html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Парковый ансамбль: что такое «ритейл-парк» и в чем сила формата?

Парковый ансамбль: что такое «ритейл-парк» и в чем сила формата?
С одним из наиболее популярных последние шестьдесят лет в США, Канаде и Европе форматом - ритейл-парков - в России до сих пор «всё сложно»: концепцию мало кто представляет себе даже в профессиональной среде, а арендаторы часто выбираются по принципу «все лучшие сразу», «смешать и взболтать» и «дорого и мило».

На фото: Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и Партнеры»

Мировой бум ритейл-парков совпал с бумом развития торговой недвижимости после Второй мировой войны. Наиболее активно же формат начинал развиваться в пятидесятых, а пик пришелся на семидесятые прошлого века.

В США, успешный опыт которых стал затем копироваться в других странах, судьбу ритейл-парков, по сути, определили два фактора: так называемая одноэтажная Америка с невысокой плотностью населения, и её «тотальная автомобилизация». Всё это работало на руку авторам формата, для которых главным было – найти и попасть в правильную точку, наименее удаленную от нескольких населенных пунктов. В итоге коробки ритейл-парков часто ставили в прямом смысле в чистом поле, а с учетом того, что у всех американцев уже тогда были машины, 15-20 минутная доступность считалась очень хорошей.


За городом житьё не худо

Ритейл-парк – формат, принципиально отличающийся от любых других концепций торговой недвижимости: это набор так называемых биг-боксов, то есть больших коробок, объединенных общей парковкой. В ритейл-парке в здании каждого ритейлера есть отдельный вход, тогда как, например, пауэр-центр – этот тот же ритейл-парк, но биг-боксы объединены торговой галереей и общим входом.

Принципиальным отличием между ритейл-парками и другими торговыми форматами является соотношение площадей арендаторов галереи и якорей. 

В случае с ритейл-парками и пауэр-центрами доля арендаторов галереи не превышает 20%, в традиционных же торговых центрах этот показатель не менее 40%.  Типичное расположение ритейл-парков и пауэр-центров – объездные дороги городов и выездные магистрали. 

Так, проект, которым мы управляем, – ритейл-парк «Видное Парк», находится в 300 м от МКАД. 

В США, Канаде и странах Европы для ритейл-парка считается достаточным наличие в зоне охвата населения от 150 тыс. человек. В России, в связи с более низкой покупательной способностью, показатель следует увеличить в два раза – от 300 тыс. чел.  В итоге, скажем, для ритейл-парка площадью 100 тыс. кв. м требуется, чтобы в зоне охвата проживало не менее 500 тыс. чел, а для 30-40 тыс. кв. м общей площади ритейл-парка достаточно 200-300 тыс. человек. 

Строительство ритейл-парков в городах – скорее исключение, чем правило. Всё очень просто: в основе экономики концепции лежит экономия, а стоимость земли внутри города всегда выше – для проекта, предполагающего размещение больших арендаторов за небольшую арендную плату, модель будет невыгодной.

Парковый ансамбль: что такое «ритейл-парк» и в чем сила формата?


Плати меньше – получишь больше

Если проводить аналогию с «классическим» ритейлом, то ритейл-парк ближе всего к формату дискаунтера.

Здесь стоит вспомнить о том, как живёт современный московский или петербургский покупатель. Как правило, ему требуется вся палитра продуктовых форматов: премиальные, обычные супермаркеты и дискаунтеры. Порой эти разные форматы могут находиться в одной зоне охвата, подразумевая, что работают на разные целевые аудитории или одну и ту же ЦА, но – обслуживая разные ее потребности. 

К примеру, человек состоятельный, но занимающий смарт-шоппинг позицию, вполне может купить что-то в «Пятерочке», «Перекрестке» и затем дополнить корзину продуктами из «Азбуки вкуса». То же самое мы наблюдаем с разными форматами торговой недвижимости. Дело в том, что их целевой аудиторией не являются строго разграничиваемые группы населения – они и разнятся, и пересекаются. Например, стандартная семья может провести «дорогой» день развлечений в ТРЦ, а затем заехать за продуктами на неделю в ритейл-парк по дороге домой, существенно сэкономив. 

Средний чек в ритейл-парках – 1, 5-2 тысячи рублей, и он сопоставим со средним чеком в торговых центрах. Однако, если в ТРЦ в рамках этого чека как минимум 500-600 руб. будет приходиться на развлечения, и только остальное – на покупки, то в ритейл-парке на покупки уйдёт почти 100%.

В общем-то, ритейл-парки проходят сейчас в России похожий с аутлетами (которые тоже долго «никто не понимал») путь. Правда, сложности в нашем случае несколько искусственные. 

Дело в том, что в России ритейл-парки исторически всё ещё воспринимаются не как полноценная профессиональная концепция, а как «две коробки в поле». Мало какой покупатель при слове «ритейл-парк» представит не только гипермаркет DIY или электроники, но и красивую галерею с ещё двадцатью магазинами и ресторанами. 

Проблема тут, разумеется, не в покупателях, а в собственниках и управляющих компаниях, которые практически не уделяют внимания продвижению межритейловых связей. И совершенно зря: стоит только сообщить, что, помимо «Леруа Мерлен» и «Ленты» у вас есть ещё «Фамилия», «Детский мир», ресторан, прачечная самообслуживания и ремонт обуви – вы не только гарантированно получите новых клиентов, но и старые начнут тратить больше. 

Кстати, в отличие от аутлетов, развиваться ритейл-паркам в России будет проще ещё и потому, что у них нет чёткой спецификации – здесь можно продавать всё и всем. Нужно только знать, как. 








Что нам стоит

Формат ритейл-парков очень перспективен, но пока катастрофически недооценен в Росcии. И вот тут стоит вспомнить, что ритейл-парки «выросли» из складов в тот самый момент, когда собственникам и арендаторам последних потребовалось минимизировать расходы на логистику, хранение, «красивую подачу» товаров и отделку магазинов.

Так вот, сегодня, когда e-commerce в России называют самым перспективным форматом торговли, ритейл-парки могут стать ещё и дистрибуционными центрами «последней мили» для интернет-магазинов. 

Преимущества перед «классическими» торговыми центрами, которые медленно, но верно дрейфуют к той же истории, значительные – первым, по сути, приходится отходить от своей изначальной функции красивых храмов торговли и развлечений, «снижая статус», в то время, как ритейл-паркам с их недорогими «коробками» и расположением за городом – всего лишь возвращаться к истокам.

Сложностей, связанных с управлением ритейл-парками, впрочем, хватает, однако, практически все они – наследники общедолевой модели бизнеса в принципе. 

«Коробки» магазинов могут принадлежать разным собственникам и ритейлерам, в итоге начинается классическое «кто платит за свет, а кто за воду» – разделить счета в России по многим позициям по-прежнему довольно проблематично. С этим же связаны и разные запросы на формат эксплуатации и режим работы ритейлеров этого сегмента, пики продаж которых могут различаться, а могут и совпадать до минуты.

Парковый ансамбль: что такое «ритейл-парк» и в чем сила формата?


А у нас во дворце

Рассказы о том, как привычные торговые центры превращаются во «дворцы развлечений», уже набили всему рынку оскомину. Рассказчики, однако, почти всегда умалчивают о следующем: в этих дворцах счастливы все – фудкорты, галерейные рестораны, дома быта, лектории, студии танцев, операторы развлечений, кроме, собственно, «классических» ритейлеров: все теперь приходят развлекаться или гулять, и никто не хочет покупать.

В случае с ритейл-парками ситуация намного оптимистичнее – туда никто и никогда не придёт гулять. Это вообще в посткризисные времена – самая тихая гавань и защищённая концепция в сегменте.  Во-первых, потому что ритейл-парк никогда не был храмом торговли, так с чего бы ему становиться и храмом развлечений? Он просто продаёт товары, продаёт намного дешевле, чем везде, а его покупатель, в свою очередь, не ждёт бархатных диванов, фонтанов и зеркал на фудкорте.

Более того – я бы категорически не рекомендовал собственникам ритейл-парков поддаваться вот этой новой моде, размещая у себя операторов развлечений. Понятно, что всё это – не от слишком хорошей жизни, но нужно понимать, что проект на вылетной магистрали, если и привлечёт временно (часто огромными скидками и акциями) клиентов, то никогда не станет центром семейного отдыха. Оптимизировать издержки и развиваться в нашем случае нужно иначе – строя вторую, третью очередь собственно ритейл-парка, с привлечением новых перспективных ритейлеров, и кропотливо работая над усилением синтеза логистики и ритейла. 

Учитывая, что потребительская активность продолжает снижаться, и даже состоятельные клиенты переходят на «умный шопинг», формат ритейл-парков, являющийся наименее затратным для арендаторов-ритейлеров (а значит, и более выгодным для покупателей) имеет наилучшие перспективы. 

Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и Партнеры» 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • бизнес
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции