html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Петипартийное собрание // Benois de la danse в Большом

Фото: Логвинов Михаил/Большой театр / Коммерсантъ

Benois de la danse в Большом

На Исторической сцене Большого театра прошел второй — благотворительный — концерт двухдневного фестиваля Benois de la danse с программным названием «Петипа посвящается! Классика глазами современных хореографов», на котором лауреаты приза представили четыре мировые и четыре московские премьеры. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

Организаторы Benois de la danse проявили незаурядную отвагу, отдав новинкам 8 из 13 номеров программы, ведь качество хореографии заказчики могут оценить лишь во время концерта. В работе с классикой современные хореографы шли двумя путями: либо вышивали по исторической канве с использованием цитат из оригинала, либо полностью отходили от лексики первоисточника (что при наличии таланта, безусловно, продуктивнее). Риск, на который пошли директора фестиваля, увы, не оправдался: новых Матсов Эков или Марков Моррисов обнаружить не удалось.

Самой талантливой из оригинальных постановок оказалось адажио, сочиненное Сиди Ларби Шеркауи для знаменитого парижского «Щелкунчика» Дмитрия Чернякова и переделанное им для Натальи Осиповой и Джейсона Киттельбергера. Но и этот дуэт, вырванный из контекста спектакля, утратил изрядную долю магии. К тому же Наталья Осипова, главная страдалица мировой сцены, досрочно ввергла свою героиню в отчаяние, отчего адажио, первоначально полное нежных лирических оттенков, приобрело надрывный и монотонный характер.

На «цитатный» путь встала Ксения Зверева в номере «Па де Петипа» на музыку из «белого акта» «Лебединого озера» и добилась незапланированного комического эффекта. Премьеры Мариинского театра Оксана Скорик и Ксандер Париш разыграли историю создания балета: одетому в цивильное господину (вероятно, Чайковскому) привиделась его черно-белая героиня. Творец вступил с ней в почтительные отношения, хореографическими кульминациями которых оказались фрагменты постановки Льва Иванова, а драматургической — финал, в котором двуличная героиня, всучив оторопевшему «Чайковскому» скинутый им наземь сюртук, негодующе сбежала за кулисы.

Хотя подобные курьезы незадачливых авторов (к ним можно отнести и произведение Ивана Васильева, в котором Мефистофель побуждал Фауста к творчеству, то подпуская к нему Маргариту, то отбирая ее) и подпортили программу юбилейного концерта, положение спасли классические шлягеры в исполнении проверенных артистов. Балерина из Сан-Франциско Мария Кочеткова и премьер Большого Руслан Скворцов преподнесли общепринятый текст па-де-де из «Спящей красавицы» изящно и элегантно, сохранив при этом артистическую естественность и личный шарм. А вот Полина Семионова (тоже звездная представительница российской школы) с партнером из Михайловского театра Иваном Зайцевым предпочла станцевать то, к чему привыкла в Берлине: па-де-де из «Дон Кихота» Александра Горского в чудовищной переделке Виктора Ульяте. Искореженная хореография отомстила балерине. Даже эффектные фуэте (с веером, двойными оборотами и переменой рук) не смогли компенсировать неудачи адажио: в нем, мучительно нащупывая баланс в позах на одном пуанте, балерина подчас смахивала на неопытного канатоходца.

Те же цирковые, но уже позитивные ассоциации вызвало па-де-де из «Талисмана» в исполнении очередной смешанной пары: Татьяны Мельник из Будапешта и Бруклина Мака из Вашингтона. Балерина честно придерживалась канона, а вот чернокожий танцовщик в роли Бога ветра выделывал такие фортеля, какие Петипа и не снились. Мягкий и пластичный, как пантера, этот покоритель воздуха буквально зависал над сценой, не спеша раскрывая шпагаты всевозможных разножек, и с величайшей непринужденностью выдал рекорд: два тройных содебаска. Безбашенная легкость и удивительные трюки летающего американца сразили публику, устроившую ему единодушную овацию.

Впрочем, такая же любовь к танцевальным невероятностям отличала и современников Петипа, что огорчало великого хореографа, сетовавшего, что трюкачество исполнителей превращает балет в вульгарный цирк. При этом, высоко ценя зрительский успех, он успешно внедрял в свои балеты достижения модных итальянок, оценивая претенденток на императорский ангажемент с деловитостью лошадиного барышника («красивые зубы», «глупый вид, но сильные пуанты»). И неважно, что фуэте, ставшее эмблемой академического балета, было личным трюком Пьерины Леньяни: в «Лебедином озере» оно оказалось выражением демонизма Одиллии — подчас трюк от художественного образа отделяет только мастерство исполнителя. Вот и на концерте Benois de la danse «классика глазами современных хореографов» проиграла той рекордсменской классике, от которой зрители уже не первое столетие заходятся в экстазе, не задаваясь вопросом, кто это придумал: Мариус Петипа, Пьерина Леньяни или какой-нибудь Бруклин Мак.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • театр
          • школа
          • премьера
          • балет
          • фестиваль
          • классика
          • концерт
          • берлин
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции