html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Оптимизация затрат на PR в условиях кризиса

Один из рынков, на которых быстрее всего сказываются изменения экономической ситуации — рынок рекламы и PR. Несмотря на успокоительные речи Владимира Путина, налоги для бизнеса в 2015 году подрастут, издержки тоже, а вместе с ними и цены.

Как и в 2008 году, первыми «режутся» бюджеты на продвижение, но так как клиентов все же надо привлекать, сократить рекламу полностью мало кто рискует. Спасает введение простых KPI и анализ эффективности каждого канала продвижения в цифрах. Но что делать с PR? Многие руководители компаний, особенно в регионах, считают, что это бесплатный аналог рекламы или модный тренд, а не эффективный инструмент продвижения бизнеса. Неверны обе позиции. Действительно, PR позволяет уменьшить бюджет на продвижение, но отсутствие бюджета вообще в несколько раз уменьшает количество возможных инструментов. Что касается репутации малоэффективного в кризис инструмента для бизнеса, виноваты работники PR-отделов, которые работают без учета целей компании и не могут предоставить внятных результатов своего труда. Кризис только ухудшает ситуацию: PR одним из первых попадает под сокращение, что ограничивает его возможности и ставит под вопрос необходимость существования в компании.

Как оптимизировать деятельность PR-отдела? Сокращая затраты, многие компании прибегают к  PR-аудиту, который позволяет найти в деятельности отдела слабые места, ликвидировать их и вычислить некомпетентных сотрудников, а также показывает потенциальные «зоны роста». Исходя из полученных данных, бюджетов и целей компании, можно определить, что будет более эффективным: сократить расходы, сохранив штат собственного PR-отдела, или передать связи с общественностью на аутсорс.

PR в штате компании: сформулировать KPI

Эффективный PR-специалист может приносить результат даже при урезанном бюджете: существует целый комплекс инструментов, которые не требуют особых затрат: работа со СМИ, улучшение позиций в поисковых запросах, работа с контентом сайта компании и страниц в социальных сетях, круглые столы с журналистами, качественная подготовка спикеров компании, продвижение образа экспертов рынка. Значительный интерес представляет проведение мероприятий с партнерами, ко-брендинг, особенно в  премиум-сегменте: при сокращении расходов на организацию, каждая компания получает доступ к клиентской базе партнеров, чем может воспользоваться грамотный PR-отдел. Расходы в этом случае делятся пополам с партнером.

Стоит обратить внимание на форматы мероприятий с гарантированно большой «отдачей»: образовательные презентации от компании, создание клубов для неформальных встреч с клиентами. Для каждого направления работы должен быть разработан свой набор четко измеримых критериев эффективности — чего мы хотим добиться? Как мы поймем, что цель достигнута?

Помимо сокращения затрат на PR деятельность, направленную на продвижение компании в СМИ и на расширение клиентской базы, можно сократить расходы на B2B-PR, например, отказаться от дорогостоящих подарков партнерам. В условиях ограниченного бюджета существуют другие приемы для поддержания тесных отношений и демонстрации должного внимания по всем правилам делового этикета. Недооцененным инструментом является email-маркетинг, личные поздравления с праздниками. Хороший PR-отдел ведет календарь рассылки подобных писем. Любой дорогой подарок можно заменить чем-то подготовленным с душой: видеороликом от сотрудников, сделанными вручную подарками.

Затраты на корпоративный PR можно сократить, исключив проведение необязательных мероприятий: развлекательных ивентов и семинаров по тимбилдингу. Совместно организуемые PR и  HR-отделом мероприятия позволят на  какое-то время обойтись без внешних подрядчиков. Образовательные тренинги и  мастер-классы по повышению квалификации сотрудников стоит сохранить. Один из современных трендов профессионального обучения в компании — тематический консалтинг по слабым местам. Почасовая оплата привлеченных экспертов и создание внутренней библиотеки для обучения поможет заменить потоковое обучение.

PR-аутсорс: проектный подход к PR

Ведение PR-деятельности внешним агентством имеет как плюсы, так и минусы.

  • Плюсы: наличие проверенных специалистов, умение работать в сложных условиях, оплата с учетом KPI, внесенных в договор. Специалисты PR-агентств, как правило, имеют опыт в решении различных PR-задач, установившиеся контакты с журналистами и подрядчиками.
  • Минусы: погрешности в оценке особенностей рынка (уменьшаются при наличии куратора в  компании-клиенте), замедленность реагирования в связи с физической удаленностью от компании клиента.

В некоторых PR-агентствах существует возможность направлять в офис компании своего сотрудника для оперативного влияния на ситуацию. В условиях выполнения заказа по антикризисному PR таких сотрудников может быть несколько. Однако в большинстве случаев аутсорс предполагает работу на территории агентства, т. к. одним из плюсов для клиента будет экономия не только на социальных гарантиях, но и на оборудовании рабочих мест.

При сокращении расходов на PR необходимо понимать, какие задачи могут быть выполнены исключительно штатными сотрудниками, а какие — вынесены на «внешний рынок», исходя из стоимости рабочего часа сотрудника.

Многие компании предпочитают сохранять штатных PR-специалистов, потому что только они, являясь сотрудниками компании, могут вести оперативную деятельность по продвижению. Помимо внутреннего и аутсорс PR, существует еще несколько смешанных форм сотрудничества. Одна из них, «внешний PR-отдел», наиболее близка традиционному аутсорсу. Штатный сотрудник является руководителем удаленной команды PR-агентства: пиарщиков, копирайтеров и дизайнеров. «Свой» специалист ставит задачи внешним сотрудникам. Контроль KPI и эффективности PR-агентства при этом ложится на плечи внутреннего специалиста. По сути проводится замена штатных пиарщиков агентством с экономией на социальных обязательствах (пенсионные налоги, больничные, декретные, оборудование рабочего места и другое).

Формат работы «внешний PR-директор» подходит небольшим компаниям. В таком случае после разработки PR-стратегии для компании именно сотрудник PR-агентства контролирует действия штатных сотрудников и несет ответственность за результат. Такая форма чаще применяется, когда необходимо повысить квалификацию сотрудников в короткие сроки. К экономии этот вариант имеет мало отношения, но для наращивания PR-активности вполне подходит.

Любой из форматов аутсорса подходит для проектной деятельности: договор заключается на конечный срок, по результатам агентство дает отчет по конкретным показателям. Проектный подход — основное отличие работы в штате, измеряемой, как правило, рабочим временем сотрудника, от аутсорса.

Для PR-деятельности, от работы со СМИ до организаций мероприятий, существуют показатели оценки эффективности: количество публикаций и их рекламный эквивалент, посещаемость сайтов, количество гостей на мероприятиях, цитируемость и вес публикации в СМИ, упоминаемость спикеров компании и т. д. Именно показатели эффективности являются главной оценкой качества.


Источник картинки на тизере: Socialbrite

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

10

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • кризис
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции