html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Олег Игнашин, руководитель проекта по энергоэффективности АШАН Россия: «В России не очень принято экономить: у нас много ресурсов»

Олег Игнашин, руководитель проекта по энергоэффективности АШАН Россия: «В России не очень принято экономить: у нас много ресурсов»
АШАН – сеть популярных гипермаркетов, каждый из которых тратит огромне средства на освещение, системы охлаждения и кондиционирования. И не удивительно, что энергоэффективность для сети – отдельный и очень важный проект. Мы пообщались с Олегом Игнашиным, руководителем проекта по энергоэффективности АШАН, и выяснили подробности того, каким образом гиганту удается экономить на энергопотреблении.
У Вас очень интересная должность – руководитель проекта по энергоэффективности. Почему компания АШАН Россия выделяет управление энергоэффективностью в отдельный проект?

У компании АШАН в России и мире много торговых площадей: гипермаркетов, супермаркетов и магазинов в формате «у дома». Все эти торговые площади тратят много энергии и имеют огромный потенциал для экономии. Поэтому для нас энергоэффективность – отдельный рабочий проект. В его рамках мы оптимизируем и сокращаем потребление энергоресурсов: электро и тепловой энергии, газа, топлива и воды. Но энергосберегающие технологии – это не только возможность сэкономить. Мы уверены, устойчивое развитие носит принцип win-win, когда выигрывают и экология, и бизнес. 

В чем заключается Ваша работа? 

Я координирую проект по энергоэффективности, то есть занимаюсь внедрением энергосберегающих технологий и управляю ими во всех гипермаркетах, супермаркетах и логистических центрах АШАН в России. Также в мою зону ответственности входит закупка энергоресурсов. 

Олег Игнашин, руководитель проекта по энергоэффективности АШАН Россия: «В России не очень принято экономить: у нас много ресурсов»
 
Какие технологии повышения энергоэффективности применяет АШАН?

Во всем мире мы внедряем похожие технологии. 

Первое – автоматизированная система учета энергии, которая централизованно собирает информацию со всех объектов АШАН в стране, и отправляет их в головной офис. С помощью такой системы любой супермаркет или гипермаркет может получить доступ к информации об энергопотреблении своей точки, а центральный офис обладает данными обо всех объектах в России. Система отслеживает общее энергопотребление объекта и, потребление по отдельным категориям (например, системам вентиляции, промышленного холода, освещения и т.д.). Это дает нам инструменты, с помощью которых мы можем точно посчитать, сколько мы экономим. Помимо сбора статистики, система учета отслеживает режимы работы объекта, нагрузку в пиковые часы. 

Что касается систем промышленного холода, то мы применяем плавающее давление конденсации и кипения, а также частотное регулирование компрессоров. На новых объектах мы используем холодильное оборудование, работающее на газе СО2, что является более экологически безопасным решением, чем фреон, а также более энергоэффективным. 

Наша система управления вентиляцией экономит энергию за счет управления каждой единицей оборудования в зависимости от текущих значений внешней и внутренней температуры воздуха. 

Хороший потенциал для экономии дает освещение. Во всех магазинах мы меняем обычные люминесцентные трубки на светодиодные светильники, а также внедряем систему управления освещением с гибкими настройками режимов и уровня освещенности. 

В чем различие в отношении к данной проблеме в России и в других странах? Ведь в Европе энергия стоит немало, и это тоже является проблемой…

В России не очень принято экономить: у нас много ресурсов, нефти и газа. Поэтому иногда мы халатно относимся к природным богатствам. Мы не импортируем их, как, например, европейские страны. При этом нельзя сказать, что энергия у нас дешевая: ее стоимость постоянно растет. 

Самое большое отличие России от Европы, на мой взгляд, недостаточная зрелость нашего рынка. Нередко приходится сталкиваться с недобросовестными производителями или оборудованием низкого качества. Однако крупных производителей, которые дорожат своей репутацией, постепенно становится больше, поэтому формирование рынка – всего лишь вопрос времени. 
 
Олег Игнашин, руководитель проекта по энергоэффективности АШАН Россия: «В России не очень принято экономить: у нас много ресурсов»

Какую роль в процессе повышения энергоэффективности играет освещение? 

В магазине освещение имеет наибольший потенциал для экономии, несмотря на то, что оно не является самым энергоемким «потребителем». Энергосберегающие технологии и грамотный подход к управлению позволяет экономить до 70% от энергопотребления на освещение. Прогресс не стоит на месте, так что у традиционных источников света нет шансов. Возможно, лет через пять многие будут менять светодиодные светильники на более эффективные решения, и это будет экономически обосновано. 

Какие световые решения применяются в магазинах сети АШАН и насколько они способны увеличить энергоэффективность зданий?

В основном мы используем два сценария модернизации систем освещения. Если оборудование в магазине совсем устарело, то мы полностью меняем его на новые светодиодные светильники с современной системой управления. Если торговая точка открыта недавно и светильники в хорошем состоянии, то мы вместо люминесцентных трубок Т5 устанавливаем светодиодные. 

Еще совсем недавно светодиодных трубчатых ламп Т5 у серьезных производителей не было. В конце прошлого года они появились у нескольких европейских компаний, и мы протестировали лампы двух из них в гипермаркете АШАН Братеево. В итоге решили использовать оборудование Philips Lighting и стали первыми в России, получившими светодиодные трубки T5 от этого производителя напрямую с завода. Для этого магазина нам их доставляли самолетом. Качество света в зале значительно улучшилось, мы получили хорошие отзывы от покупателей. 








Некоторые посетители даже спрашивали нас, чем мы моем тарелки в зале, так они сверкают. Сегодня уже несколько магазинов перешли на эти решения.

По результатам тендера мы выбрали светодиодные светильники Philips с «умной» системой управления Philips Store Wise Kit. Она позволяет плавно уменьшать или увеличивать световой поток светильников. Интерфейс даже проще, чем у мобильного телефона. Сначала мы измерили уровень освещенности в разных отделах и настроили сценарии  для дневного и ночного режима, а дальше система начала работать самостоятельно. Магазин обычно делится на несколько зон, например, в некоторых отделах нам не нужно 100% освещенности, которую дает светильник, поэтому мы занижаем ее уровень на 20, 30, иногда 40%, что позволяет пропорционально экономить электроэнергию, а также увеличивает ресурс светильников. Первой торговой точкой с системой Philips StoreWise Kit стал гипермаркет АШАН в ТЦ «Ритейл Парк», открытый 13 декабря 2016 года. Сейчас мы оборудуем ей и другие магазины. 

Если говорить о результатах, то замена люминесцентных трубок на светодиодные аналоги позволила сократить энергопотребление на освещение в 2 раза. Система управления Philips StoreWise Kit дала дополнительную экономию до 20%.
 
Олег Игнашин, руководитель проекта по энергоэффективности АШАН Россия: «В России не очень принято экономить: у нас много ресурсов»

Как Вы выбираете поставщиков и подрядчиков? Cложно войти в их число?

У нас всё просто и понятно – поставщиков и подрядчиков мы выбираем с помощью тендера. Это обязательная процедура для всех категорий. Например, в 2016 году мы провели большой тендер по типовым светильникам для гипермаркетов, в котором участвовали 18 компаний. В первую очередь, нам было важна не столько цена оборудования, сколько стоимость владения. А это разные вещи. У вас может быть дешевый светильник, но экономить он будет немного и прослужит недолго, а можно использовать светильник дороже, но при этом он и энергии потреблять будет меньше и работать будет дольше. Во время тендера мы обнаружили, что некоторые светильники не давали нужной нам экономии. Но мы не только полагались на данные, которые предоставляли нам производители, но сами тоже проверяли образцы в независимой лаборатории. 

Принцип «доверяй, но проверяй» работает везде. И, конечно, мы обращаем внимание на репутацию подрядчика на рынке и его реализованные проекты. Окончательное решение по тендеру всегда принимает тендерная комиссия. 

Сколько позволяет экономить внедрение энергоэффективных технологий? Отличаются ли эти цифры для России и других стран мира?

Тут скорее важна не страна, а состояние оборудования и система управления энергетикой гипермаркета. Энергоэффективность – это всегда поиск потенциала. Если оборудование уже эффективно, то экономить будет тяжело. Если оборудование старое и низкоэффективное, а настроить его на разные сценарии поведения невозможно – то легко. На некоторых объектах мы имеем потенциал экономии до 30% от общего потребления магазина, а где-то – не более 5%.
 
Олег Игнашин, руководитель проекта по энергоэффективности АШАН Россия: «В России не очень принято экономить: у нас много ресурсов»

Существуют ли какие-то препятствия на пути внедрения энергоэффективных технологий в России? Как вы с ними справляетесь?

Как таковых препятствий нет. Помешать внедрению энергоэффективных технологий может только отсутствие денег на их внедрение. В России же основная проблема – отсутствие мотивации. Компании не часто внедряют новые технологии, так как не всегда эти вложения быстро окупаются. Хорошей мотивацией для владельцев бизнеса могла бы служить поддержка со стороны государства и дополнительные налоговые льготы.

Какая часть вашей работы руководителя проекта по энергоэффективности дается тяжелее всего?

Компания у нас большая, поэтому тяжелее всего организовать эффективную коммуникацию между службами и подразделениями. Каких-то препятствий со стороны магазинов мы не встречали. Обычно они поддерживают внедрение новых технологий, потому что экономить любят все, а снижение расходов на энергоносители позволяет им показывать лучшие результаты по энергоэффективности.

Бывали ли в вашем опыте ошибки, о которых вы вспоминаете до сих пор, и о которых будет полезно знать тем, кто занимается вопросами энергоэффективности?

Зачастую проект на бумаге может отличаться от того, что получается в итоге. Особенно остро это чувствуется в крупной корпорации. Промахи неизбежны. Важно выявлять ошибки, анализировать их и не повторять в будущем. 

Существуют технологии, которые очень круто выглядят, но либо мало способствуют энергосбережению, либо очень дорогие, такие инвестиции обычно не окупаются. 

Компании, которые действительно хотят экономить электроэнергию и другие ресурсы, как правило, привлекают опытных консультантов. Именно так и поступила АШАН. На рынок энергосберегающих технологий мы шли не самостоятельно, а с помощью компании-партнера, поэтому некоторых досадных ошибок удалось избежать. 

Олег Игнашин, руководитель проекта по энергоэффективности АШАН Россия: «В России не очень принято экономить: у нас много ресурсов»
 
Какие дальнейшие шаги на пути к достижению энергоэффективности планирует принимать АШАН в России? На чем вы планируете концентрироваться теперь?

Все новые объекты мы планируем оборудовать последними технологиями: системами учета, светодиодным освещением, оптимизированными системами вентиляции, промышленного холода и другими. Рассматриваем возможность установить солнечные панели на некоторых гипермаркетах, а также использовать технологии «умного здания» на базе решения BMS (Building Management System). В ней различные системы здания взаимодействуют между собой, данные поступают в один центр управления в автоматическом режиме, позволяя значительно увеличить энергоэффективность зданий. Такая система уже установлена и тестируется в гипермаркете АШАН в ТЦ «Авиапарк».

Одновременно АШАН Россия запустил процесс оптимизации закупок энергии и планирует выходить на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности (ФОРЭМ), в случае если мы поймем, что это экономически целесообразно. 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • мотивация
          • бизнес
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции