html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Носочечная: быть или не быть?

Носочечная: быть или не быть?
Сергей Тонков, основатель носочного бренда St.Friday Socks мечтает о монобрендовом носочном супермаркете. Почему пока идея создания «носочечной» не находит реализации? Сергей поделился своими наблюдениями и выводами в Facebook. С разрешения автора публикуем его любопытные, саркастичные размышления.
Носочечная: быть или не быть?

На фото: Сергей Тонков, основатель бренда St.Friday Socks


Чего скрывать, я с момента основания мечтаю о собственном магазине St.Friday Socks. Конечно же, это красивая картинка навеяна американской сетью Socks Market, – когда заходишь в магазин и глаза разбегаются, ведь там выбор в пару тысяч дизайнов от разных производителей. 

Но… это только там так классно, и носки по 8-20$ за пару, и средний чек 7 пар (лично обсуждал это с несколькими владельцами таких магазинов в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско). В Европе только Happy Socks «жарит», но лишь своими крохотными «комнатами» на течениях туристического трафика.

Носочечная: быть или не быть?
 
В России же картина не складывается. Носочных магазинов в стране просто нет. Есть ощущение, что страна просто еще не готова – ниша лишь зарождается и только собирается перейти со второй ступени на третью (если по пирамиде Маслоу). 

Есть в РФ, конечно, Falke, где помираешь от скуки и вообще странно, как они содержат себя круглый год. В питерском Falke так вообще носки уменьшаются в ассортименте в пользу одежды (складывается такое ощущение). Да и носки за 1-2 тысячи рублей – это, согласитесь, как-то не то.  Есть Funny Socks (с которыми нас до сих пор часто путают, хотя мы делаем совершенно разные по качеству носки) – у них аж 8 или 10 «островков» в Москве. Правда, почти все они – сезонные и есть подозрение, что на лето свернутся. В регионах то и дело открывают носочные корнеры/островки/магазинчики, но все в апреле закрываются до сентября – сезонный товар, издержки спроса.

Корнеры в магазинах и кластерах даже не беру в расчет. Речь именно о супермаркете носков….








Бед тут несколько, как мне кажется.

Во-первых, рынок только выходит за пределы лидеров мнений и стремящихся (первые две ступени Маслоу). К примеру, более половины наших новых клиентов совсем недавно «подсели» на цветные, дизайнерские носки (в 99% им их подарили и они теперь не могут «слезть» – подарили на ДР, годовщину, 23 февраля, НГ, корпоратив). 

Во-вторых, в России носки летом носят, но не покупают (от слова совсем!) – парадокс, с которым всем нам (брендам, которые есть в стране) предстоит еще бороться. В США летнее падение продаж тоже имеется, но не такое сильное, как в РФ – по крайней мере, так мне рассказывали владельцы и топ-менеджеры американских брендов на выставках.

Но речь вообще не об этом.

Недавно я в очередной раз решил промониторить рынок недвижки с целью открытия магазина. У нас две предпосылки – мы набираем обороты по аудитории и органически растем по продажам своего бренда (только интернет-магазин вырос в два раза по сравнению с 2016 годом, без вложений в рекламу). То есть у нас появилась аудитория, которая готова к нашей монобрендовой точке силы. 
Это ж сколько носков и трусов надо продать, чтобы хотя бы закрыть аренду в 3-5-10к за метр?
Плюс у нас не было в команде человека, который мог бы этим заняться.  Розничный бизнес – это совершенно другой бизнес, и  если у вас в команде нет человека, который потянет направление и знаком с множеством нюансов, то лучше не браться совсем. Скажу, что теперь он может появиться в нашей команде. 

Ну, и наконец, что главное, – если наш новый ассортимент (домашний текстиль и белье) начнет набирать обороты, нам жизненно необходимо место встречи с аудиторией. Можно открыть шоу-рум, скажете вы, но это будет в неудобной локации, которые нынче называются «кластерами». Название красивое, а суть не очень, – туда либо неудобно добираться, либо там китайский полигон разного барахла. 

Носочечная: быть или не быть?
 
Но речь же о мечте – поэтому смотрел я аренду на коммерческие помещения. И тут становится дурно! Это ж сколько носков и трусов надо продать, чтобы хотя бы закрыть аренду в 3-5-10к за метр?
Торговые центры – место, где начинаешь рыдать от цен и условий
Итак, кластеры я отметаю. Это либо подобие блошиного рынка, либо неудобно по географии, либо в этом кластере у нас уже есть клиент, который и так неплохо продает наши носки. 

Торговые центры – место, где начинаешь рыдать от цен и условий. А учитывая специфику товара, выбирать приходится только из проходных точек. Правда, и они стоят, например, 500к за 6 кв.м… …. в месяц!

Пешеходные улицы не сильно отличаются по цене.  И мест, в принципе нет, ни там, ни там. Глубинка пешеходных маршрутов нам не совсем подходит, так как наши носки являются во многом спонтанной покупкой, и случайный прогулочный трафик нам необходим для повышения окупаемости. Поэтому дешевая тупиковая «норка» нам не нужна категорически. 

Поэтому, я не знаю, когда мы откроем свой фирменный магазин (а хотелось бы два – в Москве и СПб). Цена риска слишком высока для нашего маленького предприятия.








Моим мечтам в немалой степени мешает опыт коллег. Как, например, кейс питерской марки марки «Oh, my!»: они делают базовую одежду, давно на рынке, имеют аудиторию в онлайне. Открыв магазин в Петербурге, они закрыли его менее чем через полгода…

И эта история мне только одно говорит: «угомонись, Тонков! Развивай оптовые продажи, интернет-магазин, новые товары, ассортимент и прочее. Но не лезь ты в эту розницу – тебя не хватит, компетенций не хватит, денег эта история сожрет вагон с тележкой…». 

Но потом другой голос в голове: «бизнес не угробишь, – кто не рискует, тот не пьет шампанского!»

В общем, я-то очень хочу наш магазин. 

Но иногда приходится закатывать губы и возвращаться к реальности…
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • бизнес
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции