html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Новый Маск — Как хорватский предприниматель Матэ Римак меняет автомобильную индустрию

В августе видеоблогер Арчи Хэмильтон опубликовал видеозапись гонки автомобилей Tesla P90d, Ferrari LaFerrari и Concept_One — электрокара хорватской компании Rimac Automobili. Относительно неизвестный электрокар легко обогнал Tesla и с трудом, но обыграл LaFerrari в нескольких заездах.

Rimac Automobili создал хорватский инженер Матэ Римак, когда ему было 22. Компания производит гоночные электрокары, которые стоят сотни тысяч долларов. Обозреватель vc.ru рассказал историю юного гения Матэ Римака и его компании, которая преследует амбициозную цель — изменить автомобильную индустрию.


Матэ Римак

Матэ Римак выпускался из школы. Финальный экзамен заключался в том, что каждый выпускник должен сконструировать что-то необычное. Одноклассники Матэ сконцентрировались на гитарных усилителях и примитивных роботах. Римак же изобрёл перчатку, с помощью которой можно имитировать компьютерную клавиатуру. Хорватский изобретатель не только выпустился с отличием, но и выиграл национальную олимпиаду.

Затем Римака отправили на международный конкурс в Токио, где он также занял первое место. Юный инженер представил концепт бокового зеркала для автомобиля, которое не имело слепой зоны. Римак запатентовал изобретение, а затем продал его автомобильной корпорации.

Прошло четыре года. Матэ Римак отпраздновал 21-летие. Он загорелся идеей создания электрокара, который был бы настолько же мощным, как спортивные автомобили. Римак купил BMW 323i E30, которую в мире автомобилистов считают одной из лучших машин для оттачивания навыков дрифта. BMW прослужила недолго. Изобретатель прокатился на треке всего несколько раз, и двигатель сгорел.

У юного изобретателя уже тогда были мысли сделать из BMW электрокар. Он нашел инструкции в интернете и стал заказывать детали. Римаку помогали несколько его друзей, а заводом служил гараж отца Матэ. По словам Римака, уже на стадии производства он понял, что сделать электрокар не так уж сложно. Поэтому он начал разрабатывать и программное обеспечение для электрокара на основе технологий, внедрённых в BMW.

Друзья пересобирали машину пять раз, и рабочий вариант был готов лишь через полгода. Они вывели машину на гоночный трек, где их сразу засмеяли. «Что вы собираетесь делать с этой стиральной машинкой? А я могу зарядить в ней телефон?», — вспоминает шутки гонщиков Римак.

Каждый выезд на трек был связан с проблемами. Электрокар постоянно ломался и несколько раз друзьям приходилось чинить его прямо там. Концепт получил название Green Monster. Мощность автомобиля составляла 600 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч занимал 3,3 секунды, а максимальная скорость — 280 км/ч. На одном заряде он мог проехать от 180 до 200 км.


Переделанный BMW 323i E30 (Green Monster)

Римак понимал, что для следующего шага — запуска серийного производства автомобиля — ему нужно в сотни раз больше денег, чем у него имелось. Он начал патентовать каждую деталь электрокара. В это же время слава о юном инженере, создавшем электрокар «достаточно мощный, чтобы обогнать Tesla», стала расходиться по всей стране. На одном из мероприятий к Римаку подошел хорватский бизнесмен. По его словам, он представлял королевскую семью эмирата Абу-Даби.

Он сказал, что им нужно два автомобиля. У меня в голове крутилась лишь одна фраза: «Мы же всего лишь несколько парней, которые делают электрокар в гараже».— Матэ Римак

Получив финансирование, Римак переехал из гаража отца в заводское помещение и начал производство собственной версии электрокара, которую назвали Concept_One. Компания же получила название Rimac Automobili. Впервые Concept_One представили на Франкфуртском автосалоне 2011. Автомобильное издание GT Spirit пишет, что боковые линии электрокара напоминали классический Ford GT40, передняя часть — Ferrari, а задняя часть автомобиля «словно перекочевала в реальную жизнь из научно-популярных фильмов».

Франкфуртский автосалон стал одним из важнейших событий в биографии компании. Фактически, это было первое появление Rimac Automobili рядом с крупнейшими автомобильными брендами. В момент анонса возле стенда компании стояли сотни журналистов. Сотрудники BMW, Tesla, Audi были удивлены достижениями никому неизвестной компании, генеральный директор которой лишь недавно разменял третий десяток.

В автомобиле есть несколько интересных технологий. Например, Concept_One умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе. Систему кондиционирования воздуха, измерительные приборы и мультимедиа функции RImac Automobili изобрели с нуля. 90% производственных мощностей находились в Хорватии, на заводе компании недалеко от Загреба. Только некоторые детали были заказаны из-за рубежа.


Rimac Concept_One

По словам Римака, Concept_One максимально безопасен для водителя и пассажира. На каждом колесе установлен отдельный мотор, поэтому она быстро тормозит и более стабильна на дороге, чем бензиновые автомобили. Передняя и задняя ось не связаны, поэтому «автомобиль может управлять каждым колесом в отдельности». Финальная версия Concept_One разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 305 км/ч.

С электрическим двигателем мы бы могли достичь скорости и 500 км/ч, но в таком случае о безопасности пассажиров уже не могло быть речи.— Матэ Римак

Электрокар выпустили в 88 экземплярах, а стоимость одного Concept_One составляла 750 тысяч евро (примерно $850 тысяч). «Мы решили установить ценник чуть ниже, чем у Pagani, Koenigsegg и Bugatti», — сказал Римак.


Завод RImac Automobili в хорватском городе Света-Неделя

Одним из ключевых преимуществ электрокаров считают их экологичность. Однако для Римака, который любит гонки и скорость, это не так важно. «Мы считаем, что электрические двигатели просто лучше и мощнее двигателей внутреннего сгорания. Мы не создаём электрокары, чтобы "спасти планету". Наша цель — создать максимально быстрый спорткар с электрическим двигателем», — говорил Римак в интервью изданию Wired. По его мнению, выпуском 10-15 автомобилей в год окружающую среду не изменить, но показав людям потенциальные возможности электрических двигателей, можно изменить их отношение к электрокарам.

В 2014 году Concept_One появился на Formula E — классе автогонок на электромобилях с открытыми колёсами. Электрокар не участвовал в гонке и был использован в качестве автомобиля руководителя гонок. Генеральный директор Formula E Алехандро Агаг сказал, что Concept_One — это результат фантастических современных технологий, который показывает, на что способны электрокары уже сейчас.

В марте 2016 на Женевском автошоу Rimac Automobili представили новый электрокар Concept_S. По сути, это следующая версия Concept_One с немного изменённым дизайном и улучшенными характеристиками. Практически все автомобильные издания без ума от нового инженерного шедевра компании Матэ Римака. Concept_S разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, до 200 км/ч за 5,6 секунд, до 300 км/ч за 13,1 секунды. Максимальная скорость в 365 км/ч достигается за счёт коробки передач с двойным сцеплением, которая независимо соединена с осями автомобиля.


Rimac Concept_S

16 августа 2016 года видеоблогер Арчи Хэмильтон опубликовал на YouTube видео, в котором сравнил на треке Concept_One, Tesla P90d и Ferrari LaFerrari. Электрокар, разработанный Римаком, без труда обошёл Tesla в дрэг-рейсинге. В заездах против LaFerrari шансы были относительно равны. В первом заезде Хэмильтон не привык к управлению LaFerrari, и поэтому Concept_One обогнал его на несколько корпусов. Однако во втором заезде автомобили финишировали практически вместе. Впрочем, Concept_One всё равно выиграл все гонки.

«Мы не хотим создать лучший электрокар в мире. Мы хотим создать лучший автомобиль. Ведь это настолько очевидно, что электрические моторы лучше и мощнее обычных», — сказал Римак в интервью изданию Tech.eu. Кроме основателя компании над этой амбициозной задачей трудятся еще 50 человек. В их числе дизайнеры, ранее работавшие в автомобильных корпорациях Pininfarina и Magna Steyr. За экстерьер автомобилей Rimac Automobili отвечает молодой и пока неизвестный хорватский дизайнер Эдриан Мудри.

На данный момент, компания не нуждается в инвестициях. В марте 2013 года металлургическая компания из Гонг-Конга Sinocop Resources выкупила 10% Rimac Automobili за 5 млн евро наличными и 2 млн акциями компании. «У нас наконец-то есть капитал, чтобы наладить производство и тестировку», — говорит Матэ Римак. В планах Римака — расширить штат сотрудников и наладить массовое производство Concept_One. «Сначала сотни автомобилей в год, а затем тысячи».

В Хорватии Римака сравнивают с другим известным хорватом — Николой Тесла. В отличие от Тесла, который эмигрировал из страны, Римак пытается достичь своих целей на родине. К слову, всего в паре часов езды от деревни Смилян, в которой родился Тесла.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

25
    +7 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции