html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера»

Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера». - Изображение 1

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — игра без лишней скромности культовая. И как у любого знакового произведения, история ее создания полна трудностей и интересных моментов. К примеру, спасти игру из «производственного ада» помог калифорниец, который необдуманно согласился прилететь в Украину.

Речь идет о нынешнем СЕО студии 4A Games, ответственной за серию Metro 2033, — Дине Шарпе. Но в 2005 году у него была лишь закрытая несколько лет назад студия Big Ape Productions. Он исчез с радаров, но был готов к новым испытаниям.

Жизнь занесла его в ресторанчик в округе Лос-Анджелеса, в котором он общался со своим другом Джеком Соренсеном. Оба когда-то работали в LucasArts, но Джек на тот момент был вице-президентом в THQ. Именно он рассказал Дину о S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, крайне амбициозной и перспективной игре, у которой начались большие проблемы при разработке.

Вроде, во время второй бутылки вина он упомянул эту бешенную штуку в Украине. Я подумал: «Вау, Украина. Звучит интересно».

Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера». - Изображение 2

Дин Шарп

Разработчик и представить не мог, что это не шутка. Большинство его разговоров с Джеком были обычным бредом. Но когда на утро ему позвонили из THQ и спросили паспортные данные, он понял, что «встрял в историю». Самолет назначили на следующую неделю.

Прежде, чем все осознать, я был в Киеве, прямо посреди зимы, и все было печально. Если бы у меня были яйца, чтобы сделать это, я бы развернулся в ту же секунду, как прибыл в аэропорт, — пошел бы назад, взял самолет и никогда бы не вернулся. Совершенно никогда. Это было просто ужасно. Я только прибыл из Калифорнии — у меня даже куртки нормальной не было!

Не было и никого, чтобы встретить Дина. А он не знал ни слова на русском языке. Архитектура Киева тоже не внушала доверия и казалась слишком серой, почти стерильной. В офисе студии GSC, которая занималась созданием «Сталкера», его не очень рады были видеть.

Вы бы видели меня в тот момент. Длинноволосого блондина, зашедшего в майке и шлепанцах, с большой улыбкой и очень калифорнийским «привет!». Мне ответили: «Ты кто, [черт подери], такой?».

Дин признался, что это были худшие две недели в его жизни. Никто даже и не думал идти с ним на контакт, о состоянии игры не говорили тем более. Парень мог бы просто сдаться, но его упертость и эго не позволяли ему этого сделать. Пускай он и прилетел обратно в Калифорнию, но был намерен вернуться в Киев, чтобы завершить начатое.

Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера». - Изображение 3

Проблемы «Сталкера» начались еще на стадии концепта в начале 2000-х. Тогда никто и слушать не хотел маленькую студию из Украины. Успех стратегии «Казаки» позволил GSC заговорить о «Сталкере» вновь. По словам бывшего PR-менеджера Олега Яворского, это должна была быть «абсолютная игра всех времен».

У нас в ней было все. Абсолютный шутер со всеми этими аномалиями, с A-Life [системой интеллекта врагов — прим. ред.] вокруг тебя, с NPC, соревнующимися с тобой, — даже была идея, что они могут пройти игру раньше тебя.

Амбициозные идеи заметил издатель THQ. Тогда разработчики принялись воплощать их и поняли, что они не работают вместе. Пришлось во многих местах полностью изменить игру. Из-за этого некоторые фанаты назвали авторов лжецами.

А затем случилась утечка игры в 2003 году. Ее никак нельзя было остановить, и разработчики просто смотрели, к чему это приведет.

У нас никогда не было подобной ситуации. Это настоящий стресс. Крайне неприятно.

Но слитый билд понравился игрокам, из-за чего они подумали, что это был рекламный ход. Но для THQ слив стал важным сигналом, что в Киеве нужен свой человек.

Невероятная история о том, как калифорниец приехал в Украину и спас разработку «Сталкера». - Изображение 4

Слева-направо: Олег Яворский,

Сергей Григорович, Сергей

Кармальский, Алексей Сытянов

Когда Дин Шарп вернулся в Киев, его посадили в большой офис, способный вместить 25 человек. Но он там был один.

Я подумал: «Вау, если бухгалтер говорит тебе, что это скучный офис, то ты понимаешь, что дела пойдут довольно плохо».

Шарп и не ожидал, что его тут полюбят. Когда в его бывшую студию Big Ape пришел человек с аналогичными намерениями, то Дин буквально взял его за шкирки и вышвырнул из здания.

Я не ожидал, что понравлюсь им, я не был здесь для того, чтобы нравиться. Я прибыл, чтобы быть плохим парнем, так что неудивительно, что я им и был.

В GSC все сотрудники его ненавидели. Когда пришло время совещания, то речь Дина просто заглушали своими разговорами, а переводчик говорил совершенно другие вещи. Тогда у парня кончилось терпение, он стукнул кулаком по столу и приказал Яворскому дословно перевести следующую фразу:

Вы, парни, можете катиться [ко всем чертям] и доделать свою [чертову] игру.

Чуть позже Шарп выловил Григоровича и мягко сказал, что никто им не заплатит больше, если они не сделают свою работу. У Дина были такие полномочия от THQ. И тогда в студии начали выкидывать возможности из «Сталкера», Исчезли некоторые локации, монстры, все транспортные средства и возможность поспать.

Реакция сообщества была следующая: «Какого [дьявола] появляется какой-то американец и уничтожает нашу игру?». Я даже получал угрозы ежедневно. Одна из них была настолько кровавой, что пришлось обратиться к правоохранительным органам.

Каков итог этой истории? S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вышла в марте 2007 года, в отношении нее не было полутонов. Либо культовая классика и шедевр на века, либо неработающий и убогий провал. Дин Шарп справился со своей работой и вернулся домой. Но в итоге заинтересовался концепцией Metro 2033, которая привела его к посту СЕО 4A Games.

Для «Сталкера» вышло еще два больших аддона, настоящего сиквела серия так и не дождалась. Но надежда загорелась с новой силой, когда Сергей Григорович анонсировал S.T.A.L.K.E.R. 2 и объявил, что игра выйдет в 2021 году. Возможно, тогда все игроки вновь потянутся в Зону отчуждения.

Больше о S.T.A.L.K.E.R. 2

Источник: Eurogamer
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • шутер
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции