Новые правила позволяют пользователю услуг почтовой связи выбрать альтернативные способы оповещения о поступлении в его адрес отправлений, например через смс на телефон, push-уведомления в мобильном приложении или письмо на электронную почту (e-mail).
Приказ закрепляет возможность выдачи почтового отправления с идентификацией пользователя с помощью информационно-коммуникационных технологий без предъявления удостоверения личности и заполнения типового извещения, отметили в "Почте России". Тем, кто выбрал электронное уведомление о получении посылки или заказного письма, не нужно заполнять бумажный бланк с паспортными данными и предъявлять сам документ.
Например, во всех отделениях "Почты России" в Москве и Московской области клиенты уже могут получить отправления, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи. Это позволяет сократить в пять раз сроки выдачи почты и отказаться от заполнения бумажных извещений. Надо один раз прийти в отделение, заполнить заявление о получении электронных извещений, указав паспортные данные и номер мобильного телефона. Сервис предоставляется бесплатно.
При получении посылки необходимо назвать оператору свой номер телефона или трекинг номер отправления. Получателю придет смс с кодом подтверждения, который надо назвать оператору.
Кроме того, с 9 апреля до 15 дней сокращается срок хранения посылок в отделениях почтовой связи. Срок хранения почтовых переводов и письменной корреспонденции, к которой также относятся международные мелкие пакеты, остается прежним - 30 календарных дней.
В новой редакции Правил оказания услуг почтовой связи впервые в законодательстве упоминаются автоматизированные пункты почтовой связи. Они позволят клиентам самостоятельно получать и отправлять почтовые отправления без взаимодействия с сотрудниками почты.
Документ расширяет перечень возможных к пересылке международных почтовых отправлений (в том числе с наложенным платежом, с объявленной ценностью), если это предусмотрено соглашениями с иностранными почтовыми операторами.
В Правилах оказания услуг почтовой связи теперь прописан порядок предъявления и регистрации претензий. "Благодаря внесенным изменениям мы сможем расширить и сделать более доступными для клиентов оказываемые услуги почтовой связи, - отмечает замглавы "Почты России" по стратегии и государственному регулированию Ярослав Мандрон. - Новый приказ - лишь начало работы по совершенствованию почтового регулирования, отвечающего мировым стандартам и нуждам клиентов. К нашим приоритетным задачам относится принятие нового закона о почтовой связи, который обеспечит качественный рывок в почтовой отрасли".
По предварительным данным, за первый квартал 2018 года "Почта России" обработала более 95 миллионов почтовых отправлений, из них более одного миллиона посылок. Сокращение сроков хранения крупногабаритных почтовых отправлений в отделениях почтовой связи направлено на повышение качества обслуживания клиентов. Оно позволит оптимизировать зону хранения и сократит время, необходимое для выдачи почтовых отправлений.
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.