html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

#ссср #ввс_израиля #война_на_истощение #гибридная_война #их_там_нет Операция «Кавказ». Советские летчики в Египте. Боевые испытания новой советской техники: МиГ-23 и МиГ-25 План операции «Кавказ». В декабре 1969 г. в СССР разработали план операции «Кавказ» — создания на территории Египта группировки советских войск ПВО. Группе наших генералов и офицеров надлежало в срочном порядке провести рекогносцировку местности и выбрать технику, отправляемую в ОАР для советских, а также египетских войск. Было разработано несколько конкретных генеральных планов строительства площадок и огневых позиций для дислокации зенитно-ракетных комплексов С-75 «Двина» (для египтян) — 25 единиц по плану — и С-125 «Печора» (для ограниченного контингента из Советского Союза) — 24 единицы. В систему ПВО включались зенитные самоходные установки «Шилка» и комплексы «Стрела-2». Был предложен ряд вариантов базирования советской авиации на местных аэродромах. Для отправки в Египет уже были отобраны 32 тысячи советских генералов, офицеров и солдат. Группировка войск включала в себя особую зенитно-ракетную дивизию в составе трех зенитно-ракетных бригад и Центра радиоэлектронной борьбы; истребительно-авиационную группу в составе двух полков и группу военных советников и специалистов. В конце января 1970 г. оперативная группа в количестве 20 человек вылетела в Каир для оказания помощи египетской стороне в ускоренном строительстве инженерных сооружений и оборудовании боевых порядков для размещения зенитно-ракетных дивизионов. Отправка советских войск в Египет. Отправка дивизии производилась из порта Николаев в первых числах марта. Было задействовано 16 транспортов Министерства морского флота СССР. В соответствии со специальным советско-египетским соглашением советские войска направлялись в Египет «только для защиты его воздушного пространства». В одном из приказов министра обороны СССР, в частности, отмечалось: «В поход за Суэцкий канал, если его вдруг перейдут египтяне, не ходить ни в коем случае!..» В нижние судовые трюмы (твиндеки) кораблей были погружены: боевая техника, ракеты, боеприпасы, продукты питания, хозимущество, различное оборудование, бензин, спирт и т.д. Автомобили, дизеля, кабины управления, наведения и связи размещались на верхней палубе. На каждое судно грузилось по 2 дивизиона. Меры маскировки. Личный состав был переодет в гражданское платье, не имел каких-либо документов. Солдаты и сержанты размещались в трюмах, а офицеры в каютах. По легенде, как и на Кубу, перевозилась сельхозтехника. Соблюдались все меры маскировки и секретности режима плавания. Существовал строжайший приказ стрелять без колебаний по тем, кто «попытается выпрыгнуть за борт». При проходе турецких проливов от услуг лоцманов отказывались, вручая последним «спецподарки». Никто из личного состава (не говоря уже об их семьях) не знал, куда и на какое время отправляются «подготовленные подразделения». По словам генерала А. Смирнова, «люди, в общем-то, догадывались», что их ждет впереди, но «в те времена со слухами боролись различные службы очень жестко». Прибыв на место, личный состав сразу же переодевался в египетскую военную форму без знаков различия и погон. Для опознавания генералы и офицеры носили полевые куртки поверх брюк, а сержанты и солдаты заправляли их под ремень. Из личного оружия каждый солдат и сержант получал автомат Калашникова, каждый офицер — пистолет Макарова. Помимо этого, в подразделениях имелись гранаты, гранатометы, ручные пулеметы и зенитно-пулеметные установки. Разгрузка личного состава и боевой техники, а также все марши для занятия стартовых позиций ЗРК проходили только ночью, в светлое время суток войска находились в так называемых «отстойниках», строго соблюдая маскировку. Советская авиагруппа. Советская авиационная группа включала отдельную разведывательную истребительную эскадрилью (30 МиГ-21, 42 летчика) и истребительный авиационный полк (40 МиГ-21, 60 летчиков). Помимо советских офицеров и солдат, в полку проходили стажировку по различным специальностям и арабские военнослужащие. После специального курса боевой подготовки летчики группы получили боевые машины в разобранном виде. На транспортных самолетах Ан-12 они были доставлены в Египет. Авиационные механики отправлялись непосредственно в Каир тем же путем. 1 февраля 1970 г. эскадрилья и полк заступили на боевое дежурство. Почти в то же время в Египет были переброшены и отдельные эскадрильи морской авиации. Вскоре с египетских аэродромов начали работать советские противолодочные самолеты Ил-38, разведывательные Ан-12. Вся боевая работа, естественно, велась в обстановке строгой конспирации. «Советское присутствие в Египте». Однако несмотря на все усилия сохраниить тайну, этого сделать не удалось. Вскоре в западной печати появились сведения о «советском присутствии в Египте», включая точные координаты новых зенитных позиций и аэродромов базирования советской авиации. Тут же израильское радио начало вести передачи на русском языке «специально для советских воинов». По оценкам американских экспертов, к концу 1970 г. в Египте находилось 15—20 тысяч советских военнослужащих Между тем Москва официально заявляла, что советники в Египте есть, а войск нет. На проводах в Египет советских эскадрилий министр обороны А. Гречко недвусмысленно предупредил пилотов: «Имейте в виду, товарищи, если вас собьют за Суэцким каналом, и вы попадете в плен — мы вас не знаем, выкарабкивайтесь сами». Участие в боях. 30 июня 1970 г. было уничтожено 2 самолета израильтян. 18 июля противник предпринял попытку ликвидировать советскую зенитно-ракетную группировку. В налете на 5 дивизионов участвовали 24 «Фантома» (6 групп по 4 истребителя-бомбардировщика в каждой). В результате ожесточенного боя ракетчики уничтожили два самолета противника и подбили один. Однако израильтяне, удачно применяя авиабомбы и ракетные снаряды, вывели из строя антенный пост и осуществили прямое попадание в пусковую установку в момент ее перезаряжания. Пусковой расчет погиб. Один из израильских самолетов, упавший в глубокие пески, остался цел и невредим, что сразу же привлекло внимание советских экспертов. Штурман его экипажа погиб, а пилот-командир (из американских евреев), ранее участвовавший в войне во Вьетнаме, попал в плен. Вскоре самолет и летчик были отправлены в Москву. Впрочем, израильская сторона описывает события по-другому: штурман М. Эйни неудачно катапультировался и с многочисленными переломами и в бессознательном состоянии был подобран египтянами, после чего оказался в каирской тюрьме. В 1973 г. освобожден из плена в составе группы из 6 израильских летчиков. Что касается пилота, то он решил «дотянуть» горящий «Фантом» до израильской территории, однако сорвался в штопор и разбился. Точное место падения до сих пор не установлено. Пилот считается пропавшим без вести, что соответствует действительности, т.к. никаких сведений о его дальнейшей судьбе в СССР не имеется до сих пор. Приблизительно в этот же период четверо израильских пилотов и штурманов оказались в сирийском плену. Их обменяли на пятерых офицеров сирийского генштаба, специально похищенных на ливанской территории группой спецназа, в которую входил будущий премьер-министр Израиля лейтенант Б. Нетаньяху. Всего за период с 30 июня по 3 августа было сбито 12 и подбито 3 самолета противника. Боевые испытания новой советской техники. Важно отметить, что в Египте прошли испытание отдельные образцы отечественной техники и вооружения. В частности — самолеты МиГ-23, оснащенные индивидуальной системой радиоэлектронной защиты «Сирень». Эти истребили совершали полеты практически над всей территорией Израиля и в районах дислокации зенитных систем «Хок» американского производства. При этом локаторы «Хоков» «забивались» сверхсекретной аппаратурой «Смальта», которая была доставлена в Египет в апреле 1970 г. Для подготовки аппаратуры к боевой работе требовалось определить технические параметры «Хока». Для этого создавались подвижные группы, в состав которых входили советские и египетские военнослужащие, а также представители промышленности и заводов-изготовителей. Сама аппаратура была заминирована, в случае попытки захвата ее нужно было взорвать. Подобными средствами радиоэлектронной безопасности, а также самолетами типа МиГ-23 израильская сторона не располагала. В результате была нарушена вся система ПВО Израиля. В этой связи ряд оппозиционных партий предъявил серьезные претензии правительству за закупку чрезвычайно дорогостоящего и оказавшегося неэффективным «Хока». Это обстоятельство послужило одной из причин отставки премьер-министра Гопды Меир. В Египте был впервые облетан в боевыx условиях новейший истребитель-разведчик МиГ-25. Его неоднократно пытались перехватить израильские пилоты на «Фантомах». В одном из перехватов в рйоне Суэцкого канала участвовало, к примеру, несколько десятков израильских истребителей. Однако летчику удалось уйти. После смерти Г. Насера машины данного типа были эвакуированы в СССР. План Роджерса. «Война на истощение» шла с переменным успехом и могла продолжаться бесконечно. Сложилась своего рода патовая ситуация. Тогда США выдвинули план мирного урегулирования ближневосточной проблемы, известный как «план Роджерса». Он предусматривал прекращение огня на 90 дней как первый шаг к установлению мира. Египет не без нажима СССР согласился, Израиль тянул с ответом. Ситуация резко изменилась лишь после того, как в результате огня советских ракетных дивизионов израильская сторона стала нести ощутимые потери в авиации. Всего с 20 июля 1969 по начало августа 1970 г. было сбито 94 израильских самолета, иными словами, за год была уничтожена почти половина израильского парка боевых машин. 7 августа наконец-то было установлено перемирие сроком на три месяца. «Война на истощение» пошла на убыль. Из книги Сражения, изменившие ход истории: 1945-2004 Авторы: Н.И. Девятайкина, А.В. Баранов, А.А. Герман, Д.М. Креленко, Ю.Г. Степанов, А.Н. Учаев

#ссср #ввс_израиля #война_на_истощение #гибридная_война #их_там_нет

Операция «Кавказ». Советские летчики в Египте.
Боевые испытания новой советской техники: МиГ-23 и МиГ-25

План операции «Кавказ». В декабре 1969 г. в СССР разработали план операции «Кавказ» — создания на территории Египта группировки советских войск ПВО. Группе наших генералов и офицеров надлежало в срочном порядке провести рекогносцировку местности и выбрать технику, отправляемую в ОАР для советских, а также египетских войск.
Было разработано несколько конкретных генеральных планов строительства площадок и огневых позиций для дислокации зенитно-ракетных комплексов С-75 «Двина» (для египтян) — 25 единиц по плану — и С-125 «Печора» (для ограниченного контингента из Советского Союза) — 24 единицы. В систему ПВО включались зенитные самоходные установки «Шилка» и комплексы «Стрела-2». Был предложен ряд вариантов базирования советской авиации на местных аэродромах.
Для отправки в Египет уже были отобраны 32 тысячи советских генералов, офицеров и солдат. Группировка войск включала в себя особую зенитно-ракетную дивизию в составе трех зенитно-ракетных бригад и Центра радиоэлектронной борьбы; истребительно-авиационную группу в составе двух полков и группу военных советников и специалистов.
В конце января 1970 г. оперативная группа в количестве 20 человек вылетела в Каир для оказания помощи египетской стороне в ускоренном строительстве инженерных сооружений и оборудовании боевых порядков для размещения зенитно-ракетных дивизионов.
Отправка советских войск в Египет. Отправка дивизии производилась из порта Николаев в первых числах марта. Было задействовано 16 транспортов Министерства морского флота СССР. В соответствии со специальным советско-египетским соглашением советские войска направлялись в Египет «только для защиты его воздушного пространства». В одном из приказов министра обороны СССР, в частности, отмечалось: «В поход за Суэцкий канал, если его вдруг перейдут египтяне, не ходить ни в коем случае!..»
В нижние судовые трюмы (твиндеки) кораблей были погружены: боевая техника, ракеты, боеприпасы, продукты питания, хозимущество, различное оборудование, бензин, спирт и т.д. Автомобили, дизеля, кабины управления, наведения и связи размещались на верхней палубе. На каждое судно грузилось по 2 дивизиона.
Меры маскировки. Личный состав был переодет в гражданское платье, не имел каких-либо документов. Солдаты и сержанты размещались в трюмах, а офицеры в каютах. По легенде, как и на Кубу, перевозилась сельхозтехника. Соблюдались все меры маскировки и секретности режима плавания.
Существовал строжайший приказ стрелять без колебаний по тем, кто «попытается выпрыгнуть за борт». При проходе турецких проливов от услуг лоцманов отказывались, вручая последним «спецподарки». Никто из личного состава (не говоря уже об их семьях) не знал, куда и на какое время отправляются «подготовленные подразделения». По словам генерала А. Смирнова, «люди, в общем-то, догадывались», что их ждет впереди, но «в те времена со слухами боролись различные службы очень жестко».
Прибыв на место, личный состав сразу же переодевался в египетскую военную форму без знаков различия и погон. Для опознавания генералы и офицеры носили полевые куртки поверх брюк, а сержанты и солдаты заправляли их под ремень. Из личного оружия каждый солдат и сержант получал автомат Калашникова, каждый офицер — пистолет Макарова. Помимо этого, в подразделениях имелись гранаты, гранатометы, ручные пулеметы и зенитно-пулеметные установки. Разгрузка личного состава и боевой техники, а также все марши для занятия стартовых позиций ЗРК проходили только ночью, в светлое время суток войска находились в так называемых «отстойниках», строго соблюдая маскировку.
Советская авиагруппа. Советская авиационная группа включала отдельную разведывательную истребительную эскадрилью (30 МиГ-21, 42 летчика) и истребительный авиационный полк (40 МиГ-21, 60 летчиков). Помимо советских офицеров и солдат, в полку проходили стажировку по различным специальностям и арабские военнослужащие.
После специального курса боевой подготовки летчики группы получили боевые машины в разобранном виде. На транспортных самолетах Ан-12 они были доставлены в Египет. Авиационные механики отправлялись непосредственно в Каир тем же путем. 1 февраля 1970 г. эскадрилья и полк заступили на боевое дежурство.
Почти в то же время в Египет были переброшены и отдельные эскадрильи морской авиации. Вскоре с египетских аэродромов начали работать советские противолодочные самолеты Ил-38, разведывательные Ан-12. Вся боевая работа, естественно, велась в обстановке строгой конспирации.
«Советское присутствие в Египте». Однако несмотря на все усилия сохраниить тайну, этого сделать не удалось. Вскоре в западной печати появились сведения о «советском присутствии в Египте», включая точные координаты новых зенитных позиций и аэродромов базирования советской авиации. Тут же израильское радио начало вести передачи на русском языке «специально для советских воинов». По оценкам американских экспертов, к концу 1970 г. в Египте находилось 15—20 тысяч советских военнослужащих
Между тем Москва официально заявляла, что советники в Египте есть, а войск нет. На проводах в Египет советских эскадрилий министр обороны А. Гречко недвусмысленно предупредил пилотов: «Имейте в виду, товарищи, если вас собьют за Суэцким каналом, и вы попадете в плен — мы вас не знаем, выкарабкивайтесь сами».
Участие в боях. 30 июня 1970 г. было уничтожено 2 самолета израильтян. 18 июля противник предпринял попытку ликвидировать советскую зенитно-ракетную группировку. В налете на 5 дивизионов участвовали 24 «Фантома» (6 групп по 4 истребителя-бомбардировщика в каждой). В результате ожесточенного боя ракетчики уничтожили два самолета противника и подбили один. Однако израильтяне, удачно применяя авиабомбы и ракетные снаряды, вывели из строя антенный пост и осуществили прямое попадание в пусковую установку в момент ее перезаряжания. Пусковой расчет погиб.
Один из израильских самолетов, упавший в глубокие пески, остался цел и невредим, что сразу же привлекло внимание советских экспертов. Штурман его экипажа погиб, а пилот-командир (из американских евреев), ранее участвовавший в войне во Вьетнаме, попал в плен. Вскоре самолет и летчик были отправлены в Москву.
Впрочем, израильская сторона описывает события по-другому: штурман М. Эйни неудачно катапультировался и с многочисленными переломами и в бессознательном состоянии был подобран египтянами, после чего оказался в каирской тюрьме. В 1973 г. освобожден из плена в составе группы из 6 израильских летчиков. Что касается пилота, то он решил «дотянуть» горящий «Фантом» до израильской территории, однако сорвался в штопор и разбился. Точное место падения до сих пор не установлено. Пилот считается пропавшим без вести, что соответствует действительности, т.к. никаких сведений о его дальнейшей судьбе в СССР не имеется до сих пор.
Приблизительно в этот же период четверо израильских пилотов и штурманов оказались в сирийском плену. Их обменяли на пятерых офицеров сирийского генштаба, специально похищенных на ливанской территории группой спецназа, в которую входил будущий премьер-министр Израиля лейтенант Б. Нетаньяху. Всего за период с 30 июня по 3 августа было сбито 12 и подбито 3 самолета противника.
Боевые испытания новой советской техники. Важно отметить, что в Египте прошли испытание отдельные образцы отечественной техники и вооружения. В частности — самолеты МиГ-23, оснащенные индивидуальной системой радиоэлектронной защиты «Сирень». Эти истребили совершали полеты практически над всей территорией Израиля и в районах дислокации зенитных систем «Хок» американского производства. При этом локаторы «Хоков» «забивались» сверхсекретной аппаратурой «Смальта», которая была доставлена в Египет в апреле 1970 г. Для подготовки аппаратуры к боевой работе требовалось определить технические параметры «Хока». Для этого создавались подвижные группы, в состав которых входили советские и египетские военнослужащие, а также представители промышленности и заводов-изготовителей. Сама аппаратура была заминирована, в случае попытки захвата ее нужно было взорвать.
Подобными средствами радиоэлектронной безопасности, а также самолетами типа МиГ-23 израильская сторона не располагала. В результате была нарушена вся система ПВО Израиля. В этой связи ряд оппозиционных партий предъявил серьезные претензии правительству за закупку чрезвычайно дорогостоящего и оказавшегося неэффективным «Хока». Это обстоятельство послужило одной из причин отставки премьер-министра Гопды Меир.
В Египте был впервые облетан в боевыx условиях новейший истребитель-разведчик МиГ-25. Его неоднократно пытались перехватить израильские пилоты на «Фантомах». В одном из перехватов в рйоне Суэцкого канала участвовало, к примеру, несколько десятков израильских истребителей. Однако летчику удалось уйти. После смерти Г. Насера машины данного типа были эвакуированы в СССР.
План Роджерса. «Война на истощение» шла с переменным успехом и могла продолжаться бесконечно. Сложилась своего рода патовая ситуация. Тогда США выдвинули план мирного урегулирования ближневосточной проблемы, известный как «план Роджерса». Он предусматривал прекращение огня на 90 дней как первый шаг к установлению мира. Египет не без нажима СССР согласился, Израиль тянул с ответом. Ситуация резко изменилась лишь после того, как в результате огня советских ракетных дивизионов израильская сторона стала нести ощутимые потери в авиации. Всего с 20 июля 1969 по начало августа 1970 г. было сбито 94 израильских самолета, иными словами, за год была уничтожена почти половина израильского парка боевых машин. 7 августа наконец-то было установлено перемирие сроком на три месяца. «Война на истощение» пошла на убыль.

Из книги Сражения, изменившие ход истории: 1945-2004
Авторы: Н.И. Девятайкина, А.В. Баранов, А.А. Герман, Д.М. Креленко, Ю.Г. Степанов, А.Н. Учаев

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vk.com

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • oruzhie_rossyi
          • граната
          • домен vk.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции