей силы, вопрос кадров стоит довольно остро. А с учетом того, что в ювелирной сфере сезонные пики продаж очень выражены, то содержать кадровый резерв целый год довольно проблематично. В связи с этим используются все возможные внутренние ресурсы.

«Фактически все руководители, контент-отдел, HR, дизайнеры, офис-менеджер и даже охрана магазинов активно помогает менеджерам, категорийщикам и логистам в период пиков. К примеру, последние недели декабря я трудился целыми днями в call-центре, общаясь с клиентами. Были случаи, что привлекали стажеров, а также помощников из числа родных и близких наших сотрудников к работе в пиковые периоды», — отмечает основатель Zlato.ua и Mebelok.ua.

В компании «Нова Пошта» также ощущают отток рабочей силы за рубеж и перекрывают пиковые нагрузки, приглашая грузчиков на условиях аутстафа.

«Работающие в этом сегменте компании как раз начинают набирать обороты и достаточно серьезно нам помогают», — заявил Олег Фещенко, операционный директор «НоваПошта». – Но мы все же стараемся предугадать и спрогнозировать определенные риски и в ходе предварительных работ подготовить резервы. Это и персонал, и технические мощности (площади, механизмы, оборудование), и подвижный парк».

Если говорить о сложных ситуациях, то, как отмечают в компании, они, к счастью, не повторяются. К примеру, последние новогодние праздники помог выдержать запуск Киевского инновационного терминала с его автоматизированной линией сортировки отправлений. Но отправки растут, компания продолжает развиваться, чтобы уходить от новых пиковых рисков и перегрузок.

Держать кадровый резерв в «Нова Пошта» считают слишком дорогим удовольствием. Поэтому резерва в людях нет – все сотрудники работают с оптимальной эффективностью. Если все-таки нужны дополнительные кадры, организовывается быстрый рекрутинг.

«На сегодняшний день в бизнесе существует строгое разделение — каждый умеет делать что-то свое. «Нова Пошта» хорошо делает экспресс-доставку, другие компании неплохо предоставляют технику в аренду и ее обслуживание, быстро и качественно подбирают временный персонал. Если дифференцировать бизнесы и пользоваться услугами профессионалов в узко направленных областях, это позволит избегать пиковых нагрузок, потому что у разных компаний они в разное время, кроме Нового года, когда мы все сходимся в одну точку. Но и в таких ситуациях можно найти выход, если готовиться заранее», — подчеркивает Олег Фещенко.

В «Нова Пошта» отмечают, что пиковые нагрузки создаются не на уровне транспортных компаний, а на уровне компаний e-commerce. «Если клиенту удобно делать заказ на протяжении дня и получать его вечером, то и обрабатывать заказ нужно сразу после его оформления клиентом, тут же передавая его на доставку. Тогда к нам он попадет днем и вечером уже может ожидать клиента. Нужно мотивировать клиента, работающего с e-commerce, растягивать пики. Благодаря этому будет легко работать как самим e-com-площадкам, так и логистическим операторам, которые смогут более качественно и быстро доставлять посылки клиентам», — резюмирует операционный директор «НоваПошта».

В свою очередь исполнительный директор «Ассоциации профессионалов по управлению персоналом HRFORUM» Дмитрий Козлов советует логистам и интернет-магазинам привлекать «нетрадиционный» персонал специальными кампаниями, постоянно поддерживать «входящий» поток кандидатов, сохранять и поддерживать статус привлекательного работодателя.

«Как правило, кадровый резерв помогает решать колебания в количестве требуемого персонала, не превышающие 15-20% от общего количества FTE. Для решения задач, связанных с сезонными или проектными пиками, необходимо создавать и проводить отдельные кампании по привлечению и найму дополнительных сотрудников. Или иметь возможность перемещения похожего персонала с одного объекта на другой. Что иногда возможно в случае привлечения стаффинговых агентств», — говорит он.

Детальнее о том, как украинские компании, формирующие инфраструктуру рынка доставки в e-commerce, готовятся к новому бизнес-сезону можно узнать, посетив 12 июля конференцию eDeliveryDay.

В рамках события логистические компании презентуют инновации и пакетные решения для торговых e-com проектов, а также состоится обсуждение ключевых тем и трендов отрасли. Кроме того, вас ждет выставка сервисов и технологий, которые помогут развить ваш бизнес.

Купить билет

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger
Подпишись на нашу рассылку!

Также подобрали для вас

Загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ain.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • AIN.UA
          • вконтакте
          • домен ain.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции