html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Осторожно: волки в овечьих шкурах! Интервью с Дженнифер Фокс и Лорой Дёрн

 

27 мая на Амедиатеке одновременно со всем миром вышел в прокат фильм “Рассказ”, который еще в процессе создания вызвал волну интереса в кинематографических кругах. Сноб побеседовал с режиссером фильма известной американской документалисткой Дженнифер Фокс о проблемах, поднятых в её “Рассказе”, и с исполнительницей главной роли звездой Голливуда Лорой Дёрн.

Финальный кадр фильма символичен: 40-летняя Дженнифер встречает себя же 13-тилетнюю 

- Начиная с фильма Стэнли Кубрика по роману Набокова “Лолита”, тема сексуальных взаимоотношений девочки-подростка и взрослого мужчины воспринимается в кинематографе неоднозначно. Не в последнюю очередь из-за интимных сцен, в которых должна участвовать несовершеннолетняя героиня. Фильм Кубрика подвергался жесткой цензуре, и даже в отредактированном виде виде вышел весьма ограниченным прокатом. Когда Вы брались за эту работу Вы понимали, что заходите за черту комфортности?

--Я - режиссер документального кино. Для нас абсолютно нормально поднимать табуированные темы. Нас именно за это и ценят. Кроме того, за те 5 лет, что я работала над сценарием, в отношении мировой общественности к теме педофилии произошли большие сдвиги. Может быть в 2009 году мой фильм бы и раскритиковали за излишнюю откровенность. Но сегодня это маловероятно. 

-Как получилось, что Вы от жанра документального кино перешли в жанр художественной драмы? 

--Понимаете, этот фильм полностью автобиографический. Полностью. Я не выдумала ничего. Ни одной детали. Все было именно так, как рассказано в фильме. В этом смысле кино получилось документальное. Но история разыграна большими актерами, которым было не только позволено, но и предложено импровизировать свои сцены. И в этом смысле это высококачественное художественное кино. Но я сама так и осталась документалистом.

-В отличии от Набоковской Лолиты, в Вашем фильме история ребенка, пострадавшего от педофила, рассказывается с точки зрения ребенка. Ваша Лолита выжила и выросла, превратившись в успешную взрослую женщину, и решает, наконец, разобраться, как и почему она, обычная девочка из вполне нормальной американской семьи, оказалась жертвой педофила.   

--Между моей историей и историей, рассказанной Набоковым, есть огромная разница: Лолита была одинока на свете, осталась без родителей - сироты оказываются жертвами педофилов очень часто. Я же росла в нормальной семье с мамой, папой, бабушкой, братьями и сестрами. Мои родители догадывались, что случилось. Но они не бросились меня защищать, предпочли сделать вид, что ничего не произошло, продолжали жить обычной жизнью. Почему? Это самый главный вопрос, на который я и пыталась ответить.

-Как Ваша мама отнеслась к идее честно рассказать широкой публике, что случилось в её семье, с её ребенком?

--Моя мать была инициатором этой работы и очень поддержала меня. Без неё фильм бы не состоялся. Мы с ней несколько лет разговаривали, разговаривали, разговаривали. Вспоминали и обсуждали каждую деталь, стараясь ничего не пропустить. Я записывала наши разговоры на аудио. Потом перерабатывала их в сценарий. Когда у меня заканчивалось мужество, она теребила меня, подталкивала, просила не останавливаться.

-В одном из интервью Ваша мать сказала, что этот фильм был в какой-то степенью её местью человеку, который надругался над её ребенком. 

-- Когда мы с ней наконец выстроили события в их последовательности и взглянули на получившуюся историю как бы со стороны, она пришла в ужас. Она осознала, что предала тогда собственного ребенка. Она сказала: “Я даже не попыталась защитить собственную дочь. Я заслуживаю наказания. Расскажи об этом всем, чтобы другие матери не смели трусить, и боролись за своих детей.”

На фото: Джеральдина Дитц Фокс - мать Дженнифер

На фото: Эллен Бёрстен в роли матери Дженнифер

-Какой ужасный стресс для пожилой женщины! 

--Да, но, с другой стороны, неизвестно, что лучше: жить с вытесненными воспоминаниями, спрятав голову в песок, как страус - а именно так живут остальные участники истории, вольно или невольно оказавшиеся вовлеченными в преступную схему, или как моя мать и я, попытаться сбросить наконец дурман и назвать вещи своими именами.

-В вашем фильме роль тренера-педофила исполнил Джейсон Риттер - прекрасный молодой актер очень привлекательной наружности. Трудно предположить, что такой человек окажется способным на преступление.

-- Это известный в криминалистике факт, что педофилы, промышляющие среди семей так называемого среднего класса, являются или близкими родственниками, или друзьями семьи. Часто это учителя детей, их тренера по спорту. Эти люди умеют казаться приятными и дружелюбными. Волки в овечьей шкуре. И в этом самая большая опасность. Родители должны понимать, что никто из них не застрахован от такого вторжения на территорию семьи. И должны уметь распознать опасность. Джейсон прекрасно справился с ролью. Вообще, в Америке тема педофилии настолько актуальна, что многие актеры ответили отказом на наше приглашение сыграть педофила. Они опасались, что этим могут навсегда испортить свой имэдж.

-В фильме снялись замечательные актрисы: в роли Вас самой - великая Лора Дёрн. В роли Вашей матери - Эллен Бёрстен, получившая Оскара за лучшую женскую роль в фильме “Алиса здесь больше не живет" 1974 года. В роли пособницы педофила - очаровательная Элизабет Дебики, которой только что вручили приз Chopardна фестивале в Каннах. Удивительно, что Вам с небольшим бюджетом независимого кино удалось заполучить такой актерский состав?

На фото: Лора Дерн

На фото: Элизабет Дебики

--Когда сценарий был готов я не была уверена, что с ним делать. С одной стороны понятно было, что это будет независимый фильм - я не собиралась предлагать проект большим студиям и хотела все делать сама. С другой стороны, независимые фильмы часто испытывают сложности с привлечением актеров. Мой друг и сосед по Манхэттэну режиссер Брайан Де Пальма (известный по фильму “Лицо со шрамом” 1983) сказал, прочитав сценарий, что моя история - о женщинах, об их зависимости от общественного мнения, об их страхе нарушить порядок, установленный мужчинами. Он и предложил познакомить меня с Лорой Дерн. Лора - одна из лидеров движения за равноправие женщин в кинематографе. И она немедленно согласилась. Она привела и остальных актеров.

-Первый показ фильма состоялся в рамках кинорынка в Сандансе этой зимой. И фильм немедленно купил канал НВО. 

--Думаю, что ситуация в Голливуде с обострением борьбы женщин за свои права, протестами против сексуального насилия, сильно нам помогла. Признан виновным Билл Косби. Вот-вот будет- осужден Харви Вайнштейн. Брайан Де Пальма как будто предвидел всё это.

-Актриса Сью Лайон, сыгравшая Лолиту у Кубрика, получила “Золотой глобус”. Доминик Суэйн за эту же роль в фильме режиссера Эдриана Лайна 1997 года была названа лучшей молодой актрисой. Такое впечатление, что уникальная работа канадской актрисы Изабель Нелисс в роли Вас в детстве также не останется незамеченной.

--Я тоже на это очень надеюсь. Изабель - профессиональная актриса. Дебютом Изабель в кино была роль малышки Лили в хороре “Мама”. Изабель появилась на нашей съемочной площадке, когда ей было всего 11 лет. Она поразила нас своим глубоким пониманием роли. Я в её возрасте не понимала, что со мной происходит. А она прекрасно поняла, что происходило с её героиней. Сначала она - подросток в процессе противостояния с родителями, которые, как ей кажется, её не особенно любят и абсолютно не понимают. Она решает, что будет сама распоряжаться своей жизнью. И “распоряжается” ей таким образом, что практически добровольно оказывается в постели хитрого тренера-педофила. При этом она объясняет сложившуюся ситуацию тем, что он её любит и поэтому ему можно доверять. Потом, когда она вдруг начинает понимать язык своего подсознания, и догадывается, что неукротимая рвота при одной только мысли о сексе со взрослыми - это приказ тела остановиться, она с той же решимостью останавливает себя и взрослых. Как лошадей - на полном скаку. И в третий раз она умудряется справиться с собой и помогает своему сознанию побороть оставшийся от “любви” тренера неприятный осадок и чувство унижения, объяснив самой себе, что она в этой истории победитель, а не жертва. Потому что это она прогнала его. А он страдает от любви и пишет ей полные слез письма. Изабель легко входит в кадр, свободно импровизирует перед камерой, и почти все её сцены вошли в окончательный монтаж.

На фото: Изабель Нелисс и Джэйсон Риттер на съемках

- Десять лет назад вы сняли документальный мини-сериал “Признания свободной женщины”. Вы побывали в 17-ти странах, где насилие над женщиной в браке не считается чем-то исключительным. Пока наконец страдалица не начнет привыкать к жестокому обхождению и считать его нормой. Документальные кадры Вы используете в “Рассказе”. Становится очевидной сходство отношения самих женщин к насилию над собой в странах в третьего мира, и в цивилизованной Америке. 

--Это страшное открытие на самом деле. Мне это пришло в голову именно в процессе работы над фильмом. Дело в том, что наши монологи - с самими собой или вслух, они не отражают действительного течения наших мыслей, наших чувств. Наша наррация очень далека от истины и меняется вместе с нами. Поэтому я не сразу поняла, почему мне так нужно разворошить прошлое. Я же журналист, документалист, инвестигэйтор.  Мне казалось, что я просто хочу разобраться в собственном детстве. Пока я не поняла, что я была не единственной жертвой, и что в моём тогдашнем окружении были и другие девочки, которые пострадали от этого же тренера. И что в мире сегодня благополучно живут и работают тысячи таких учителей, священников и тренеров, которых можно и нужно остановить.

-Получается, что американская девочка Дженнифер поддается манипулированию также как и взрослые женщины. Также как её отец манипулировал её матерью. Невольно возникает ощущение, что все женщины во всем мире всегда являются жертвами мужских манипуляций. И что мужчины вообще опасны и вредны для жизни. То есть весь Ваш рассказ направлен против мужчин. Вам не кажется, что это слишком серьезное обвинение? А Вы сама замужем? Как складываются Ваши отношения в браке? 

 --Я замужем. Мой муж - из Швейцарии, он был одним из со-продюсеров фильма. Но я не хочу рассказывать про свой брак. Давайте поговорим  на другие темы. 

-Выходит, что у Вас у самой нет ответа на этот вопрос? 

--Пусть каждая женщина ищет ответ сама. Я - документалист. Я показала ситуацию такой, какая она есть на самом деле. А выводы пусть каждый делает самостоятельно.  

-В Вашем фильме большое место занимают лошади - прекрасные животные, от которых порой невозможно отвести взгляд. Олицетворяют ли они жажду свободы, независимости? Являются ли символом чего-то? 

--Вообще-то это просто деталь моей автобиографии - я действительно занималась конным спортом в детстве. Но если уж рассматривать лошадей как символ, то я скорее вижу в них символ друга и возлюбленного. Это общеизвестный факт, что девочки до своего первого сексуального опыта, привязываются к лошадям по-особому - чувствуя в них мужскую силу. 

-Набоковская Лолита и её нерожденный ребенок погибают из-за физических последствий коитуса со взрослым мужчиной. Это не очень правдоподобно с медицинской точки зрения - но зато очень наглядно с точки зрения художественной. Даже такой “добрый” педофил как Гумберт Гумберт оказывается невольным убийцей своей жертвы. В Вашей истории ничего страшного не произошло - все живы. Никого не убили. Дженнифер и остальные участники драмы продолжают жить, как ни в чем не бывало. Никаких физических последствий вроде бы нет. Но есть последствия психические - и они не менее страшны. Они разбивают сердца, убивают души, лишают сил. В этом смысле встреча двух обессиленных борьбой Дженнифер - 40-летней и 13-тилетней - в финале выглядит очень страшно, безнадежно. 

--Что ж, прошлого не изменишь. Но можно изменить будущее. Сделать так, чтобы таких историй больше не повторялось. Это всё, чего мне хотелось добиться.

 

Лора Дёрн по телефону с Еленой Пальмер: 

-Почему Вы, будучи актрисой с мировым именем, согласились принять участие в независимом кино, и поддержали впервые оказавшуюся в Голливуде Дженнифер Фокс? 

--Я приветствую революционное независимое кино. Именно “инди” со своим презрением к деньгам и бескорыстной преданностью искусству двигают нашу культуру вперед. Я благодарна судьбе за то, что мне повезло встретить Дженнифер и рассказать её историю. Во время работы над фильмом я вдруг поняла, что и я практически в этом же возрасте - мне было 14 лет - была жертвой педофила. Как и наша героиня, я тогда считала себя взрослой, самостоятельно принимающей решения. А на самом деле меня, глупую наивную девочку, использовал в своих целях преступник. Я знаю многих других людей, которым фильм помог вспомнить подобный негативный опыт из детства и излечиться от ран в душе. А на Сандансе после показа ко мне подошел человек, который, посмотрев фильм, осознал, что он, войдя в отношения с несовершеннолетней девочкой-подростком, сам того не понимая совершил преступление. Он был безутешен и спрашивал, как ему исправить причиненное зло. Так что это очень важный, нужный и прекрасный фильм, и я надеюсь, что он сможет помочь и кому-то из российских зрителей справиться с аналогичными проблемами в своей жизни.  

 

Читайте также

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с snob.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • snob.ru
          • домен snob.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции