html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Переход на тёмную сторону.

Здравствуй, друже!
*отпихнул попавший на клавиатуру болтик восемнадцатиметровой палкой антиплагиата*
Здравствуйте, товарищи!
Давно сижу здесь, но пост решил запилить только сегодня, ибо информации по этой теме в рунете маловато.
Собственно, ежели кому интересно почитать про установку автомобильной покрышки на мотоцикл, добро пожаловать под кат.



Идея зарождалась постепенно, т.ч. для начала немного истории:

В относительно недалёком 2015, если я ничего не путаю, собрался я в Казань. Мой старенький Турмастер к тому моменту изрядно поизносился, т.ч. пришлось оперативно искать что-то в Москве. Я не слишком жадный, но цены на моторезину давненько беспокоили одного из моих демонов по имени «Рациональность». Ему всё же подпевал «Скупость», и их совместными усилиями было принято решение использовать всё тот же относительно дешёвый Турмастер 230, что и в прошлом году. Звёзд с неба управляемости шадован не хватает, т.ч. сцепных свойств этой недорогой корейской покрышки хватает с головой во всех режимах. Но реальность вновь отвесила мне хлёсткую пощёчину, отрицательно качая головой в трубку от имени всех торговцев моторезиной. Нет. Раскупили. Кончилась. Несколько опечаленный, я принялся обзванивать продавцов по дороге, ибо какой-то ресурс ещё оставался и до Казани я бы доехал железно. Всё было тщетно, но я не унывал. За что и был награждён медалью, оказавшейся в последствии лишь шоколадом в красивой фольге.

Старт был дан, но маленький чёртик «А вдруг?» дёрнул меня заглянуть в один ТЦ на МКАДе по дороге с тем же вопросом. И совершенно внезапно в одном из мотосалонов обнаружился почти не езженный туристический Метзеллер в моём размере. Один единственный, дожидавшийся моей скромной персоны вот уже пару лет. По словам продавца, к ним приехал владелец какого-то круизёра и заявил, что хочет поменять покрышку на что-нибудь «покрасивше». Сказано — сделано. Покрышка поселилась в углу мастерской и покорно ждала того, кто за ней приедет. На нашу общую удачу, это оказался я, а не палач из сервиса по утилизации отходов. Успешно завершив поездку, я обратил внимание, что покрышка как-то совершенно не реагирует на пробег, оставаясь такой же красивой и девственно неизношенной. Масла в огонь мыслей подливали небольшие переставки в поворотах на стыках и гудроне. По дождю — особенно. Поковыряв шашки ногтем, мои подозрения только усилились. Найдя маркировку, стало ясно, что эта красавица несколько приврала мне устами продавца. 2010 год выпуска. Т.е. к моменту нашего знакомства ей уже было пять лет. Будь она девушкой, мне бы дали восемь, но облегчения от этого факта я не испытал. Надо было что-то делать.

Почти весь сезон 2016 мотоцикл простоял, т.ч. проблема хоть и была, но не стояла ребром. Скорее даже лежала. Под ковром. В подвале. В сезоне 2017 стоило бы вновь поднять этот вопрос на совете демонов, но коалиция «Сознательность+Безопасность» не самые влиятельные ребята в этой организации. Да и пробеги у меня на 95% сухой МКАД. И лишь весной 2018 мною было решено, что что-то надо делать. Никакого переломного момента не было, но слегка приподнятая ЗП задобрила «Скупость» и мотивировала улучшать качество жизни в каких-то мелочах. Вот мы и пришли, собственно, к теме этого поста.
Изучая профильные ресурсы, наткнулся на термин «Дарксайдер». Раздумия привели к следующим вводным:

1. 95% пробега по прямой.
2. Отсутствие геометрической возможности глубоко закладывать мотоцикл.
3. Отсутствие желания выписывать пируэты «под коленочку» ввиду особенностей работы подвески и низкой жёсткости рамы.
4. Не слишком частая, но существующая необходимость в большом ресурсе при движении с запредельной нагрузкой (по паспорту мах 165 кг) в дальней дороге с пассажиркой и багажом.

Рассудив, что автомобильная покрышка идеально вписывается во все пункты, решение было принято. На следующий день я уже отправился в магазин «пощупать» резину на предмет мягкости и округлости профиля. Остановив выбор на покрышке гражданского назначения средней ценовой категории размерностью 185/65-R15, отправил в кассу 3300р. и довольный укатил в гараж, ибо дело было вечером.


В первом же шиномонтаже мне попался охочий до экспериментов мастер, т.ч. мы без промедления приступили к работе. Колесо было снято и разобрано. Старая покрышка оказалась настолько дубовой, что спокойно выдерживала мои 90кг верхом без каких-либо деформаций. Я немного переживал за целостность новой резины при посадке, но монтажник успокоил меня тем, что на диск он её надел с обычны для резины усилием. А вот при посадке на бортик возникла первая проблема: резина села на 95%, но отказалась преодолевать оставшиеся проценты. Даже при повышении давления сверх допустимых заводом 2,75 Бар покрышка не хотела занимать законное место. На свой страх и риск мастер начал поднимать давление, а я пристально за этим наблюдал, не понимая его осторожностей при обращении с колесом. В последствии я обратил внимание, что поза и движения монтажника обеспечивали ему максимально быструю эвакуацию с места работы в случае нештатной ситуации. И она случилась.


Когда давление достигло 6 Бар, бортик с одной стороны был взят и мы переключились на вторую. Перевернув колесо, мы немного стравили давление и снова начали его повышать. Это случилось на 7 Барах. Звучит как название для фильма-катастрофы. Всё произошло внезапно: подскок колеса, холопок и шипение. В ушах зазвенело, вызывая ассоциации со знаменитой сценой высадки десанта на Омаха-Бич. Когда шум утих, мы обнаружили разрыв спиц корда в примыкающей кромке, вырванный кусок боковины и внушительный синяк на ноге монтажника.
Снимать происходящее не было и мысли, т.ч. просто поверьте моим словам.

Первым пришёл в себя «Скупость», выдвинув предположение, что вся моя экономия пошла прахом, ибо даже купив ещё одну такую же покрышку, я потрачу больше, чем на привычный мне Турмастер. Ему вторил «Вот так всегда» (мерзкий тип, скажу я вам), обвиняя председателя, т.е. меня, в попытках отклониться от проверенных маршрутов. Но назад дороги нет, решил я, и бодро двинулся в магазин с претензией на некачественный продукт. Да, мы пытались натянуть покрышку на неподходящий диск и существенно превысили давление, но разрыв спиц, по словам мастера, является чем-то экстраординарным даже в такой ситуации. Налицо заводской брак, говорил он. Украинский бес «А чому би й ні!?» его поддержал, т.ч. попытке быть. И она увенчалась успехом. Переговорив с поставщиком, мне всё же поменяли покрышку бесплатно. Забирая новую, я глянул мимоходом на дату производства пострадавшей. 2015 год. No comments. Новая была от Января 2018, что не могло не радовать.

Словно в ускоренной съёмке, я демонтировал колесо и вновь стоял в монтажной, наблюдая за посадкой новой покрышки на диск. Между делом мы выяснили возможную причину подобного нежелания резины становится на своё место: посадочная кромка на диске имеет весьма заметный бортик, через который перепрыгивает посадочная боковина шины при установке её на место. Видимо, моторезина имеет несколько иной профиль в этом месте, что позволяет избежать танцев с бубном и травм при сборке.

В этот раз монтажник был ещё осторожнее, а я невольно прикидывал маршруты отступления и прикрывал уши ладонями. Давление в этот раз решили не поднимать выше 5 Бар, но негативное подкрепление является довольно действенным методом дрессуры. Процесс затянулся на пол часа, но первый бортик был успешно взят. Приступив ко второму, я начал ощущать стремительное вымирание нервных клеток и испарение пигмента на волосяном покрове в самых интересных местах. Кульминацией моих переживаний стал вид монтажника, пятившегося к двери с тихим упоминанием продажной женщины, когда боковина покрышки начала вставать на место. Бросить всё и убежать он не мог, т.к. нужно было оперативно стравить давление в этот момент, но сидеть и смотреть на готовый взорваться баллон он тоже не хотел. Сделав 2,45 шага в сторону выхода, мы услышали щелчок, за которым не последовал хлопок. Это был успех 2.0

Если вы, дорогие мои читателе, дошли до этого момента, могу вас поздравить. Вот вам картинки мотоцикла с автомобильной покрышкой за это.




Первые ощущения были противоречивы и причины, вызвавшие их, никуда не делись, но превратились из бага в фичу:

1. Совсем немного улучшилась устойчивость в вертикальном положении. Реально немного. Если бы я не пытался найти эту разницу по горячим следам, никогда бы и не сказал, что мотоцикл на автомобильном колесе.
2. Обострилась чувствительность к разметке и колее. Тоже несильно, но разница видна. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и перестаёшь замечать, совершенно рефлекторно внося коррективы в распределение веса на мотоцикле при езде.
3. За счёт уменьшения диаметра колеса на 5% улучшился разгон, а обороты двигателя на крейсерских скоростях и передачах сместились в более приемлемый для моего стиля езды диапазон. Показания спидометра не изменились, ибо он питается от переднего колеса.


Так же отмечу несколько чисто положительных моментов:

1. Крайне привлекательный ценник за продукт высокого качества с огромным ресурсом.
2. Отличное сцепление на разметке/песочке/мокром асфальте.
3. Прогнозируемая лучшая устойчивость на сыпучих покрытиях и мягком грунте за счёт уменьшения удельного давления на поверхность.

К моменту написания этого поста я намотал уже примерно тысячу км, т.ч. какие-то данные уже получил.
Если я упустил что-то, что интересует вас, товарищи, не стесняйтесь спрашивать в комментариях. Но как автор и хозяин этого поста, попрошу воздержаться от замечаний в духе «Экономия на спичках», «Ты чё, дурак?» и так далее. Мне на них абсолютно до лампочки и вступать в полемику я не собираюсь, но потенциально интересные/важные вопросы и замечания могут потеряться за подобного рода высказываниями.

Спасибо за внимание и увидимся на дороге! ;)
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции