html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

О трендах ближайшего будущего

Увеличить

Выступая на конференции «Цифровой город Москва — итоги 2017 года и образ будущего», Сергей Македонский, региональный директор CIS&Baltics компании Forrester, представил слушателям основные выводы отчета «The 2018 To 2019 Global Tech Market Outlook», составленного аналитиками агентства.

И главный из них в следующем: в настоящий момент происходят глобальные изменения в отношении к потреблению цифровых технологий, а также их как на жизнь каждого из нас, так и на мировую экономику. Forrester называет этот период Age of the customer — «Эпоха клиентов» (по аналогии с «Эпохой производства (в 1900-е года), «Эпохой дистрибуции» (1960-е), «Эпохой информатизации» (1990-е)).

«До 2010-х годов все технологические тренды формировались компаниями и предприятиями, которые продвигали на рынок созданные ими продукты и услуги, — отмечает Сергей Македонский. — Но сейчас все большую роль в принятии решения, какую именно технологию приобретать и как ее использовать, играет потребитель. А процесс покупки продуктов, услуг, сервисов по сути сводится к „кликанию“ на одну из множества кнопочек. И если до того, как клиент подошел к „кнопочкам“, вы не смогли сформировать у него позитивного восприятия, чувства уверенности в качестве продукта (или услуги), он „кликнет“ не на вашу кнопку, а на кнопку конкурента, которая находится в 3 мм от вашей». Теперь королями положения становятся не производители технологий, а их потребители — люди с планшетами или телефонами в руках. Это верно как для В2В, так и для В2С-рынков. Даже сотрудники предприятий, привыкшие к потреблению ИТ, начинают диктовать работодателям свои требования. И под этим натиском бизнес начинает меняться. Одним из самых наглядных примеров таких изменений можно считать тренд BYOD, подчиняясь которому ИТ-шники были вынуждены перестроить ИТ-системы предприятий (в том числе и подходы к безопасности) так, чтобы сотрудники могли работать не только на корпоративных, но и на принесенных с собой устройствах: иначе из этой «старомодной компании, в которой нельзя со своими планшетами и телефонами» все разбегутся.

По мнению аналитиков, теперь корпоративным потребителям ИТ (и в первую очередь крупным предприятиям) при проведении любых цифровых инициатив необходимо учитывать следующие рыночные императивы:

  1. Постоянное улучшение клиентского опыта. В «Эпоху клиента» само технологическое решение как таковое (будь то железо, софт, любая другая функциональность), уже не является конкурентным преимуществом. Единственное, в чем могут конкурировать производители ИКТ и цифровых решений — это customer experience. Теперь потребителю неважно, что находится внутри продукта. Продукт должен нравиться, удовлетворять требованиям к функционалу, у продукта должна быть позитивная эмоциональная составляющая.
  2. Цифровая экономика, дифференциация бизнеса. Важную роль в работе с потребителем начинают играть цифровые каналы коммуникации. Примером этого тренда могут служить банки и страховые компании. Не закрывая традиционных офисов, эти компании активно развивают цифровые каналы взаимодействия с клиентами.
  3. Customer insight — знание своих клиентов. Необходимо научиться использовать все существующие технологические возможности, позволяющие обеспечить сбор, обработку, утилизацию данных о клиентах вашего бизнеса. «Бизнес должен уметь собирать информацию о клиентах, глядя на них под углом уже не 360, а 720 градусов, — отмечает Сергей Македонский. — Технологии BI, Big Data позволяют бизнесу знать все не только о самом клиенте, но и о его родственниках, детях, знакомых, сослуживцах, друзьях...».
  4. Применение в работе цифрового маркетинга с использованием лучших цифровых каналов коммуникаций (в том числе, социальных сетей), а также умение получать максимальную ценность для бизнеса от использования различных технологий.

И, как отмечает Сергей Македонский, в связи со всем вышесказанным, в ближайшем будущем произойдут кардинальные изменения в ролях, которые отводятся ключевым сотрудникам любого достаточно крупного бизнеса. Так, до недавнего момента «за потребителей» отвечали специалисты, руководящие маркетингом и разрабатывающие стратегию развития компании, а вопросами ИТ занимались CIO и т.п. Но, как утверждают аналитики, это традиционное распределение ролей скоро исчезнет. Современный ИТ-директор любого предприятия отвечает не только за традиционные ИТ (офисные и бэкофисные системы, ERP системы, документооборот и т.д.). Все больше его времени занимает работа по внедрению и поддержанию «фронтальных» решений, которые выходят непосредственно на потребителя и позволяют привлечь и обслужить клиента, а при необходимости и вернуть. Аналитики даже дали этим решениям (в противовес традиционным ИТ (информационные технологии)) новое название — BT (бизнес технологии).

Благодаря этому новому направлению деятельности ИТ-специалистам становится гораздо проще (чем 10-15 лет назад, когда они управляли «гигабайтами и серверами», полезность которых была не столь очевидна) обосновывать перед руководством и свою ценность для бизнеса, и необходимость инвестиций в ИТ-решения. Таким образом в «Эпоху клиента» за работу с клиентами, за их лояльность, удовлетворенность и удержание отвечают не только маркетологи и стратеги, но и ИТ-директора.

При этом, по мнению аналитиков Forrester, в ближайший год существенное влияние на работу многих потребителей ИТ и ВТ окажут технологии «Containers и container management». Позднее такими технологиями станут «Insight platforms» и «Security automation and orchestration» (в течение 1-3 лет), а также «Personal identify and data management» и «Customer journey analytics» (в течение ближайших 3-5 лет).

Кроме того, аналитики утверждают, что «Cloud native application platform» сможет не только оказать влияние на отдельные компании, но и принципиально изменить целые индустрии в течение ближайшего года. На временном отрезке в 1-3 года за принципиальное изменение индустрий будут отвечать «Real-time interaction management» и «Spatial analytics». В ближайшие 3-5 лет такой технологией станет «IoT analytics», а через 5 лет — «Edge Computing».

Но будут, по их мнению, и такие технологии, влияние которых изменит весь мир вокруг нас. Правда, заметить эти изменения мы сможем самое раннее через 3 года. И их нам принесут «IoT software and solutions», «Intelligent agents», «Augmented and virtual reality». А через 5 лет наш мир изменят «AI/Cognitive» и «Hybrid wireless».

При этом, как отмечает Сергей Македонский, аналитики достаточно позитивно оценивают ближайшее будущее мирового рынка ИКТ: «Прогноз на 2018 г. шикарный. Глобальные мировые инвестиции в ИТ как со стороны корпоративных заказчиков, так и в частном секторе вырастут на 6,1% (общий объем рынка достигнет 3,2 трлн долл.). Правда, затем, в 2019 г. мы ожидаем небольшое замедление динамики — рынок вырастет лишь на 4,6%. На наш взгляд на эти показатели сильнее других повлияют три фактора: неопределенность в действиях США, выход Англии из Евросоюза, а также ситуация с китайской экономикой».

Если говорить об отдельных сегментах рынка, то, по мнению Сергея Македонского, в ближайшем будущем не произойдет никаких радикальных изменений: существенную роль и в объемах продаж, и в динамике будет продолжать играть ПО (+5,1% в 2017 г., +8,3% в 2018 г., +7,4% в 2019 г.). Также неплохо будут себя чувствовать как аутсорсинг, консалтинг и интеграция. А вот оборудование покажет более спокойный рост: в 2018 и 2019 гг. мировые продажи компьютерного оборудования вырастут на 5,6% и 4,1% (соответственно), а коммуникационного — на 5,5% и 2,9% (соответственно).

При этом при оценке мирового рынка ИТ уже сейчас учитываются инвестиции как в традиционные ИТ-решения, так и в новые BT-продукты. «Интересно, что в данный момент, инвестиции в ВТ уже занимают около трети всех инвестиций в технологии, — отмечает Сергей Македонский. — И их динамика существенно превосходит динамику роста инвестиций в традиционные ИТ. Кроме того, если этот рынок рассматривать с точки зрения инвестиций в новые проекты и инвестиции на поддержание уже существующих систем, то окажется, что при разработке новых проектов инвестиции в ВТ занимают более 50% всех инвестиций. Но и в традиционных, рутинных поддерживающих системах ВТ-составляющая также становится все более и более значимой».

Что касается ситуации на ИКТ-рынке нашей страны, то она, увы, пока не вызывает даже сдержанного оптимизма. Это единственный из 25 крупнейших ИТ-рынков, на котором аналитики Forrester в 2018 г. прогнозируют падение объема инвестиций в ИТ (-1,3%). Таким образом, в текущем году в нашей стране будет закуплено «технологий» на 18 млрд долл.

Источник: crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с crn.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • crn
          • офис
          • социальные сети
          • стратегии
          • король
          • бизнес
          • лето
          • безопасность
          • евросоюз
          • маркетинг
          • инвестиции
          • домен crn.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции