html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Никто не будет бросаться в омут с головой в вопросе увеличения локализации» // Вице-президент «Nissan Восток» Джеймс Райт — о работе иностранных автопроизводителей в России

Вице-президент «Nissan Восток» Джеймс Райт — о работе иностранных автопроизводителей в России

В правительстве и отрасли продолжается дискуссия о том, какими в будущем должны быть условия работы иностранных автопроизводителей в России по мере истечения соглашений о промсборке. О производственных планах Nissan в России и отношении к локализации “Ъ” рассказал вице-президент регионального бизнес-подразделения «Nissan Восток» Джеймс Райт.

— Какой рост производства вы планируете в 2018 году?

— В прошлом году мы увеличили производство на нашем заводе в Санкт-Петербурге на 26% и запустили вторую смену. Мы нарастили штат работников на 457 человек. В 2018 фискальном году (с 1 апреля по 31 марта) мы также планируем увеличение производства примерно на 2–2,5 тыс. машин.

— За счет чего?

— В основном за счет обновленных моделей X-Trail и Qashqai, которые мы запустим в производство в РФ.

— С какого месяца вы планируете их выпускать в обновленной версии?

— X-Trail мы запустим в сентябре 2018 года, спустя несколько месяцев приступим к выпуску Qashqai. Пройдет где-то два месяца между стартом производства и началом продаж.

— Каков планируемый объем выпуска этих моделей?

— На 2018 фискальный год общий объем выпуска — 50 тыс. машин. Из них 40 тыс.— это Qashqai и X-Trail примерно в равном соотношении. Остальное — Murano.

— На сколько вы планируете нарастить продажи в этом календарном году?

— Наш прогноз по рынку — рост примерно на 6–7%. Наша задача — стабилизировать продажи на уровне чуть выше того объема, который был в 2017 фискальном году. По Nissan рост составил 5%, а если говорить о группе, вместе с Infiniti и Datsun,— 6,6%.

— Планируете ли вы запустить в производство в РФ какие-то принципиально новые модели?

— Если рынок будет расти (по нашему прогнозу, к 2022 году он составит порядка 2,2 млн автомобилей) и не будет никаких кризисных ситуаций, то в любом случае какая-то новая модель на заводе в Санкт-Петербурге будет, но о конкретных моделях говорить, конечно, рано.

— Намерены ли вы расширять экспорт обновленных моделей, которые будут запущены в производство?

— В 2017 году мы вели экспорт в основном в страны СНГ. Но мы рассматриваем возможность экспорта и в другие страны. Вопрос исключительно в том, какой себестоимости производства автомобиля мы сможем достичь. Мы не можем экспортировать автомобиль, если он неконкурентоспособен. Если рынок будет расти, кризиса не будет и цена выпуска будет снижаться, то мы будем рассматривать и рынки за пределами СНГ.

Автоконцернам нужна качественная, конкурентоспособная база локальных поставщиков. Они появятся на российском рынке, когда рынок вырастет и стабилизируется. Тем самым будет обеспечена хорошая стоимость производства автомобиля, увеличится локализация. И как следствие, мы сможем организовать экспорт, и только в этом случае это экономически оправдано для компании. Тут все взаимосвязано: российское правительство пытается достичь укрепления рынка, они заинтересованы в том, чтобы был экспорт, и пытаются стимулировать компании к его расширению. Но каждой компании для серьезной проработки экспортного потенциала в первую очередь важно опираться на сильный и стабильный внутренний рынок.

— У правительства есть идея, чтобы иностранные компании перестраивали свои экспортные цепочки в пользу России.

— Повторюсь, вопрос в себестоимости производства. Сейчас машину на заводе в Петербурге выпустить дороже, чем на заводе в Англии. Там огромные объемы выпуска — порядка полумиллиона машин в год. Здесь нам нужна хорошая цена от локального поставщика, возможно, некая компенсация логистики, и только тогда возникнет большой потенциал для экспорта. Это же касается и запчастей, не только по Nissan, но и по всей отрасли.

— Но вы ведь экспортируете из России бамперы на центральный европейский склад, несмотря на дороговизну производства?

— В данном случае мы берем объемом (поставили уже более 14 тыс. штук). Производимые у нас бамперы поставляются на центральный европейский склад, откуда уходят во все европейские страны.

— Получается, что вы не торопитесь с локализацией и просто ждете, когда рынок вырастет сам по себе.

— Нет, мы ничего не ждем. В любом случае нам надо повышать локализацию, чем мы и занимаемся. И нужно сохранять баланс — быть прибыльными и соответствовать условиям работы, которые сейчас внедряет правительство.

— Почему Nissan и другие производители не занимались локализацией до кризиса, когда объемы рынка это позволяли?

— Честно говоря, тогда рынок рос настолько быстро, что никто не задумывался об этом. Просто производили и продавали, а когда все одномоментно рухнуло в кризис, все стали думать о том, чтобы локализовать производство, чтобы в будущем избежать такого же коллапса. Вообще, тогда не было последовательного роста. А это один из самых важных факторов: когда компании уверены, что рынок будет расти, они и вкладываются, и работают над локализацией. Если нет четкого понимания роста рынка, сложно закладывать стоимость запчастей и так далее.

Но даже если рынок вырастет достаточно, чтобы оправдать локализацию, он может снова упасть.

— Тут вопрос, наверное, к правительству. Оно занимается тем, что пытается обеспечить отсутствие таких вот скачков и некую экономическую стабильность. Тут сложно планировать на долгие годы вперед.

— А если не планировать на годы вперед, как обеспечить локализацию?

— Нет, нужно планировать, просто это делается шаг за шагом. На данный момент у нас локализация уже достаточно высокая, но никто не будет бросаться в омут с головой с точки зрения увеличения локализации в огромных объемах, потому что любая компания в итоге должна зарабатывать.

— В рамках нового инвестрежима правительство, видимо, будет требовать от производителей локализовать крупные значимые узлы в обмен на получение госсубсидий. Многие компании считают, что локализация этих узлов сейчас экономически нецелесообразна.

— Ну во-первых, мы еще четко не понимаем, что заменит постановление №166,— будут ли это СПИКи или другой инструмент. Но при этом у Nissan есть четкое видение: чтобы продавать в России и получать прибыль, нужно производить здесь. Сложно говорить что-то еще, пока нет понимания ситуации. Нам надо понять четко правила игры.

— Каким вы видите новый инвестрежим?

— В настоящее время существует некая неопределенность в позиции правительства. У Минпромторга и Минэкономики есть свой взгляд на новый режим. Однако цель в принципе одна — обеспечить устойчивое развитие рынка. Какой бы документ в итоге ни приняли, это должно быть экономически обосновано для нас, потому что с точки зрения инвестиций любое решение, которое будет принято,— это большие деньги для компании, и это не должно дестабилизировать текущую модель работы в России.

— Если, теоретически, вас попросят выпускать трансмиссии по СПИКу, но вам это будет невыгодно, вы будете вкладываться в эту локализацию ради получения субсидий и сохранения доли рынка или предпочтете отказаться от господдержки?

— Эти вещи должны работать в четкой связке. Мы должны понимать уровень поддержки, который будет обеспечен правительством, и мы должны понимать бизнес-кейс по локализации, сколько мы должны будем инвестировать. Проанализировав все это, мы будем знать, куда будем двигаться дальше.

— У «ПСМА Рус» закончилось соглашение о промсборке. С учетом владения Nissan контрольного пакета Mitsubishi рассматриваете ли вы планы по переносу производства Mitsubishi на завод Nissan в Петербурге?

— Альянс был образован недавно, такие глобальные процессы, как правило, достаточно неповоротливы. Но очень логично предположить, что рано или поздно какие-то модели Mitsubishi сюда придут. Но пока никаких конкретных решений не принято.

— Российское правительство многого требует от иностранных компаний, если они хотят чувствовать себя комфортно на рынке. Сталкиваетесь ли вы с подобными требованиями на других рынках?

— С этой точки зрения Россия уникальна, мы понимаем желание правительства развивать локальное производство, однако хотим отметить, что любой процесс должен быть экономически целесообразным и выгодным для всех.

Интервью взяла Яна Циноева

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • бизнес
          • модель
          • завод
          • инвестиции
          • снг
          • санкт-петербург
          • интервью
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции