html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Новый Ford Mondeo: первый российский тест-драйв


Когда-то Кларксон назвал этот автомобиль лучшей машиной в мире, а Тони Блэр с его помощью вывел новую социальную прослойку. А совсем недавно он отметил свое 20-летие. Но в России новому Mondeo, по сути, придется начинать все с самого начала.
FordMondeo

Несколько дней назад Ford объявил о том, что получил-таки контроль над СП Ford-Sollers. Казалось бы, к чему такие сложности? Партнеры не раз заявляли о том, что у них все в полном порядке: мол, любим друг друга по-прежнему и разводиться не собираемся. Но, как выяснилось, порядок порядку — рознь — «милые» разругались на почве ценообразования. Sollers, будучи производителем, желал больших прибылей с каждой продажи, Ford же, как заказчик и поставщик технологий, ратовал за массовость, которая поможет ему в длительной перспективе. А для этого американцам нужен более низкий ценник, пусть и сформированный в ущерб собственной марже.

В 2011 и 2012 годах Ford продавал в России более 15 000 Mondeo в год. Теперь американцы хотя вернуться на те же позиции.

Иными словами, все это нужно было лишь для того, чтобы «уронить» стоимость Mondeo ниже миллионной отметки, а заодно скорректировать прайс-листы на EcoSport, Focus и ряд других моделей (в том числе и будущих). Зачем столько мороки? Тем более, ради модели, сегмент которой занимает не более 5% рынка. Но тут не все так просто.

Во-первых, класс седанов фактически формирует имидж бренда. Во-вторых, тут есть за что бороться. Продает же Toyota по 30 000 Camry… А чем Ford хуже? Тем более «Форд» не только новый, но еще и более дешевый. В лучшие годы он продавал по 15 000 Mondeo. Почему бы не повторить?

Но сначала придется вернуть былые позиции. Последние три года продажи только падали. Отчасти в том ситуация на рынке повинна, отчасти сам производитель... Эпопея с европеизацией Fusion растянулась на два с лишним года. Большая часть этого времени была потрачена на закрытие завода в Генке и перевозку конвейера в Валенсию. После же стартовала эпопея с подготовкой самой машины, которая, по слухам, тоже прошла не совсем гладко. По сути, это время было просто потеряно: за эти годы весьма приличным «жирком» обросли корейцы, Camry укрепила свои позиции, перезапустилась Teana. Так что легкой прогулки у Ford в этом сегменте уже не получится. Ему придется биться за каждый сантиметр пространства, независимо от того, идет ли речь о «частном секторе» или о корпоративных продажах.

Помимо нового экстерьера и привычных уже систем активной безопасности, Ford предложил клиентам LED-фары, мультимедийную систему SYNC2, обогрев заднего дивана и руля, а также базовый мотор, работающий на 92-м бензине.

Впрочем, первые шаги уже сделаны: стартовый ценник установили на отметке 999 тысяч рублей. Да, это с учетом скидок и субсидий, но в итоге тот автомобиль, который я выбрал для первого знакомства, все равно сегодня стоит немногим дороже Camry с 2-литровым мотором. Вместе с опциями! Со светодиодными фарами, системой SYNC2, надувными ремнями (!) безопасности для задних пассажиров и цифровой приборкой. Чем не антикризисное предложение?

Тем не менее, сомнительно, что эта модификация окажется самой ходовой. Маркетологи марки ставят на версию Trend. Это примерно в 1,3 миллиона рублей. Не считая 100-тысячного бонуса за trade-in и еще 50-тысячной скидки за пользование услугами Ford Credit. Собственно, за этим долю Sollers в СП и «размывали»…

По сути, это вся наиболее важная информация, касающаяся запуска нового Mondeo. Об остальном либо уже говорили во время европейской презентации, либо в те времена, когда новинка была представлена под именем Fusion на американском авторынке. Либо во время официального пуска всеволожского конвейера, который случился на прошлой неделе. По сути, в Питер я приехал лишь за тем, чтобы получить представление о том, как ездит российская модификация модели, и что именно ожидать от нее российскому клиенту.

Новый Mondeo стал солиднее, но главное, по габаритам и вместимости он превосходит всех конкурентов, включая Toyota Camry.

Заострять внимание на дизайне в данном случае довольно глупо. Во-первых, он всем хорошо известен, во всяком случае, те, кому это было действительно интересно давно знают, как выглядит эта машина. Во-вторых, это, откровенно говоря, не самый оригинальный автомобиль в своем сегменте. «Фэйс» в стиле Aston Martin, «корма» а-ля старый Mondeo… Все это было продемонстрировано в 2011 году на франкфуртском прототипе Evos, и с тех пор концепция не только не поменялась, даже новыми деталями не обросла.

В общем, нового бондмобиля из Mondeo не вышло. С другой стороны, визуально он не проигрывает ни одному из прямых конкурентов: ни Nissan Teana, ни KIA Optima, ни Hyundai i40. Что до Camry, если бы машины выбирали только благодаря дизайну, Toyota не было бы даже в десятке. Однако суть, повторюсь, не в этом. Автомобиль вышел достаточно современным и солидным, где-то даже статусным, но не более. Но вряд ли его экстерьер стоит чего-то большего.

С его внешностью связана лишь одна проблема: страховать машину придется не просто ради того, чтобы она была застрахована. Выбирая компанию придется помнить, что, например, его шикарные светодиодные фары, у которых восемь режимов, рассчитанных на любую погоду и любые условия движения, стоят по 60 с лишним тысяч за каждую, а если бы у нас продавался еще и универсал, то его владелец, в случае чего, еще и на «магниевую» заднюю дверь бы попадал... Иными словами, стоимость владения новым Mondeo будет не самым низким. Впрочем, представленные во время презентации выкладки Ford говорят об обратном – ценник полиса КАСКО тут ниже, чем у любого одноклассника.

Ни «механики», ни коробок PowerShift. В этом поколении Mondeo российской сборки оснащается только традиционными АКП с обычным гидротрансформатором.

Цены для Ford вообще в последнее время стали навязчивой идеей. Впрочем, их можно понять – падение спроса вдвое превысило среднерыночный показатель, клиенты в упор не видят не только Mondeo, но и Focus, а таксисты, чиновники и оперативные службы массово пересаживаются на машины других марок. Госзаказ – тема отдельная, но корпоративные продажи и «частный сектор» нужно реанимировать в ближайшее время. Отсюда и «вкусности» по части ценообразования, и снижение эксплуатационной стоимости. Последнее, к слову, напрямую касается и предложенной нам линейки моторов. В базе – 2,5-литровая «четверка», выдающая 150 л.с. Тот же агрегат, что с год назад поставили на Kuga. Так что никаких вам трехцилиндровых моторов и малообъемных «экобустов». Как минимум, это слишком дорого. Работает же агрегат в паре с тем же традиционным «автоматом» 6F35. Кстати, это единственная коробка. В этот раз Ford решил обойтись и без «механики», и без «робота», что опять же к лучшему. Конструктивно эта трансмиссия надежнее PowerShift и комфортнее МКП, что, собственно, и нужно рядовому пользователю.

Полагаю, что минимум 60-70% клиентов, в итоге, выберут именно этот тандем, тем более, что он предложен для трех их четырех возможных комплектаций. Основные фишки нового Mondeo доступны в том числе и с ним, так что ущемлять себя в правах клиенту не придется.

Единственное, чем меня не устроил этот 150-сильный седан – динамика. Обладая вполне приятным экстерьером, на дороге он ведет себя достаточно бледно. Не то, чтобы машина откровенно тащится, но в среднем диапазоне ускоряется она довольно вяло. Притом, не важно, доверяете вы управление автомату или пытаетесь управлять коробкой в ручном режиме: вниз она переходит с ощутимой задержкой, а смысл наличия спортивного режима заключается в том, что трансмиссия дольше «держит» передачу. На динамику, к слову, это обстоятельство почти не влияет, что особенно сильно ощущается за городом, но и без того не самый низкий расход (порядка 13-14 литров в смешанном цикле) увеличивает литра на полтора.

Седан, оснащенный мотором семейства EcoBoost, при прочих равных на 140 тысяч рублей дороже версии с базовым 150-сильным движком.

Зато руль у нового Mondeo просто прекрасен. Несмотря на полностью электрическую рейку, по настройкам он очень близок к машинам с ГУРом. Четкий, в меру острый, достаточно информативный, но при этом средне реагирующий на неровности... Проблема в том, что это не слишком хорошо сочетается с довольно-таки мягкими подвесками.

 

Энергоемкое шасси в нашей стране – несомненный плюс. Шасси отлично работает на мелких и средних неровностях. Не особо жалует оно лишь дороги с провалами, изменяющими профиль покрытия. Седан по ним не то, чтобы скачет, но довольно сильно раскачивается, причем с весьма приличной амплитудой. Тем не менее, он остается весьма комфортным, что выгодно отличает его не только от корейских конкурентов, но и от Mazda6. Ибо первые на наших дорогах кажутся слишком расхлябанными, а Mazda, напротив, – бескомпромиссно жесткой.

Автоматическая коробка 6F35 на практике довольно задумчива, но главное ее достоинство — не скорость, а надежность. Она же, к примеру, устанавливается и на Ford Explorer, под капотом которого скрывается современный и достаточно мощный V6.

Кстати, машины с 2-литровыми 200-сильными «Экобустами» мне тоже показались довольно-таки жесткими. Во всяком случае, трясти в них начинало даже на ямах среднего размера, которые 2,5-литровый Mondeo почти не замечал. Поначалу мы с коллегой грешили было на шины, но колеса на всех тестовых авто оказались одинаковыми. Единственное, что могло различаться – давление, тем не менее, различия в восприятии оказались более чем осязаемыми.

Но, если дело все-таки в настройках, это даже к лучшему. Во-первых, 200-сильный наддувный движок по понятным причинам и быстрее, и отзывчивее. Во-вторых, ему больше подходит острый руль. Шасси в таком случае кажется более сбалансированным. Пусть и в ущерб комфорту. В-третьих, такой характер больше соответствует облику нового Mondeo, что, наверное, тоже немаловажно. Кстати, спецификациями предусмотрено наличие и 240-сильной версии этого же движка, но для машины такого уровня подобная мощность все-таки чрезмерна. И не только потому, что клиент только налоговой должен будет в год платить за нее под 20 тысяч рублей...

Сэкономить на EcoBoost невозможно в принципе. Даже 200-сильная модификация в среднем в городе потребляет около 15 литров. Причем не 92-го, как 2,5-литровая «четверка», а 95-го. Помимо этого, он изначально дороже на 140 тысяч рублей. Плюс налоговая нагрузка...

Кроме того, Mondeo, по большому счету, в городе достаточно и 150 л.с. Да, со светофоров эта версия стартует не в первых рядах, но создавалась она явно не для гонок. «Держак» у машины неплохой, но не настолько хороший, чтобы назваться спортседаном. И от отдачи двигателя это не зависит. Не стоит забывать, что это достаточно тяжелый и большой автомобиль, по длине и вместимости превосходящий всех конкурентов, включая горячо любимую россиянами Toyota Camry.

Ford не надеется, что новый Mondeo сможет обогнать лидирующий в этом сегменте Toyota Camry. Главная задача — вернуть себе вторую строчку в рейтинге, опередив вырвавшихся вперед корейцев.

Иными словами, свою главную задачу Ford уже решил – предложил нам большой автомобиль с более низкой стоимостью. Вот, когда именно закончится эта «халява», в компании не говорят. Основная цель – отвоевать прежние позиции. И вернуться в Топ-10 самых популярных марок на российском авторынке. Дальнейшие решения будут приниматься уже «в процессе». Не исключено, что этот принцип в итоге станет системообразующим для всего бизнеса Ford, отчего мы, как клиенты, только выиграем.


Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с avtovzglyad.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • avtovzglyad.ru
          • домен avtovzglyad.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции