html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Первопроходцы воздушных трасс

Cамолет ЦКБ-30 перед вылетом. Репродукция фотографии 1939 года. Фото: Иван Шагин/РИА Новости

Cамолет ЦКБ-30 перед вылетом. Репродукция фотографии 1939 года. Фото: Иван Шагин/РИА Новости

Как советские летчики проложили воздушный маршрут для гражданской авиации из Москвы в США

Еще в 1937 году советские летчики Валерий Чкалов и Михаил Громов первыми в мире совершили беспосадочный перелет из Москвы в США. Однако этот рекордный полет проходил через Северный полюс, то есть по маршруту, недоступному гражданской авиации.

В то время самолеты, особенно пассажирские, летали относительно невысоко. И в условиях перелета через полюс это делало их зависимыми от погодных условий, особенно быстро изменяющихся в арктических широтах. Создание же сети надежно действующих метеорологических станций и запасных аэродромов на льду Северного Ледовитого океана даже сегодня является делом трудным и небезопасным.

Поэтому для регулярных беспосадочных полетов гражданской авиации из Москвы в США и обратно требовалось найти другой, более простой для техники маршрут. Пилот Владимир Константинович Коккинаки и штурман Михаил Харитонович Гордиенко решили отправиться в полет более «южным» маршрутом по так называемой ортодромической дуге (кратчайшему расстоянию между двумя точками на поверхности шара), из России, над Финляндией, Швецией, Норвегией, Исландией, над Северной Атлантикой и Канадой до США. Оборудование такой авиатрассы для регулярного пассажирского движения самолетов стало бы более простой задачей по сравнению с маршрутом через Северный полюс.

Первый перелет по выбранному маршруту решено было пройти на подготовленном самолете ЦКБ-30 «Москва». Это была модификация бомбардировщика ДБ-3, созданного выдающимся советским авиаконструктором Сергеем Ильюшиным. Четыре года назад именно Владимир Коккинаки впервые поднял эту машину в небо.

Теперь же этот самолет был подготовлен к перелету через северную Атлантику. С дальнего бомбардировщика сняли вооружение, взамен него в бомбовом отсеке и кабине стрелка установили дополнительные топливные баки. Кабины летчика и штурмана оснастили самым совершенным в то время навигационным оборудованием. Поскольку самолеты тех лет все еще не были герметичными, а лететь предстояло на большой высоте с разреженным воздухом, то пилотов снабдили необходимым запасом жидкого кислорода с соответствующим комплектом дыхательных приборов.

Экспериментальный перелет начался ранним утром 28 апреля 1939 года. Самолет с собственным именем «Москва», пилотируемый летчиком Коккинаки и штурманом Гордиенко, поднялся в воздух со Щелковского аэродрома под Москвой в 4 часа 19 минут утра. Такое время старта было выбрано для того, чтобы весь полет шел вслед за солнцем, в дневных условиях. Этим облегчалась работа экипажа по ориентировке и определению места нахождения самолета.

На высоте более 5 км самолет прошел над Скандинавией. Но путь к Гренландии преградил мощный циклон, и самолету пришлось набрать высоту свыше 7 км. В течение многих часов летчик Коккинаки и штурман Гордиенко вынуждены были не снимать кислородные маски, находясь на большой высоте и в сплошной облачности.

На завершающем этапе пути высота полета составляла уже около 9 км, лишь усилием воли экипаж сохранял работоспособность. Ориентируясь только по приборам, летчик и штурман вели самолет к американскому континенту.

Нелетная погода над восточным побережьем США не позволила совершить посадку, как это было задумано, в Нью-Йорке. Экипаж «Москвы» изменил курс, и в наступивших сумерках 29 апреля 1939 года сумел посадить самолет с убранными шасси на небольшом болотистом островке Мискоу в заливе Святого Лаврентия.

Менее чем за сутки, за 22 часа 56 минут, Владимир Коккинаки и Михаил Гордиенко перелетели из Москвы в Америку, преодолев около 8 тысяч километров (6515 км по прямой) со средней скоростью 348 км/ч. Уже 1 мая 1939 года наших летчиков с триумфом встречали на международной выставке в Нью-Йорке, а в их адрес из Москвы пришла телеграмма, подписанная высшими руководителями СССР — Сталиным и Молотовым: «Горячо поздравляем вас с благополучным завершением выдающегося перелета Москва — Северная Америка. Ваш перелет, показал, что мужественные отважные советские летчики могут успешно решать труднейшие задачи мировой авиации. Обнимаем вас, желаем здоровья и крепко жмем ваши руки».

Так впервые в мире был пройден воздушный путь, уже во второй половине XX века ставший маршрутом регулярных пассажирских перелетов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. Беспосадочные перелеты гражданского авиатранспорта по маршруту, проложенному 29 апреля 1939 года экипажем Коккинаки и Гордиенко, начались с 1959 года и продолжаются в наши дни.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rusplt.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusplt
          • домен rusplt.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции