html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Ограничить вход на выставку — прекрасный ход». Интервью с художником Николаем Карабиновичем


Николай Карабинович — художник и диджей, исследователь и философ. Его считают большой надеждой одесской арт-сцены. В этом году Карабинович стал обладателем первой специальной премии PinchukArtCentre. А в прошлом отметился как автор бессмертного интернет-мема «Цыгане танчат под техницо», который впоследствии стал художественной работой «Техноцыгане», представленной в арт-центре Closer.

Куратор Ксения Малых поговорила с Николаем Карабиновичем о роли музыки и вечеринок в жизни художника, о его любви к Балканам и дебюте с текущим Малевичем, а также о собственных художественных линиях и кругах.


Николай Карабинович

МУЗЫКА, КИНО И ВЕЧЕРИНКИ

Сначала была музыка. Моя семья, с одной стороны, инженерная, с другой — музыкальная. Поэтому началось все с классической музыки, лет, наверное, до 15-ти. А потом была электронная. Был в Одессе так называемый CD-клуб, в котором можно было брать диски, переписывать их и возвращать. Это стало для меня большим источником вдохновения и музыкальных знакомств.

В музыке, мне казалось, очень легко почувствовать другой мир, перенестись куда-то. То есть она стала для меня убедительным инструментом чувствования. Электронная, какой-то рок, постпанк, а потом балканская музыка, которая все время звучала на Привозе: молдавская, румынская. Эта любовь была параллельной.


Фото из архива Николая Карабиновича

Позже возникло кино. Американский трэш 5060-х годов, «Эд Вуд», фильмы вроде «План девять из открытого космоса» и «Тварь из черной лагуны» — всякие картонные монстры в черно-белых тонах. Такое кино сначала имело цель напугать зрителя, но уже через 2050 лет смотрелось совершенно идиотски. Я впитывал это тоннами и скоро начал организовывать кинопоказы. Когда люди расходились, мне хотелось наращивать массу с помощью интертеймента. Поэтому я и стал играть тематическую музыку, связанную с фильмами. Серф, американский хоррор, в такой стилистике были мои вечеринки, что стало популярным в 20072008 годах.

КАК НАЧИНАЛОСЬ ИСКУССТВО

Все происходило параллельно. Была Proza.com.ua, Анатолий Ульянов, сайты типа gif.ru Марата Гельмана, все это меня привлекало. В это же время в Одессе был активен Игорь Гусев с группой «Арт Рейдеры». Мы  вместе с ним тусовались, хоть тогда мне казалось, что искусство в Одессе находится на низком уровне.

Возможно, во мне присутствовал снобизм. Я видел в интернете картинки с европейских выставок и следил за происходящим в Одессе и Киеве. Мне казалось, что это два совершенно разных мира, в которые окунаться вообще никак не хотелось. Полный трэш, какие-то невнятные и несуразные старые люди, которые кряхтят и натужно пытаются что-то делать.

Все здесь выглядело так плохенько, а где-то там, на Западе, был «Белый куб». Это останавливало меня делать и показывать что-либо здесь. Я занимался коллажами, вынашивал какие-то идеи, но до репрезентации не доходило. Позже стал видео делать. Видеосопровождение для вечеринок, всякие нарезки из фильмов. Усугублял до невозможности. В итоге все это приобрело культовый статус в Одессе.

У меня был творческий дуэт с Лешей Волосуновым (музыкант из Одессы), он назывался «Тамара» в честь моей соседки сверху. Была странная история: сначала я придумал название «Музыка будет» и просто писал на афишах кинопоказов: «Музыка будет». Позже это стало названием диджейского проекта. Потом мы пришли к мысли о том, что такое положение дел слишком абстрактно и сложно, и поэтому упростили до «Тамары». В определенный момент такое творчество приносило большие деньги, за одну вечеринку — 300–400 долларов. Была невероятная движуха — после каждой вечеринки неслись двухдневные афтепати.


Фото из архива Николая Карабиновича

ТЕКУЩИЙ МАЛЕВИЧ

Совокупность концептуальных несогласий и бытовой возни поссорили нас с приятелем. Все постепенно сошло на нет, я стал задумываться над тем, чтобы поехать в Европу и начать художественную карьеру. Но никаких вариантов на поверхности у меня не было. Одной из первых задумок были текущие холсты Малевича. Такой себе «текущий супрематизм». Я вымерял размеры холстов, чтобы они совпадали с оригинальными холстами Малевича.  Перерисовал 15 работ, сделав глитчевые потеки. Сверстал каталог и отправился с ним в Берлин. Мне тогда казалось, что это безумно круто.

Выписал список галерей, приехал на Рождество, а там все закрыто. С кем-то пообщался, оставил эти каталоги, дальше переговоров не зашло. И слава Богу.

Потом подумал, что если миллионера из меня не вышло, придется переквалифицироваться в управдомы. И продолжил заниматься диджеингом: какие-то итало-диско-пати, потом переключился на балканскую музыку, и вот с балканской музыкой все это стало еще успешней — я начал ездить в Финляндию, Польшу, меня стали активно приглашать.

После неудачи в Берлине я подумал, что все-таки нужно это показать в Украине, и организовал выставку в Одессе. Параллельно сделал проект «Розділові» с Сергеем Жаданом. С тех пор не останавливаюсь, не допускаю никаких пауз.


Фото из архива Николая Карабиновича

ЦЫГАНЕ ТАНЧАТ ПОД ТЕХНИЦО

Проект «Техно-цыгане» — о  проявлении парадокса. Румыния — большая страна, в ней каждые 40 км наблюдается такой контраст: тусовщики с минералочкой, которые танцуют, как люди на свадьбах, и это тоже продолжается 2–3 дня. Возникло сопоставление — привычное действо, музыканты, которые играют по 12 часов, только вместо дек у них трубы и барабаны.

У меня было много балканских миксов с редким турецким винилом, но я люблю техно. Записал себе техно-микс часовой и подумал, что нужно его просто на саундклауд выложить. Послушает его тысяча человек, заценят — круто, потанцуют в лучшем случае. Но я дополнил его видеорядом. Так и появились «Техно-цыгане».

«Цыгане танчат под техницо» появились сначала как мем на ютубе. И никто не знал, что это Карабинович, что это художник. Это мне очень нравится. Потому что здесь очевидно преодоление препятствий, которые заложены в институциональности.

Когда это было просто на ютубе — это было всего лишь видео на ютубе. А когда сказал: «Я художник, вот это — выставка», это стало искусством.

У меня есть идеи по трансформации и дополнению проекта. Но я не вижу конца никогда. У меня большая часть работ находится в стадии work in progress, то есть я не могу сказать: «Это финальная точка в этой работе, больше не буду к этому обращаться». Я создаю максимально широкое поле, погружаю туда зрителя, он сам может находить выходы из него, при этом я могу создавать дополнительные поля.

Тема Балкан не отпускает еще и потому, что поиск важен сам по себе. Раньше все одесские художественные практики были направлены на Москву. Чем больше времени проходило, тем больше Москва отдалялась, а сейчас она и вовсе перестала быть центром. С другой стороны, например, если взять художников из Львова. Для них совершенно очевиден польский вариант развития. Для меня же, художника из Одессы, — Балканы. Я не могу сказать, что у меня совершенно нет стремления в этот «Белый [прекрасный] куб». При этом я отдаю себе отчет в том, что там какая-то невероятная конкуренция и перепроизводство.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖНИКА

В определенный момент, если окинуть взглядом биографию, я четко расставил для себя приоритеты. Три-четыре года назад стал определять себя как художник. Как бы это пафосно ни звучало, но пришел момент естественного выбора, когда уже нет возможности быть диджеем. Диджеинг — это хобби. В моем перфекционизме для меня важно концентрироваться на чем-то одном и тратить все усилия фокусно, это и есть художественная деятельность. С другой стороны, я могу комбинировать и настраивать все свои деятельности.


Николай Карабинович

У меня есть потребность в том, чтобы делиться — это важнейшая составляющая, мне не хочется это в ящик. Моя деятельность публичная, потому что так я вижу исследовательскую часть своих художественных практик. Я будто с фонариком проливаю свет на всякие странные вещи. Мне хочется проводить контрастные параллели, выявлять суть и сопоставлять совершенно диаметральное.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИНИИ И КРУГИ

Стеб над темой художественной линии — это, на самом деле, вполне серьезный взгляд внутрь себя, в свой метод. Без иронической оптики серьезность — это очень пагубно, можно впасть в пафос. Я сделал большую работу в рамках выставки номинантов премии PinchukArtCentre 2016 и стал задумываться над ее недостатками, над тем, почему она, возможно, не сработала так, как мне хотелось бы. И это привело к размышлению над институциональностью, над языком, который я использую. Я визуализировал долгие размышления о линии и круге, такими двумя фотографиями.

Что касается дальнейшего развития собственных художественных линий и кругов, скажу, что линий у меня много, и еще больше тем и подтем, с которыми хочется работать. Просто есть вещи, к которым не подступаюсь в силу их объемности, внутреннего ощущения, что надо подсобрать что-то начатое ранее. Я стараюсь, может, это как-то пафосно звучит, но этапно мыслить.

Качество продукта в рамках художественного ремесла для меня крайне важно. Потому что впечатление, которое уносит с собой зритель, — это и есть твоя работа. В остальном же я вижу перед собой конкретного зрителя, который обладает определенным бэкграундом, который считывает мои не такие уж сложные ходы. И для меня важен этот зритель, хоть здесь многое зависит от конкретной работы. Существуют такие, которые рассчитаны на максимально широкого зрителя. И для таких работ есть, например, интернет. В этом случае можно там их и оставлять. В случае с «Техно-цыганами» я расширил аудиторию за счет ночных посетителей «Клоузера». Просто добавил интернету еще больше аудитории и художественное сообщество.

Ориентирование художника на сообщество — это нормально. Выступая в роли ассистента куратора Одесской биеннале, например, я видел в себе именно такую задачу — построение выставки, в первую очередь для художественного сообщества. Чем больше видов аудитории у проекта, тем сложнее работать. А меня ведь интересуют ограничения. Ограничить вход на выставку — прекрасный ход.

ОБ ЭТОМ СЛОЖНО ГОВОРИТЬ ИЛИ МОЛЧАТЬ, ОБ ЭТОМ МОЖНО ПЕТЬ

У меня насобиралось много материала во время исследования для работы «Голос тонкой тишины». Соблазн показать весь этот массив у меня был. Это была одна из первых версий экспозиции: личный архив семьи, интервью с другими выселенцами и т. д., но углубляясь дальше в материал и в ходе долгих бесед с куратором выставки Татьяной Кочубинской я решил отказаться от этих соблазнов выстраивания «правильной архивной экспозиции».


Николай Карабинович «Голос тонкой тишины», 2018


Николай Карабинович «Голос тонкой тишины», 2018

Эта работа связана с историей моей семьи. Но, кажется, мне удалось отстраниться от личного. С одной стороны, я выполнил мечты отца, который с ранних лет хотел отправиться в Казахстан, а с другой стороны, думаю, в этом обезличенном громкоговорителе и фотографии в зале есть преодоление личной семейной истории и выпрыгивание в мерцающий вневременной нарратив. Об этом сложно говорить или молчать, об этом можно петь.

В материале использованы фотографии из личного архива Николая Карабиновича, а также фотографии, предоставленные PinchukArtCentre © 2018. Фотограф: Максим Белоусов.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bit.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bit.ua
          • семья
          • Киев
          • домен bit.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции