html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Отпечатки пальцев, новую CRM-ку и поощрять сотрудников — чего хотят банки

Многие банки уже нашли свое место в новом цифровом пространстве, активно реализуя свои стратегии, а некоторые все еще нащупывают путь к трансформации.

Алексей Макеев, партнер компании AT Consulting, рассказал, какие IT-решения нужны банкам и за что они готовы платить. 

Что нужно банкам от IT?

Экономический кризис и чистка финансового рынка Центробанком заметно повлияли на банковский сектор. Игроки отрасли взяли курс на оптимизацию, причем не только в части ужесточения условий кредитования и прочих услуг, но и в отношении форматов присутствия в городах. Филиальные сети сокращаются, традиционным отделениям банки предпочитают экспериментальные стойки на территории партнеров.

Особенно заметны перемены в контексте ИТ-преобразований.

  • С одной стороны, в непростых экономических условиях банки ищут дополнительные возможности для повышения продаж,
  • С другой – информатизация общества диктует новые требования к любым сервисам.

Возможность получить любую информацию за пару кликов сделала нас капризными и требовательными клиентами: уже важен не только функционал цифрового банкинга, но и даже дизайн интерфейса. Таким образом, игроки финансового рынка находятся в постоянном поиске лучшего способа цифрового взаимодействия с потребителями.

1. Сбор и управление данными

Банк будущего — это организация, полностью свободная от шаблонных продуктов и ориентированная на персонализированное предложение и индивидуальный подход. Катализатором развития здесь становятся решения, позволяющие собрать полные и достоверные данные по каждому клиенту и динамично управлять ими.

Банкам по-прежнему пользуются спросом ИТ-решения по операционному и аналитическому CRM, однако, подобными системами уже никого не удивишь — это фактический стандарт для отрасли.


Тем не менее такие платформы остаются важнейшей частью банковской ИТ-инфраструктуры, фактической Википедией банка, в которой централизуется информация о клиентах — количество и цель обращений, анкетные данные, даже информация из социальных сетей.

2. Управление маркетинговыми кампаниями

Анализ данных, о которых сказано выше, помогает четко сегментировать клиентскую базу по различным категориям и создавать адресные предложения в онлайн-режиме, основываясь на истории действий каждого пользователя.

31 марта 2017 в Москве состоится конференция по технологиям в финансовой отрасли FinTech Russia, которая соберет на одной площадке ключевых представителей российского финтеха.

Деловая программа мероприятия построена на кейсах и инструкциях от пионеров-практиков. Неформальную часть программы представляет FinTech Show: во время фуршета вы послушаете выступления создателей новых технологий.

Подробнее о конференции — на сайте.

Следите за новостями FinTech Russia в официальном Telegram-канале и на страницах в Facebook и «ВКонтакте».

Банк анализирует типичное поведение клиента за n-ый промежуток времени и выделяет особенности, например, человек часто делает переводы в другую страну или расплачивается кредиткой. Если один из таких триггеров срабатывает, система формирует индивидуальное предложение: повышение порога беспроцентного закрытия кредита, бонусные услуги и так далее.

Длинные анкеты, навязчивые обзвоны и опросы, которые (давайте будем честными) всех раздражают, останутся в прошлом: инструменты предиктивной аналитики и искусственный интеллект спрогнозируют все сами.


3. Биометрия

Все больше банков активно внедряют биометрические сервисы, благодаря которым можно распознавать клиентов, производить авторизацию сотрудников по отпечатку пальца или фотографии с веб-камеры.

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, 26% всех рассмотренных биометрических проектов в мире относятся к банковскому сектору.


  1. Первопроходцем здесь стал «Сбербанк» — с 2014 года пользователи мобильного банка могут подтверждать свою личность при входе в приложение через touch ID.
  2. В тестовом режиме идентификацию по голосу запустил в декабре 2016 ВТБ24.
  3. А в банке «Открытие» эту технологию перенесли из интернета в реальность: в трех московских отделениях в терминал электронной очереди встроена система распознавания лиц.

Череда удачных проектов, подкрепленная новостью о создании единой базы биометрических данных, только подтверждает, что этот тренд будет жив не один сезон.

4. Управление лояльностью и бонусные программы

Повышенный интерес к управлению лояльностью и различным бонусным программам — один из актуальных трендов. Сегодня банкам недостаточно просто заниматься кобрендовыми программами — рынок перенасыщен, так как почти каждый заметный игрок из ритейла, перевозок, телекома или food-бизнеса оформил подобные отношения с банками.

Банки хотят развивать собственные, независимые от других брендов проекты и полностью управлять ими. Как правило, это программы кэшбека — за покупки на определенные суммы начисляются в виде баллов, которые потом можно перевести в деньги.


Причем стимулирование и поощрения клиентов могут быть самыми разными: дополнительные баллы можно получить за совершение операций в онлайн-банке или в определенные дни, при настройке любимых товарных категорий, а потратить баллы можно как на собственные нужды — снизить ставку по кредиту или оплатить обслуживание карты, так и перевести средства на благотворительность.

Например, баллы с карты «МКБ-Бонус» можно перевести в фонд «Арифметика добра», другие банки создают специальные карты для благотворительности — «Сбербанк — Подари жизнь», «WWF — Visa — Альфа-Банк» — где процент с каждой оплаты автоматически начисляется в фонд.

Для эффективного управления лояльностью и бонусными программами используется комплекс интегрированных ИТ-решений — это и процессинг для ведения бонусных счетов и управления правилами списания и начисления баллов, интеграционная платформа для обработки событий, поступающих от различных каналов взаимодействия с клиентами, и система управления маркетинговыми кампаниями для осуществления коммуникаций с клиентами.

5. Бизнес-приложения

В сфере технологий отмечается сохранение спроса на бизнес-приложения от крупных международных вендоров типа SAP, SAS и Oracle, при этом еще шире развернулась разработка собственных решений на базе свободного программного обеспечения. Это позволяет экономить на покупке лицензий и динамично менять и настраивать приложения по мере необходимости даже собственными силами.

Это касается широкого класса бизнес-приложений как для внешнего, так и для внутреннего использования. Например, для автоматизации широкого спектра бизнес-процессов сейчас очень активно используются BPM-решения. Причем наряду с решениями от международных вендоров широко применяются и Open Source-разработки.

***

Какие-то банки уже нашли свое место в новом цифровом пространстве, активно реализуя свои стратегии, а некоторые все еще нащупывают путь к трансформации. Требования, предъявляемые к скорости внедрения изменений, дизайну и легкости пользовательского интерфейса, стабильности работы и функциональности цифровых сервисов постоянно повышаются, вытесняя традиционные методы работы с клиентами.

Думаю, не все банки смогут это осуществить, и уменьшение количества игроков рынка будет происходить дальше. А те банки, которые останутся, будут предоставлять клиентам более современный и качественный сервис.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • искусственный интеллект
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции