html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Огонь по своим: как развитие технологий ставит под удар IT-компании


Фото Thomas Trutschel / Photothek via Getty Images)

Цифровая трансформация заставляет крупных корпоративных заказчиков в сфере информационных технологий определять модель создания продукта в сфере информационных технологий: аутсорсинг, инсорсинг, краудсорсинг. Вместо ожидавшегося перехода к аутсорсингу (каждый фокусируется на основных компетенциях) ведущие корпорации из самых разных отраслей стали наращивать потенциал дочерних ИТ-сервисных структур.

Хотя «Сбербанк-Технологии», «Лукойл-Информ» и ИТСК появились сравнительно давно, но их вес на ИТ-рынке продолжает увеличиваться. Например, «Сбербанк-Технологии» увеличил выручку в 2017 году на 49% при среднем росте этого показателя у 100 крупнейших ИТ-компаний на 12% — то есть компания продолжает активно расти, «отбирая» потенциальные заказы у аутсорсеров. Поэтому для выживания «чистым» ИТ-компаниям приходится учитывать, какие ниши, у них пытаются забрать крупные корпорации.

Мир переключается на ИТ

В условиях цифровизации, охватившей практически все индустрии, информационные технологии становятся ключевым «движком» бизнеса. Для современного потребителя вызов такси, запись к врачу, взаимодействие с государством и множество других действий, ещё не так давно основанных на применении крайне неэффективных «аналоговых» интерфейсов (попытка остановить машину поднятой рукой или дозвониться в диспетчерскую таксопарка, очередь в регистратуре, беготня с ворохом документов по инстанциям…), превратились в цифровые услуги, получить доступ к которым можно в любой момент, в любой географической точке и практически с любого устройства.

Стремительно нарастает слой компаний новой волны, в основе деятельности которых лежат информационные технологии. И именно это позволяет предложить клиенту в максимально удобной форме требуемый результат — перемещение из точки А в точку B, качественную медицинскую консультацию, наличие продуктов в холодильнике, комфортабельные апартаменты на время туристической поездки… И для этого, как оказалось, вовсе не нужны собственные автомобили, доктора «на зарплате», гигантские склады продукции или скупленные по всему миру квартиры.

Аналогичные процессы прямо на наших глазах происходят на целом ряде других рынков, еще недавно считавшихся предельно консервативными, включая банковско-финансовый сектор. Более того, ведущие корпорации в спешном порядке формируют стратегии цифровой трансформации, позволяющие увидеть, какими должны стать их улучшенные и обновленные «цифровые копии» уже в ближайшие годы. И как они собираются бороться за внимание, доверие, а главное, — за деньги «цифровых двойников» своих потребителей.

Именно здесь происходит перелом, кардинально меняющий подходы корпоративного заказчика к информационным технологиям. ИТ — больше не вспомогательный (поддерживающий, значимый, но все-таки — вторичный) ресурс по отношению к таким базовым атрибутам, как наличие банковской лицензии, доступ к месторождениям углеводородов, развернутые производственные мощности или, скажем, сеть торговых точек. Информационные технологии сами становятся важнейшим элементом core business компаний. Как следствие, меняются подходы к управлению любыми процессами, происходящими в этой весьма чувствительной зоне. В конце концов, вся апологетика ИТ-аутсорсинга строилась на том, что информационные технологии — непрофильное направление деятельности для большинства предприятий, а значит, поддержание таких бизнес-процессов вполне можно доверить внешним профессиональным подрядчикам. Однако мало кто согласится допустить кого бы то ни было туда, где создаётся уникальное рыночное предложение. Туда, где отныне куётся основа конкурентоспособности.

Трудно себе представить, что Google или «Яндекс», решив вдруг «оптимизировать затраты на ИТ», по итогам конкурсов передадут дальнейшее развитие своих технологий поиска и контекстной рекламы неким сторонним подрядчикам на условиях аутсорсинга. Но точно так же, например, любой современный банк стремится сформировать уникальный набор цифровых технологий, позволяющих реализовать удаленную идентификацию клиентов, анализ их поведения и процесс предоставления новых услуг в электронной форме.

Примеры «новых» ИТ-компаний

Информационные технологии быстро «прорастают» внутрь корпораций, обновляя их корневую систему. А это, в свою очередь, существенно меняет сложившиеся за предшествующие десятилетия отношения между клиентами и поставщиками ИТ. Более того, сам по себе термин «корпоративный заказчик ИТ» по отношению к трансформирующимся бизнесам нуждается в определенном переосмыслении. Ведь многие крупные компании, которые прежде выступали классическими потребителями информационных технологий (и, в том числе, применяли элементы аутсорсинга) всерьез принялись за создание и масштабирование ИТ-платформ своими силами.

У «Деловых линий», сделавших ставку на уберизацию транспортно-экспедиционных услуг, сегодня уже несколько сотен разработчиков. Компания, которая помогает клиентам отдать на аутсорс неключевую для них деятельность, сама не торопится отдать на аутсорс разработку — очень показательно.

Мощным потенциалом в сфере ИТ обладает розничная сеть «Магнит». Ну, а для «Сбербанка» или «Тинькофф Банка» информационные технологии, похоже, уже стали много важнее, чем обладание банковскими лицензиями. И таких примеров превращения участников традиционных рынков в сервисные цифровые компании с постоянно растущим внутренним технологическим ядром становится всё больше.

Попутно многие информационные технологии, считавшиеся прежде уделом немногочисленных профессионалов, стремительно мигрируют в сторону LCDP (Low-code development platforms) и кастомизируются. Это позволяет модифицировать и развивать систему непосредственно в процессе ее эксплуатации с минимумом кодирования и максимумом визуальной разработки. При желании разработка легко перемещается «на места», не требуя привлечения эксклюзивных услуг внешних подрядчиков. А это, в свою очередь, способствует «втягиванию» целого ряда ИТ-компетенций внутрь трансформирующихся корпораций: решение задач, которые прежде требовали привлечения сторонних подрядчиков или применения аутсорсинга, сегодня проще, да и логичнее осуществлять своими силами. В том числе — силами кэптивных фирм.

Сегодня к числу крупнейших игроков российской индустрии информационных технологий с полным правом можно отнести такие «встроенные» компании, как «Сбербанк-Технологии», «Лукойл-Информ», ИТСК… На рынке уже десятки подобных команд с сотнями разработчиков и тысячами сервисных специалистов.

Так что же, заказчики стали… конкурентами для нас, независимых сервис-провайдеров ИТ? И да, и нет. Впрочем, об этом — в следующем материале.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции