html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Перезапуск Helmut Lang: как это случилось три раза за 18 лет и зачем нужно вновь

Перезапуск Helmut Lang: как это случилось три раза за 18 лет и зачем нужно вновь

К концу 1990-х Хельмут Ланг подошел в статусе одного из главных дизайнеров десятилетия, наряду Мартином Маржелой и Жиль Сандер, заработав в большой прессе ярлык «интеллектуальный». Он перевез бизнес из Парижа в Нью-Йорк, подписал контракт на запуск парфюмерной линии с Procter&Gamble и управлял компанией с оборотом в $100 млн – у Ланга никогда не было бизнес-партнера: и за творческую, и за коммерческую часть отвечал он сам.

Ситуация изменилась, когда в 1999 году бренд Helmut Lang был выкуплен Prada Group, а его бизнес и ассортимент были перестроены стараниями CEO Prada Патрицио Бертелли. За последующие 18 лет бренд – однако уже без Ланга – пережил несколько значительно более жестких перезапусков. О последнем из них было объявлено два дня назад: марку покинул креативный директор Александр Плохов, куратором назначена главред Dazed Изабелла Берли, а приглашенным дизайнером объявлен Шейн Оливер из Hood By Air.

В свете подобных новостей мы решили отследить хронологию всех трансформаций в дизайне и бизнесе бренда – начиная со сделки с Prada и до сегодняшнего дня.


Helmut Lang Fall 1999 Menswear / Helmut Lang Fall 1999 Ready-to-Wear


1999 – Prada Group приобрели 51% Helmut Lang, желая перестать концентрироваться лишь на Prada и Miu Miu. Примером вероятно послужили действия Gucci Group (ныне Kering) и LVMH, активно приобретавших независимые бренды.

Параллельно с покупкой Helmut Lang совершалась сделка по покупке Jil Sander. В Prada Group, очевидно, стремились зафиксировать за собой определенную часть рынка аскетичного минималистского дизайна, столь важного для 1990-х.

Условия приобретения не раскрывались, как не сообщалось и об уровне прибыльности или убыточности Helmut Lang на момент покупки. Однако Financial Times позднее намекали, что по состоянию на 1999 год финансовая сторона бренда была в порядке.

2000 – Выходит первый парфюм, созданный Лангом в сотрудничестве с Procter&Gamble. Последние отвечали за производство и дистрибуцию. The New York Times позднее назовет аромат «разочарованием» – скорее не с концептуальной, но с экономической точки зрения.

Март 2001 – Prada приняли решение расторгнуть контракт Helmut Lang с итальянской фабрикой GTR, производившей по лицензии культовую джинсовую линейку марки, продававшуюся в 700 магазинах по всему мира.

Основатель 10 Corso Como Карла Соццани утверждала, что «весь бизнес Helmut Lang держался на дениме». The New York Times приводили данные, согласно которым более 50% оборота бренда действительно приходилось на джинсы.

Формальный предлог разрыва контракта – GTR не исполнили принятые на себя обязательства. Однако распространено мнение, согласно которому Prada (и в первую очередь CEO компании Патрицио Бертелли) предпочитали опираться на классическую схему, где основным источником дохода должны выступать сумки и обувь.

При этом запущенная после покупки полноценная линейка обуви и аксессуаров Helmut Lang была встречена недоумением. Как рассказывали Highsnobiety, WWD прохладно отозвались о неестественно женственном дизайне вещей, а Сюзи Менкес писала, что Хельмут Ланг теряет хватку после покупки его бренда Prada Group. NYT позднее скажут, что Ланг так и не смог создать собственную it-bag.

Однако Helmut Lang по-прежнему зачастую ассоциируется именно с денимом. Описывая свой трибьют Лангу, основатель авторитетного в уличной среде берлинского агентства Beinghunted Йорг Хаас публиковал такой текст: «Поклон легендарному джинсовому бренду 90-х».


Парфюмерная линия Helmut Lang


Сентябрь 2001 – Forbes рассказали о долге Prada Group в €1.7 млрд (фактически равен годовой выручке на тот момент), образовавшемся после приобретения Helmut Lang и Jil Sander. Издание намекает, что реальный размер долга может оказаться больше.

Декабрь 2001 – The New York Times сообщили, что в Prada были вынуждены два раза в течение года отменить запланированное IPO, столь необходимое для покрытия долга. После того, как процедура была отменена во второй раз, поползли слухи, что Prada Group может продать Helmut Lang и Jil Sander.

2003 – продажи Helmut Lang упали более чем на 60%: с $100 млн в 1999 году до $37 млн в 2003.

2003 – The Economist вновь заявили о циркулирующих в индустрии слухах о намерении Prada избавиться и от Helmut Lang, и от Jil Sander.

2004 – Helmut Lang расторгли контракт на производство парфюмов с Procter&Gamble. Причины не оглашались, но поводом могла стать как неудовлетворенность Prada финансовыми результатами сотрудничества, так и недовольство самого Ланга условиями дистрибуции, массовостью распространения. Интересно, что по некоторым данным в P&G Лангу настоятельно рекомендовали изменить один из ароматов, однако он был запущен в производство в неизменном виде.

2004 – В Prada приняли решение отказаться от мужских показов Helmut Lang. «Решение ни в коей мере не продиктовано финансовыми и экономическими факторами», – заявила компания.


Helmut Lang Fall 1999 Astro Jacket


2004 – Prada Group выкупили у Ланга оставшиеся 49% его компании.

Январь 2005 – Хельмут Ланг покинул собственный бренд. WWD в качестве причины назвали невоплощенные планы по развитию марки и, в целом, недовольство Ланга значительным упором компании на бизнес-составляющую.

Разбираясь в причинах подобной концовки, The New York Times писали о напряженных отношениях Ланга и CEO Prada Group Патрицио Бертелли, известном сложными взаимоотношениями с партнерами и дизайнерами (включая Жиль Сандер, покинувшую свою марку спустя лишь полгода после покупки ее Prada Group в 1999 году), о хроническом недостатке вложений в бренд со стороны Prada, о невозможности следовать единой формуле (генерация выручки за счет сумок и обуви) каждый раз, с любым брендом.

Интересен и другой пункт в статье The New York Times – смена вкусов потребителей. NYT не писали об этом прямо, однако справедливо упомянуть, что если минималистский дизайн был важен на протяжении 1990-х, то к середине нулевых расстановка сил значительно изменилась. Том Форд полностью поменял повестку дня в женском сегменте, насаждая чересчур сексуальные образы. Эди Слиман в роли креативного директора Dior Homme изменил ситуацию на мужском рынке, где теперь превалировали далекие от ланговского аскетизма парни из субкультурной музыкальной среды, одетые в узкие джинсы, тренчи и кожаные куртки.

Также еще до ухода Ланга на tFS, одном из крупнейших форумов, обсуждали падение качества вещей Helmut Lang. Пользователи говорили, что после прихода Prada продукт упростился: не стало классических для бренда брюк из 100% шерсти, при изготовлении вещей больше не использовались прошитые в две иглы швы. При этом характерно, что дизайн основной линии не пострадал – после 1999 года Ланг успел создать несколько сильнейших своих коллекций.


Helmut Lang Spring 2004 Ready-to-Wear / Helmut Lang Fall 2005 Ready-to-Wear


Март 2006 – Prada Group продали Helmut Lang в пользу японской Link Theory, которой владеет материнская компания Uniqlo, Fast Retailing. Закрыты все магазины марки.

Май 2006 – Креативными директорами Helmut Lang становятся Майкл и Николь Коловос, основатели коммерческого американского бренда денима Habitual.

Февраль 2007 – В магазины поступила первая коллекция обновленного Helmut Lang, теперь попавшего в ценовую категорию contemporary – ценник стал заметно ниже. В NYT коллекцию назвали «отжатой до коммерческого уровня интерпретацией того, что делал Ланг». В целом, коллекция получает несколько положительных отзывов, дающих, однако, полное понимание, что от самого Ланга в вещах не осталось практически ничего. Основатель StyleZeitgeist Евгений Рабкин затем назовет новый дизайн вещей «осквернением».

Link Theory начинает развивать бренд в Японии и США и в первый год ожидает очень скромного результата – лишь $8 млн выручки по сравнению со $100 млн в 1999 году. В дальнейшие годы бренд выполняет коммерческие задачи и к экспериментальному визионерскому дизайну не возвращается.

Стоит отметить, что с тех пор коллекционной ценностью обладают лишь вещи Helmut Lang, произведенные до 2005 года, когда дизайном руководил лично Ланг. Вокруг них успел сформироваться полноценный рынок: коллекционеры вроде основателя проекта Endyma Майкла Кардамакиса покупают архивные вещи, восстанавливают их и перепродают поклонникам марки значительно выше их первоначальной стоимости.


Helmut Lang Fall 2010 Menswear


Февраль 2014 года – Майкл и Николь Коловос покидают бренд.

2014 год – Американский дизайнер с русскими корнями Александр Плохов становится креативным директором мужской линии Helmut Lang. Как Плохов заявит чуть позднее, с архивами бренда он, подобно предшественникам Майклу и Николь Коловос, работать не собирается. И если Коловос просто эксплуатировали минималистскую тему, то Плохов уводит бренд в сторону спорта. Дизайн-команду женской линии на протяжении недолгого времени консультирует Катайоне Адели, относительно известный в 90-х американский дизайнер.


Helmut Lang Fall 2014 Ready-to-Wear / Helmut Lang Fall 2015 Ready-to-Wear


Март 2017 года – марку покинул Александр Плохов, куратором назначена главред Dazed Изабелла Берли, а приглашенным дизайнером объявлен Шейн Оливер из Hood By Air.

Вкупе с предшествовавшей назначению коллаборацией с Асапом Роки, часто появляющимся на публике в вещах Helmut Lang времен самого Ланга, это выглядит как попытка вдохнуть жизнь в бренд, окончательно перешедший в плоскость сугубо коммерческого продукта и не имеющий практически ничего общего с авангардным инновационным прошлым. Аудитория, образовавшаяся с ростом популярности архивных вещей Ланга и заставившая говорить о нем вновь, фактически делит Helmut Lang на два разных бренда – тот, что существовал до ухода дизайнера в 2005 году и тот, что появился после. Марке едва ли удастся переманить такую аудиторию на свою сторону: во-первых, бренд в нынешней версии для нее не интересен чисто идеологически, во-вторых, она прекрасно чувствует меняющийся в индустрии ветер и простым созданием инфоповодов с громкими именами ее едва ли возможно зацепить.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с be-in.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bein.ru
          • дизайнеры
          • джинсы
          • куртка
          • обувь
          • аксессуары
          • бренд
          • коллекция
          • показ
          • сумка
          • dior
          • домен be-in.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции