html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Олег Лавричев предложил меры по возрождению гражданской авиации России

 Фото: Александр Барыкин  Фото: Александр Барыкин
Фото: Александр Барыкин

С таким предложением на заседании Совета по законодательному обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества в Совете Федерации выступил генеральный директор АО "Арзамасский приборостроительный завод" (АПЗ), председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев, представивший интересы Союза авиапроизводителей России.

Очередное заседание совета было посвящено правовым и технологическим аспектам развития авиации. В отрасли трудятся более 400 тысяч человек. По итогам выполнения гособоронзаказа (ГОЗ) российский ОПК в 2017 году произвел 139 боевых самолетов, 214 вертолетов, в войска поступило около 200 беспилотных летательных аппаратов.

- Вместе с тем сегмент гражданской авиации в объеме производства отрасли составляет всего 16 процентов. Для сравнения: такие корпорации, как Boeing, имеют одинаковый и военный, и гражданский сегмент. Отсутствие удобных, эффективных, экономичных, надежных и дешевых авиационных средств сегодня существенно сдерживает развитие нашей страны, - отметил заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.

В настоящее время в авиационной отрасли сложился дисбаланс, когда при развитом и конкурентоспособном на мировом рынке военном производстве доля отечественной гражданской продукции составляет около 2 процентов на рынке самолетостроения и 12 процентов - на рынке вертолетостроения. Для решения этой проблемы на государственном уровне создан ряд программ. Разрабатывается стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года.

- Проектом стратегии планируется увеличить объем отечественного авиапрома на 90 процентов и обеспечить присутствие российской гражданской продукции и на зарубежных рынках, - отметил заместитель директора департамента авиационной промышленности минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский.

Своим видением решения проблем в сложившейся ситуации на заседании Совета поделились представители Совета Федерации, Минпромторга РФ, "Рособоронэкспорта", ведущих предприятий отрасли, таких как "Объединенная авиастроительная корпорация", Центральный институт авиационного моторостроения и другие. Олег Лавричев в своем докладе озвучил предложения, подготовленные совместно с Союзом авиапроизводителей России.

По словам гендиректора АПЗ, планируемая диверсификация ряда предприятий ОПК предусматривает загрузку их мощностей высокотехнологичной продукцией. Соответственно, предприятия авиационной отрасли должны продемонстрировать резкий рост выпуска гражданской продукции. Однако соответствующих планов ими озвучено не было. Без этого не могут развивать свое производство, проводить НИОКР поставщики комплектующих, ведь уверенности в том, что эта работа будет востребована, у них нет.

- Так, по данным из открытых источников, в течение 10 лет был произведен 161 самолет "Сухой Суперджет-100", который в значительной степени состоит из импортных компонентов. Планируемый прорывной, но неоднократно корректируемый, проект по выпуску нового самолета МС-21 (по данным с сайта Иркутского авиационного завода) имел на середину года портфель заказов на производство 275 судов до 2025 года. Это не те объемы, которые свидетельствовали бы о привлекательности проекта для предприятий авиационной отрасли, - привел пример Олег Лавричев. - Из-за низкой загруженности по причине отсутствия необходимых объемов заказов на летательные аппараты мы имеем в авиастроении, включая поставщиков всех уровней, низкую производительность труда, что в итоге изначально делает любой проект низкорентабельным и неконкурентоспособным.

Примечательно, что даже модернизированные и эффективные предприятия, такие как АПЗ, гражданской авиацией России востребованы мало. Арзамасский завод, исторически обеспечивающий многие самолеты авионикой, не был задействован в новых проектах.

- Мы продолжаем выпускать для гражданской авиации датчики разработки 1970-х годов, хотя за последние годы существенно повысили ряд своих компетенций, в том числе по новым направлениям. Создали при заводе приборостроительное конструкторское бюро, занимающееся разработкой перспективной военной и гражданской продукции, - продолжил Олег Лавричев. - В отечественной гражданской авиации широко используются приводы импортного производства, ввиду отсутствия отечественных сертифицированных аналогов. Так, в МС-21 и "Сухой Суперджет 100" часть установленных электромеханических приводов - импортного производства. АО "АПЗ" имеет все технические возможности по разработке и изготовлению аналогичных комплектующих. ОКБ "Сухого" привлекло наше предприятие для проведения научно-исследовательских работ (НИР) по созданию экспериментального образца электромеханического привода элерона летательного аппарата. Сейчас НИР завершены с положительным итогом, после чего перешли к выполнению следующего этапа этой работы - ОКР. В настоящее время нас также привлекли к разработке перспективного беспилотного летательного аппарата вертолетного типа,  которая реализуется под эгидой Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина (Воронеж).

Обозначив накопившиеся в отрасли проблемы, Олег Лавричев озвучил ряд мер, принятие которых должно исправить ситуацию. Помимо обозначенного выше более активного участия в процессе государства, речь, в частности, идет о следующих предложениях:

- создать новые механизмы привлечения инвесторов в авиационную отрасль, в том числе и для производственной кооперации

- законодательно разрешить включать ранее понесенные организацией-исполнителем затраты на разработку высокотехнологичной продукции в инициативном порядке в цену контракта до заключения договора. Для этого необходимо внести изменения в ФЗ-44 "О контрактной системе…"

- развивать российский рынок авиаперевозок только за счет производимой в России авиационной техники, на основе отечественных компонентов

- унифицировать на стадии проектирования использование узлов, комплектующих в конструкции летательных аппаратов, чтобы снизить затраты и сроки выхода на серию

- принять меры по созданию современной и перспективной  электронной компонентной базы, программного обеспечения отечественного производства для электроники летательных аппаратов

- принять меры по восстановлению точного станкостроения, переходя от отверточной сборки высокоточных станков к полной локализации производства в России.

Предложения всех участников заседания внесены в протокол, на основании которого будут составлены рекомендации Федеральному Собранию, Правительству РФ, Военно-промышленной комиссии, Генеральной прокуратуре, Счетной палате, а также интегрированным структурам авиационной промышленности.

 

Материал подготовлен в сотрудничестве с АО "Арзамасский приборостроительный завод".

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • стратегии
          • самолет
          • лето
          • завод
          • вертолет
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции