html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Nissan Qashqai: десятилетний миллионер

В 2017 году Nissan отмечает десятилетие своего кроссовера Qashqai. Это самая успешная европейская модель марки и один из всемирных бестселлеров. Интересно почему?

Nissan Qashqai


Nissan Qashqai
В середине марта на байкальском льду. Слева направо: нынешний Nissan Qashqai второго поколения, семиместный Qashqai +2, рестайлинговая версия с обычной базой и родоначальник — автомобиль первого поколения.

Когда в 1999 году создали альянс Renault-Nissan, операционный директор (сейчас — президент) Карлос Гон дал указание уделить большее внимание европейской линейке. Выполняя директиву, в начале 2002 года коллектив из 25 европейских инженеров Nissan отправился в Японию, в технический центр компании, чтобы начать разработку хэтчбека С-класса с увеличенной боковой проекцией, конкурента Seat Altea и Volkswagen Golf Plus.

Вскоре стало ясно, что этот проект не принесет большой прибыли. И тогда в компании решили сделать компактный кроссовер, эдакий мини-Muranо, сочетающий проворство и экономичность хэтчбека с практичностью и универсальностью SUV. Тогда же появилось название «городской кочевник» — вспомнилось иранское племя кашкаев. Для работы над новинкой объединили силы японских и американских дизайнеров (первые разрабатывали экстерьер, вторые — интерьер). Так как автомобиль предназначался для европейского рынка, его конструирование поручили британскому техническому центру Nissan.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai первого поколения: внешний вид автомобиля — работа японских дизайнеров.
Интерьер Nissan Qashqai

Интерьер Nissan Qashqai
Над интерьером потрудились американцы, используя доступные на тот момент решения.
Nissan Qashqai +2

Nissan Qashqai +2
А собирали воедино Qashqai первого поколения конструкторы из Великобритании. В итоге получился по-настоящему интернациональный продукт.

Между нами тает лёд

В начале марта 2004 года концепт Кашкая представили в Женеве, но автомобильные СМИ отнеслись к нему прохладно. Тем не менее в декабре 2006 года J10 (заводской индекс модели) начали производить на заводе в Сандерленде, а в январе 2007-го организовали ездовую презентацию для журналистов, чтобы растопить лед скепсиса. Хотя удалось добиться лишь небольшого таяния: о Кашкае заговорили, что он не так плох, как казалось.

В продажу первые машины поступили в феврале. Кашкай, у которого в то время не было конкурентов, начал завоевывать популярность. Первоначальный план — 120 000 экземпляров в год — был перевыполнен на 40 тысяч. Вскоре завод пришлось переводить на трехсменный график.

Оценили новинку и в России — авторынок в тот момент был на подъеме, а Qashqai в базовой версии, с двигателем 1.6 и передним приводом стоил чуть дороже хэтчбека С-класса.

В 2008 году, когда популярность таких машин перестала вызывать сомнения и накопились жалобы на недостаточную вместительность Кашкая, на свет появился семиместный Qashqai +2 с увеличенными колесной базой, длиной кузова и высотой салона. И само собой, с большим багажником. Снова — в яблочко: в Европе продали 235 000 «плюсов». Хотя, конечно, нашлись и поводы для критики. Новичок оснащался теми же силовыми агрегатами, что и обычный Кашкай, а масса возросла на 100–150 кг, так что динамика и экономичность слегка пострадали. Впрочем, нужно отдать должное ниссановским инженерам — они минимизировали эти потери настройками шасси.

Nissan Qashqai: десятилетний миллионер

Nissan Qashqai +2. Колесная база увеличена на 135 мм, длина кузова — на 211 мм, высота — на 38 мм.


Qahqai +2 2009 года. На этой картинке видно, как подросла семиместная версия. Главным достоинством новинки стал увеличенный почти на сотню литров багажник.


Сиденья третьего ряда Qashqai +2 складываются в ровный пол. И для детей такие места вполне удобны.


В 2010 году Кашкай обновился. Заметнее всего изменили переднюю часть...


...сзади обновился дизайн фонарей и бампера. И конечно, какой рестайлинг без новых колесных дисков?


Главное изменение в интерьере после рестайлинга — новая панель приборов.


В дорогих комплектациях автомобиль начали оснащать мультимедийным комплексом с большим дисплеем.


В список устанавливаемого оборудования вошла система кругового обзора Around View Monitor 360°.

В 2010-м, когда было реализовано уже 1,2 миллиона Кашкаев, пришло время обновляться, и обе версии подвергли рестайлингу. Многие отмечали, что интерьеры рестайлинговых машин оказались заметно лучше по качеству материалов и сборки. Перестало облезать покрытие руля, козырька приборной панели, краска на пластиковых элементах интерьера. Ниссановцы усилили шумоизоляцию и улучшили плавность хода, о чем неоднократно просили покупатели. В список устанавливаемого оборудования вошла система кругового обзора Around View Monitor 360°. Эта опция остается одной из самых востребованных до сих пор.

Нельзя сказать, что Qashqai первого поколения — беспроблемная модель. Если суммировать «болячки», их немало. Но едва ли больше, чем у любого из многочисленных теперь конкурентов. Но главное, некоторые владельцы Кашкаев ошибочно принимают компактный кроссовер за внедорожник, отсюда нарекания на слабость рулевого управления и подвески, которые разбивают лихой ездой по плохим дорогам. Так же появляются «сверчки» в салоне и прочие неисправности.

Под ногами — земной шар

Премьера Кашкая второго поколения (J11) состоялась в ноябре 2013 года на закрытой презентации, а в марте 2014 года автомобиль показали в Женеве. Новый Кашкай стал ниже, шире и чуть длиннее предшественника, более обтекаемым и «мускулистым». Объем багажного отсека вырос до 430 литров, и это важно, так как Qashqai +2 покупали в первую очередь не из-за дополнительных сидений, а из-за большего, по сравнению с базовой моделью, багажника. Теперь необходимость в версии +2 отпала. К тому же часть его покупателей взял на себя новый X-Trail.

Во втором поколении стало богаче оснащение. Например, в комплекс безопасности Safety Shield входят система экстренного торможения FEB, система контроля внимания водителя DAA, система распознавания дорожных знаков TSR… Теперь все помешаны на гаджетах, а у марки и модели большой кредит доверия, так что Qashqai опять «выстрелил». Чтобы продать 500 тысяч Кашкаев второго поколения, потребовалось менее двух лет. Теперь в Сандерленде выпускают по машине каждые 62 секунды рабочего времени.

С 2015 года Кашкаи производят и в России, на заводе в Санкт-Петербурге. В процессе локализации внесли около 200 изменений. Главное, чем отличается русская версия от британской, — это передним и задним подрамниками, позаимствованными у Икс-Трейла, расширенной колеей и измененными настройками ходовой. Кроме того, у автомобиля на 10 мм увеличили дорожный просвет, доведя его до 200 мм.

Однако по сравнению с первым поколением второй Кашкай заметно подорожал, и теперь его стоимость начинается от 1 154 000 рублей. Соответственно, и ожидания покупателей возросли. Они критикуют недостаточно эффективный отопитель, слабую шумоизоляцию, низкую плавность хода — хотя все это субъективно… Главное, что вызывает нарекания, — вариативная трансмиссия Jatco JF016E, якобы склонная к перегреву. Однако эксперты считают, что «детские болезни» вариаторов Кашкая давно устранили, эти коробки вполне надежны, а ударные нагрузки вредят любой трансмиссии.

Объем продаж Кашкаев за 10 лет в нашей стране уже в феврале превысил 260 тысяч экземляров. По всему миру — перевалил за 3,3 миллиона. По результатам прошлого года это лидер в классе субкомпактных кроссоверов в Европе и самая массовая европейская модель в истории марки. Скоро кроссовер начнут продавать в США и Канаде под именами Rogue Sport и Qashqai соответственно. Гон должен быть доволен успехами подчиненных.

Nissan Qashqai: десятилетний миллионер

Nissan Qashqai второго поколения, европейская (британская) версия.


Автомобиль заметно ниже, шире, длиннее и «мускулистее» прежнего.


Наиболее сильное впечатление производит интерьер — он будто от машины более высокого класса.


Производство Кашкаев второго поколения для России и стран СНГ открыли в Санкт-Петербурге в 2015 году.


В марте этого года в Женеве показали новые, дорогие версии Кашкая. Подобные машины начнут продавать в Европе с июля.


Измененные бамперы и оптика, другие колесные диски, новые цвета кузова (на фото автомобиль в цвете Vivid Blue).


Интерьер новой версии Кашкая со спортивным рулем и «плетеными» сиденьями (версия Tekna+).

Танцы на льду

Лёд Байкала особенно скользкий из-за специфического состава местной воды. И ходить по нему на своих двоих намного сложнее, чем ездить. Разумеется, если машина на шипах.

В первый раз исключительную скользкость байкальского льда я прочувствовал в 2015-м, на презентации новых зимних шин Dunlop. Тогда же выучил правила, диктуемые МЧС: держать дистанцию между машинами, не пристегиваться, открыть хотя бы одно из окон, слушать и смотреть в оба. Если под машиной проломится лед, она начнет тонуть — не геройствовать и эвакуироваться с этого места с предельной скоростью.

Через два года, день в день, я услышал те же слова от спасателя, приехав на Байкал с российским представительством Nissan. Поводов для поездки было два: десятилетие бестселлера, и завершающий этап ниссановского квеста «Городские легенды: испытание Сибирью». О квесте рассказывать не буду, машина в нем — только средство передвижения от точки к точке. Хотя в твоих интересах двигаться максимально быстро, и Кашкай в этом хороший помощник.

Кроссоверы и внедорожники Nissan

Кроссоверы и внедорожники Nissan
Российское представительство Nissan в 2017 году сосредоточилось на кроссоверах и внедорожниках. На Байкал привезли Qashqai, Terrano, X-Trail и Murano. За кадром оставили Pathfinder и Patrol.

А сознание того, что под ногами и колесами машин до 800 метров ледяной воды, очень бодрит. Однако ниссановцы заставили забыть про бездну и взбудоражили еще больше, предложив соревноваться с коллегами в нескольких дисциплинах: змейке, дрэг-рейсинге, езде по кругу — все на время. К сожалению, из-за «поплывшего» графика отменили состязание в аккуратном вождении (проехать дистанцию со стаканом воды на капоте, не расплескав его). Уверен, мы с Кашкаем могли бы показать и здесь неплохой результат — мне несложно заставить этот кроссовер ездить плавно. Но если нужно мчаться — он и это может. Я объехал на Кашкае всю европейскую часть России, гонял на нем по Крыму...

Не понимаю только, почему финал квеста «Городские легенды» и 10-летие модели организовали именно на Байкале. Есть подозрение. Во-первых, конечно, это красиво: Байкал прекрасен в любое время года. А во-вторых… Представьте, перед вами бесконечное пространство и машина, с которой можно делать что угодно. Хочешь — разгоняйся, пока не станет страшно, и тормози в пол. Тренируй «змейку», переставку или «полицейский разворот». Или вертись волчком. Режимы отнюдь не штатные. Но машины все эти издевательства (другого слова не подберу) выдержали. Хотя и до того их не берегли: они же пресспарковые, тестовые. А не свое — не жалко, как известно.

По-моему, реальный недостаток Кашкая — высокая цена. Но это не проблема Ниссана. И с таким ценником этот кроссовер теперь успешно выдерживает конкуренцию с 21 моделью других марок. Среди них Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, с недавних пор — Renault Kaptur и Hyundai Creta. А еще ниссановцам нужно постараться, чтобы третье поколение, которое появится в 2020 году, не разочаровало миллионы покупателей — при растущих ожиданиях и обострении конкуренции. Как будут справляться, посмотрим.

Фото: Илья Пименов и Nissan

Nissan Qashqai: десятилетний миллионер

В середине марта на байкальском льду. Слева направо: нынешний Nissan Qashqai второго поколения, семиместный Qashqai +2, рестайлинговая версия с обычной базой и родоначальник — автомобиль первого поколения.


Nissan Qashqai первого поколения: внешний вид автомобиля — работа японских дизайнеров.


Над интерьером потрудились американцы, используя доступные на тот момент решения.


А собирали воедино Qashqai первого поколения конструкторы из Великобритании. В итоге получился по-настоящему интернациональный продукт.


Российское представительство Nissan в 2017 году сосредоточилось на кроссоверах и внедорожниках. На Байкал привезли Qashqai, Terrano, X-Trail и Murano. За кадром оставили Pathfinder и Patrol.


Nissan Qashqai +2. Колесная база увеличена на 135 мм, длина кузова — на 211 мм, высота — на 38 мм.


Qahqai +2 2009 года. На этой картинке видно, как подросла семиместная версия. Главным достоинством новинки стал увеличенный почти на сотню литров багажник.


Сиденья третьего ряда Qashqai +2 складываются в ровный пол. И для детей такие места вполне удобны.


В 2010 году Кашкай обновился. Заметнее всего изменили переднюю часть...


...сзади обновился дизайн фонарей и бампера. И конечно, какой рестайлинг без новых колесных дисков?


Главное изменение в интерьере после рестайлинга — новая панель приборов.


В дорогих комплектациях автомобиль начали оснащать мультимедийным комплексом с большим дисплеем.


В список устанавливаемого оборудования вошла система кругового обзора Around View Monitor 360°.


Nissan Qashqai второго поколения, европейская (британская) версия.


Автомобиль заметно ниже, шире, длиннее и «мускулистее» прежнего.


Наиболее сильное впечатление производит интерьер — он будто от машины более высокого класса.


Производство Кашкаев второго поколения для России и стран СНГ открыли в Санкт-Петербурге в 2015 году.


В марте этого года в Женеве показали новые, дорогие версии Кашкая. Подобные машины начнут продавать в Европе с июля.


Измененные бамперы и оптика, другие колесные диски, новые цвета кузова (на фото автомобиль в цвете Vivid Blue).


Интерьер новой версии Кашкая со спортивным рулем и «плетеными» сиденьями (версия Tekna+).

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • успех
          • окна
          • ford
          • hyundai
          • канада
          • премьера
          • дизайнеры
          • сми
          • болезнь
          • детская
          • рубль
          • kia
          • модель
          • лето
          • крым
          • безопасность
          • завод
          • лед
          • инженер
          • россия
          • nissan
          • внедорожник
          • презентация
          • великобритания
          • япония
          • конструктор
          • байкал
          • снг
          • volkswagen
          • графика
          • европа
          • кредиты
          • дороги
          • работа
          • seat
          • мчс
          • обзоры
          • ноги
          • журналист
          • рынок
          • хочу!
          • машина
          • женева
          • македония
          • америка
          • санкт-петербург
          • танец
          • сибирь
          • вода
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции