html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Новое защитное гало в болидах Формулы-1 утомило шею


Макс Ферстаппен за рулем болида Ред Булл с защитным гало

sportnieuws.nl / Wikimedia commons

Ученые обнаружили, что защитная конструкция, которая используется с 2018 года на болидах Формулы-1 для защиты головы пилотов, может способствовать повышенной утомляемости мышц шеи. К такому эффекту приводит необходимость постоянных небольших наклонов и поворотов головы, которые не нужно делать при отсутствии этой конструкции. Это может привести к снижению точности пилотирования и увеличению риска аварии, пишут авторы работы, опубликованной в BMJ Case Reports.

С 2018 года в Формуле-1 для защиты головы пилотов от возможного попадания в них обломков других болидов, а также при столкновении болидов между собой или с внешними ограждениями, была введена специальная защитная конструкция. Разработчики рассмотрели несколько возможных типов конструкций, однако в результате было решено остановиться на варианте с гало — дугообразной титановой штангой над кокпитом, которая закреплена с помощью вертикальной перегородки непосредственно перед пилотом. По данным предварительных испытаний такая конструкция никак не влияла на видимость при пилотировании, тем не менее многие спортсмены разного уровня отзывались о нововведении отрицательно, сообщив о неудобствах при вождении. Тем не менее точно сказать, что конкретно им мешает, пилоты в основном не могли, поэтому конструкция была одобрена и введена во многих формульных сериях, в которых заезды проходят на машинах с открытой кабиной.

Тем не менее, поскольку однозначных данных о влиянии гало на мышечную нагрузку спортсмена при пилотировании, его безопасность и здоровье получено не было, исследования продолжаются, в том числе и в частном порядке. Так, австралийский ученый Саймон Розали (Simon M. Rosalie) из Университета Кертен и автогонщик-любитель Джеймс Мелоун (James M. Malone) из автоклуба Raptor Motorsports в Аризоне провели исследование, в котором постарались оценить влияние гало на нагрузку различных мышц при пилотировании болида с защитным гало в режиме максимальной скорости. Для этого на болид Формулы Мазда 1990-х годов была установлена защитная конструкция, полностью аналогичная тем, которые используются сейчас в болидах Формулы-1. На такой машине Джеймс Мелоун, который имеет богатый опыт выступлений на национальном уровне именно в болидах с открытым кокпитом, провел несколько 18-минутных сессий, в течение которой проехал около десяти 4-километровых кругов в режиме квалификации (то есть стараясь проехать их за минимально возможное время).

На четырех мышцах гонщика: левой и правой грудино-ключично-сосцевидных мышцах, а также левой и правой мышц, разгибающих позвоночник, — были закреплены электромиографические датчики, измеряющие изменение мышечной нагрузки, а также линейной и квадратичной утомляемости мышц с течением времени. По этим показателям ученые оценивали перераспределение нагрузки, связанное с поворотами головы во всех трех направлениях. Спустя четыре дня после первого эксперимента был проведен аналогичный контрольный эксперимент в болиде без защитной конструкции.

Оказалось, что при использовании гало значительно больше нагружаются шейные мышцы (как правая, так и левая), и значительно меньше — спинные мышцы. При этом значительно быстрее наступает утомление левой грудино-ключично-сосцевидной мышцы и правой мышцы-разгибателе позвоночника, однако утомляемость (то есть скорость, с которой наступает усталость) при этом падает. Для двух других мышц были зарегистрированы обратные эффекты: усталость наступает позже, но утомляемость — наоборот, растет.

Все эти эффекты авторы работы связывают с необходимостью постоянных небольших (и не всегда заметных) наклонов головы (в первую очередь, вперед и назад), которых не нужно делать при отсутствии гало. При этом увеличивается сжатие позвоночника. Авторы работы отмечают, что эффект усталости от постоянных поворотов и наклонов головы также сильно сказывается на точности пилотирования. Этот эффект связан и с мышечной усталостью, и со снижением эффективности защитных приспособлений, которые надеваются на шею для закрепления и поддержки шеи и головы. Риск повреждения шеи во время заезда при этом тоже повышается.

При этом ученые отмечают, что их исследование носит предварительный характер. При этом все испытания проводились не на болиде Формулы-1 и не с пилотом Формулы-1, поэтому переносить полученные результаты на другие гоночные серии стоит с некоторыми поправками. В частности, профессиональные пилоты имеют значительно лучшую физическую подготовку, но при этом в заездах Формулы-1 значительно больше продолжительность и средняя скорость. Поэтому подобные эффекты, вероятно, будут наблюдаться и у них. Наиболее же актуальны полученные результаты для молодых гонщиков и гонщиков-любителей. 

Кроме исследований, посвященных технологиям и здоровью гонщиков, связанные с Формулой-1 научные работы часто относятся к статистике, психологии или социологии. Например, недавно ученые провели статистический анализ факторов, в результате которых соревновательная борьба между пилотами Формулы-1 приводит к столкновениям болидов, и обнаружили, что чаще всего сталкиваются между собой гонщиков с близким количеством очков, заработанных в течение сезона.

Александр Дубов

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с nplus1.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • nplus1.ru
          • ученые
          • университет
          • исследования
          • эксперименты
          • домен nplus1.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции