html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Ночной администратор»: Том Хиддлстон и Сюзанна Бир о сериале

«Ночной администратор»: Том Хиддлстон и Сюзанна Бир о сериале

На Берлинском кинофестивале есть множество дополнительных, совсем не фестивальных, премьер. Например, первые серии «Ночного администратора» — нового сериала по роману Джона Ле Карре с Томом Хиддлстоном в главной роли. КиноПоиск посмотрел первые эпизоды и встретился в Берлине с режиссером Сюзанной Бир и самим Хиддлстоном.

«Ночной администратор» — роман Джона Ле Карре, вышедший в 1993 году. В центре сюжета — бывший солдат Джонатан Пайн, работающий ночным администратором в роскошных отелях. Однажды красивая постоялица передает ему секретные документы, которые проливают свет на нелегальный бизнес известного филантропа Ричарда Ропера. Пайн чувствует ответственность за жизнь загадочной Софи, после того, как переданные им британской разведке документы попали не в те руки. Однако спасти девушку ему не удается. Несколько лет спустя он вновь сталкивается с Ропером — уже в Швейцарии. Агент Анджела Бёрр, давно охотящаяся за Ропером, вербует Пайна, чтобы тот втерся в доверие к бизнесмену. Для этого Пайну предстоит самому примерить роль преступника и не свернуть с намеченного пути.

Сразу после публикации, в 1993 году книгу Ле Карре прочитали Хью Лори и Сюзанна Бир. Первый сразу же загорелся идеей сыграть Пайна и даже попробовал приобрести права на экранизацию, но проиграл Сидни Поллаку. Датский режиссер, поклонница писателя и будущий обладатель «Оскара», просто понадеялась, что когда-нибудь сможет поставить роман. «Я какое-то время искала для себя подходящий проект на телевидении. Мне кажется, сейчас именно там — самые интересные сценарии. Конечно, когда смотришь современные сериалы как зритель и наслаждаешься этими историями, хочется самому поработать с подобным материалом. К тому же, я всегда завидовала тем режиссерам, которым довелось работать с романами Ле Карре», — рассказывает Сюзанна Бир.

Пути Бир и Лори пересеклись спустя 20 лет после выхода книги в свет, когда от идеи снимать полнометражный фильм отказались, зато запустили в производство сериал. Правда, Хью Лори уже досталась роль Ричарда Ропера — обаятельного, чарующего злодея, ведущего роскошный образ жизни. «Помню, прочитав роман, я подумала: а ведь я хотела бы входить в круг Ропера, он мне интересен. Если вдуматься, это невероятно: ты знаешь, что он главный злодей на планете, но хочешь быть его другом, проводить с ним время на роскошных курортах. Именно поэтому мне очень хотелось поставить „Ночного администратора», — говорит Бир.

Если вам кажется, что Хью Лори не по плечу роль по-настоящему опасного человека, то режиссер призывает отбросить сомнения: «О, поверьте, если вы его встретите лично, он вас еще как напугает! Если какая-то сторона личности актера ранее была незаметна, это не значит, что ее нет. Хью Лори — невероятно образованный, остроумный человек, добрый и смешной, но думаю, вы бы не решились его разозлить. Смотрите, Ле Карре ведь очень яростно пишет о борьбе со злом. Многие думают, что эту ярость вызывает социальная несправедливость или что-то в этом роде. Я уверена, что гнев Ле Карре вызван, в первую очередь, людским лицемерием. И в этом Хью Лори очень похож на Ле Карре: он практически кожей, на физическом уровне не приемлет лицемерия. Это буквально раздражает его. И эту энергию он использует как в своем комическом амплуа, так и здесь. Ближе к концу сериала становится понятно, что шутить с Ропером не стоит, он становится по-настоящему устрашающим».

Сюзанна Бир присоединилась к проекту, когда в наличии был только черновой сценарий первой серии. Начало уже было осовременено сценаристом Дэвидом Фарром: события происходили во время «арабской весны»: если в романе Ропер продавал оружие наркобаронам, то в сериале его основные клиенты — террористы и военные группировки Ближнего Востока, Сирии, Ливии и Египта.

«„Ночной администратор“ — одна из самых вневременных книг Ле Карре, — уверена Бир. — По крайней мере, она и сейчас звучит очень актуально. Конечно, ряд вещей нуждался в поправке, причем не только в плане географии и исторических событий. Например, персонаж Оливии Колман — Анджела Бёрр — в книге был мужчиной. Когда продюсеры спросили меня, стоит ли идти на такой шаг, я сказала: Конечно! Девушка Ропера, Джед (ее играет Элизабет Дебики, тоже прошла ряд трансформаций — в романе она была скорее „трофейной девушкой“, в сериале же эта героиня гораздо сложнее. Она точно не трофей и не просто красивая кукла, она гораздо более многослойный персонаж — со своими тайнами и прошлым. У всех персонажей, кстати, есть секреты».

Том Хиддлстон, играющий в сериале главного героя — Джонатана Пайна, говорит, что выбор был «инстинктивным». Давний фанат шпионских триллеров, актер говорит, что его восхищает смелость разведчиков: «Они сознательно делают выбор в пользу жизни вне привычных условностей, под прикрытием, в подполье. У них нет нормальных отношений, как у обычных людей, нет всего того, что мы привыкли называть нормальной жизнью».

«Роман Джона Ле Карре „Шпион, выйди вон“ я обнаружил на отцовской книжной полке еще ребенком, — рассказывает Хиддлстон о своем первом знакомстве с творчеством писателя. — Тогда я решил, что у этой книги классное название, прочитал ее и обсудил с отцом. Мое понимание его романов углублялось с возрастом. Дело в том, что Ле Карре не только виртуозный мастер шпионского триллера, он еще и исследователь британского менталитета. Он глубоко понимает запутанную структуру британских ценностей, наше самоощущение. Конечно, в его романах есть универсальные понятия, близкие международной аудитории, но в то же время есть что-то очень британское в его текстах. Он тонко улавливает противоречия в наших ценностях».

Ропер — живой пример этого клубка противоречий, продолжает Хиддлстон. У него хороший вкус, отличные манеры и речь, прекрасное образование, он идеальный собеседник за ужином, настоящий джентльмен. Но за этим безупречным обликом и роскошным образом жизни стоит самый жуткий бизнес на земле — нелегальная торговля оружием. Ле Карре возмущен тем, как наследник свобод и привилегий британской демократии, получивший британское же образование, использует свой ум и способности не на благо миропорядка, а во вред ему.

«У нас получилась интересная комбинация, — рассуждает Сюзанна Бир о роли менталитета. — Культура действительно важна: Ле Карре — невероятно „британский“ писатель, существует определенный культурный код, манера речи, в этом смысле, мне очень помогали Том и Хью. Они могли сказать: „нет, он не может носить такие носки“ или „он бы сказал вот так“. Когда мы импровизировали на репетициях, они чувствовали нутром, что это за персонажи, как они говорят, как ведут себя в обществе. В то же время, на мой взгляд, для сериала было преимуществом то, что режиссер — женщина из другой страны. У меня более свободный подход, нет непоколебимого пиетета перед материалом, традициями, какими-то основами, которыми британцу, наверное, тяжело было бы пожертвовать».

Хиддлстон добавляет, что вырос на фильмах о Джеймсе Бонде, а во время подготовки к роли Джонатана Пайна обсуждал с Сюзанной Бир сходство известных шпионов с его героем. «Мы с Сюзанной обсуждали Пайна и Бонда — это сравнение сразу приходит на ум. Мы также обсуждали Джейсона Борна и Рипли — из „Талантливого мистера Рипли“. Все они умеют скрываться, но Джеймс Бонд меньше всех заботится о том, чтобы его не узнали. Он просто делает то, что должен. Я сознательно решил играть Пайна таким, каким его описал Ле Карре. У Ле Карре Пайн показан более уязвимым персонажем, чем тот же Бонд. И, наверное, у него более глубокие нравственные устои».

Обсуждал актер своего героя и с автором романа: «Есть потрясающий абзац во второй главе романа, в которой Пайн описан как „армейский волчонок, он же поставщик провианта, шеф-повар, вечный беглец от сердечных привязанностей, берущийся за любую работу волонтер, свободно владеющий множеством языков, добровольный узник ночи, мореплаватель без точного курса“. Это описание просто сразило меня. Он сам для себя загадка, так же как и для окружающих, он ищет свое предназначение. Чувство вины и стыда за то, что произошло с Софи, и опыт, приобретенный им в армии, приводят его к работе под прикрытием. Но у него есть очень четкое понимание, что такое добро и зло, уверенность в собственных моральных принципах».

Кстати, 84-летний писатель появится в «Ночном администраторе» в небольшом камео. «Его все интересовало! — вспоминает сцену с Ле Карре Бир. — На самом деле, он прилежно отсидел 12-часовую смену на сорокаградусной жаре. Повезло массовке, которая сидела с ним за одним столом — они все это время могли слушать его истории. Кстати, он вовсе не следовал моим инструкциям, все делал по-своему!»

В мире, где существует «Игра престолов», «Ночного администратора» можно назвать вегетарианским детективом: в нем не найдешь кровавых сцен, насилия и огромного количества обнаженных — по поводу и без — женщин. Хотя сюжет вполне позволял авторам добавить что-то подобное. «Это было осознанное решение, — говорит Сюзанна Бир. — Мы хотели, чтобы наш сериал был элегантным — как роман Ле Карре. И наши персонажи тоже должны были оставаться элегантными. Для меня это было особенно важно, потому что я уверена, что богатых людей на экране чаще всего показывают с помощью набора клише. Девушка богача непременно должна быть блондинкой и носить вещи определенных лейблов — я этому не верю, я знаю, что богатые люди одеваются и ведут себя по-другому. В то же время, этот мир роскоши должен быть привлекательным, заставлять нас усомниться в том, что Джонатан Пайн верен своему пути, что он может противостоять соблазнам. Этот мир не мог быть стандартным и предсказуемым».

Актеры в унисон называют Бир бескомпромиссным режиссером. «Она невероятная, — говорит Том Хиддлстон. — У нее есть уникальная способность, которую я раньше не встречал: она умеет быть строгой, четко давая понять, что укладывается в ее понимание правды, а что нет. Правдивое существование — то, чего она беспрекословно требует от актеров. Если она тебе не верит, она сразу скажет об этом и потребует сыграть сцену еще раз. Поначалу мне показалось это слишком прямолинейным, но я доверился Сюзанне и понял, что у нее очень точно настроен компас — что выглядит в кадре правдиво, а что нет. Она очень требовательная и жесткая, но это именно то, что так часто нужно на площадке».

Бир на вопрос о своем режиссерском стиле отвечает так: «Я всегда стараюсь работать как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми в съемочной группе. Знаете, что является самым страшным для меня? Когда у тебя уже есть статус, признание, люди начинают соглашаться с тобой. Если ты говоришь, что хочешь экранизировать телефонный справочник, тебе ответят: классная идея! Необходимо сопротивление, творческая дискуссия, а в среде знакомых обсуждения и разногласия постепенно сходят на нет. Поэтому мне необходимы люди, которые дадут понять, что мои идеи не выдерживают критики или нуждаются в корректировке. В то же время, нужна и поддержка. У „Ночного администратора“ прекрасные продюсеры, которые многое знают о мире разведчиков и имеют большой опыт на телевидении. Это очень помогло. Том, Хью, все члены актерского состава тоже были максимально честны: если я предлагала какую-то чушь, они говорили мне в лицо, что не так».

Хиддлстон отмечает, что никогда не делал различий между работой для телевидения и кино: «В юности мне повезло: моей первой оплачиваемой работой в качестве актера были два фильма для HBO — „Заговор“ и „Черчилль“. „Заговор“ поставил Фрэнк Пирсон, написавший сценарии „Хладнокровного Люка“ и „Собачий полдень“, к тому же, и в „Заговоре“, и в „Черчилле“ меня окружал звездный актерский состав. Поэтому для меня никогда не было отличия — сниматься для кино или для телевидения. Да и как зритель я не противопоставляю их. Но считаю, что есть истории, которые выигрывают от сериальной формы, потому что больший хронометраж позволяет придать персонажам глубину и более тонкую „огранку“. Двухчасовой фильм, хоть и предлагает зрителю концентрированную историю, упускает какие-то детали. Так что я фанат и того, и другого».

Первый опыт съемок телевизионного сериала сама Бир считает удачным: «В том, что касается режиссуры, различий нет: как только приступаешь к съемкам, главная задача — чтобы каждая сцена была правдоподобна и работала на историю. Но в то же время, работа над сериалом — это как играть в шахматы на трех досках одновременно. Ведь мы снимали сериал как большой полный метр, то есть утром могли снимать сцену из пятого эпизода, после обеда — сцену из второго. Нужно уследить за множеством деталей, сохранить последовательность развития истории — и это невероятно интересно». Режиссер намерена продолжать работать для телевидения.

«Это захватывающий опыт, — говорит Бир. — Конечно, и кино я не сбрасываю со счетов. Но есть что-то невероятно привлекательное в большом объеме материала. Шесть часов против двух — это огромная разница. Это как разница между рассказом или стихотворением и большим романом. Я люблю рассказы, и кино из-за хронометража требует максимальной точности, но это не означает, что в сериале ты можешь позволить себе халтурить. Наоборот, у тебя появляется больше пространства для маневра, нюансов, поворотов сюжета, больше возможностей для второстепенных персонажей. Я хочу вернуться в Данию и снимать там, но я еще не знаю, что это будет. Честно говоря, мы только закончили работу над звуком „Ночного администратора“ в прошлую субботу, поэтому не было ни времени, ни желания начинать что-то новое».

Дарико Цулая

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kinopoisk.ru

15

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kinopoisk.ru
          • домен kinopoisk.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции