html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

От Сочи до Чемпионата: Каким будет рекламный рынок без большого спорта

Матч Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Depositphotos.com

Олимпийские Игры 2014 в Сочи и Чемпионат мира по футболу 2018 FIFA, охвативший 14 городов России, стали крупнейшими по масштабу спортивными событиями в новейшей истории страны. Рекламная инудстрия возлагала на них большие надежды — вместе с большим спортом приходят и большие рекламные бюджеты. Олимпиада в Сочи позитивно сказалась на рекламном рынке в 2014 году, однако уже в 2015 году он не смог устоять перед негативными экономическими факторами и показал отрицательную динамику. Sostav решил разобраться, окажет ли коллосальный эффект на рекламную индустрию проходящий сейчас Чемпионат мира по футболу и что нас ждет после его окончания.

Вклад в экономику

Прежде чем оценивать влияние домашнего Чемпионата на рекламный рынок, стоит посмотреть на экономический эффект этого события. И здесь прогноз довольно сдержанный как у международных, так и российских экспертов.

Рейтинговое агентство Moody`s в недавнем обзоре Russia 2018 FIFA World Cup указывает лишь на краткосрочное влияние ЧМ на экономику. «Значительная часть экономических последствий уже ощущается за счет расходов на инфраструктуру, но даже в этой части эффект ограничен. Инвестиции в чемпионат в 2013—2017 годах составили лишь 1% от общего объема инвестиций», — приводит выдержки из отчета «Коммерсантъ».

Центробанк, ориентируясь на итоги второго квартала, предсказывает всего плюс 0,1−0,2 процентных пункта в годовой прирост ВВП России в 2018 году благодаря Чемпионату. В последующие пять лет эксплуатация построенной к Мундиалю инфраструктуры и приток туристов могут обеспечить Россию инвестициями в размере 110 млрд рублей, а также дополнительными 180 млрд рублей к ВВП ежегодно, отмечают «Ведомости» со ссылкой на аналитиков McKinsey.

Колоссальные, на первый взгляд, суммы меркнут на фоне затрат на Чемпионат. По разным данным, на его проведение ушло от 800 млн до 1,2 трлн рублей. Многие регионы втянули себя в долговую яму, чтобы сдать объекты в срок. Сверхприбыль же получают отдельные бизнесы — транспортные компании, гостиницы и ритейлеры.

Медиа фурор

Интерес к Чемпионату мира, безусловно, огромный. На старте турнира за ним планировали следить 85% россиян, выяснила компания Mediascope (Россия 100k+, 12−64, 1000 онлайн-интервью). Согласно последнему опросу ВЦИОМ, трансляции матчей Мундиаля смотрят более 60% россиян.

Официальные российские вещатели ЧМ-2018 — «Первый канал», ВГТРК и «Матч ТВ» (в составе консорциума «2 Спорт 2») — после долгих переговор с FIFA купили права на трансляции матчей за рекордные $ 32 млн. Как заявляла на одной из пресс-конференций генеральный продюсер «Матч ТВ» Наталья Билан, такие затраты вполне оправданы — канал востребован у аудитории и рекламодателей.

С начала Чемпионата медиа действительно бьют аудиторные рекорды. Трансляции некоторых матчей привлекли огромное количество телезрителей, а спортивные интернет-ресурсы только в первую неделю Чемпионата увеличили посещаемость на 60%. Издатели ожидают, что ажиотаж спадет сразу после окончания турнира и в августе их трафик вернется на традиционные для лета показатели.

Рекламная эйфория

Как отмечают крупнейшие рекламные холдинги Dentsu Aegis Network и GroupM, Чемпионат мира по футболу является основным драйвером двузначного роста (на уровне 12%) российского рынка в этом году. Агентство Zenith посчитало, что в связи с Мундиалем рекламодатели в России выделили дополнительно $ 64 млн бюджетов — это всего 2,1% от всего рынка в 2018 году.

Многие рекламодатели значительно увеличили свои активности к Чемпионату и вполне вероятно, что уже во втором полугодии этого года часть из них может снизить свои рекламные бюджеты, пояснили Sostav в Nielsen. Эффект для всего рекламного рынка будет недолгим — по прогнозам компании-измерителя, он продлится только до конца 2018 года.

«Мы полагаем, что окончание Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России должно вернуть рынок рекламы в актуальное и стабильное русло развития, как это было в случае с Олимпиадой в Сочи. Наиболее значимым эффектом от чемпионата будет набор кейсов и решений, которые будут вдохновлять рекламную сферу еще несколько лет», — отметили аналитики Nielsen.

Чемпионат мира действительно стала плодородной почвой для рекламного креатива. Sostav уже рассказывал, насколько масштабно развернули свои активности к ЧМ-2018 его официальные спонсоры — BUD, Coca-Cola и Альфа-Банк, который привлек в качестве амбассадора знаменитового футболиста Лионеля Месси. Однако на футбольной тематике помешались не только официальные партнеры FIFA. В июне в рекламе и дизайне большиства брендов так или иначе присутствовал футбол. Кроме того, рекламодатели молниеносно реагируют на топовые события Чемпионата, перестраивая с их учетом маркетинговые коммуникации.

Благодаря футбольному первенству рекламный рынок приобрел много ярких кейсов, что в дальнейшем, возможно, послужит развитию креатива в России на новом качественном уровне. Тем не менее, Чемпионат не будет материально подпитывать рекламные рынок в последующие годы. Напротив, он замедлится в два раза в 2019 году: по прогнозам Magna, рост составит 6,2%.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sostav.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.sostav.ru
          • домен sostav.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции