html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Необходимое зло: кто решает, сколько длится и из чего состоит реклама перед фильмами в кинотеатрах

22 февраля популярный блогер Сергей Д. обратил внимание пользователей сети на объявление в крупной сети кинотеатров, согласно которому «рекламный блок перед фильмом транслируется не более 30 минут». Самого Сергея и его комментаторов возмутила подобная задержка перед показом.

TJ выяснил, как решается, сколько и каких роликов показывается перед фильмами, и подорожают ли билеты, если от такой рекламы отказаться.

Фото Сергея Д.

В любом современном кинотеатре нельзя и шагу ступить, не наткнувшись на рекламу. При покупке билетов зрителю выдают ворох флаеров, стаканчики с попкорном и газировкой украшены логотипами грядущих премьер, а на висящих в фойе телевизорах без конца крутятся трейлеры.

Однако если запах попкорна со временем стал частью кинотеатральной романтики, то ролики, которые показываются перед началом сеанса, до сих пор вызывают у многих зрителей раздражение. Из-за того, что время демонстрации трейлеров и рекламных видео варьируется от сеанса к сеансу, их практически невозможно избежать — слишком велик шанс пропустить начало самого фильма.

Анатомия рекламного блока

Ролики в кинотеатрах считаются эффективным средством рекламы как раз из-за их навязчивости. Когда в зале выключен свет, от яркой картинки на экране и громкого звука никуда не деться — приходится смотреть.

Кинотеатральную рекламу могут распределять по конкретным фильмам (детская — перед мультиком) или по залам в зависимости от их размеров (больше зал — популярнее картина).

Однако самой эффективной и популярной считается продажа непосредственных показов, при которой учитывается, сколько людей купило билеты на конкретный сеанс и, следовательно, увидит конкретный ролик.

Рекламный блок перед каждым фильмом делится на три части: трейлеры, которые прикреплены к копии картины прокатчиком (демонстрируются бесплатно, убирать их кинотеатр не может), трейлеры, которые показывает сам кинотеатр (тоже бесплатно) и рекламные ролики, которые надо показать по контракту.

О том, как происходит этот процесс, TJ рассказала Анастастия Плотникова — бывший менеджер по рекламе и пиару сети кинотеатров «Мираж Синема».

В каждом кинотеатре есть какая-то своя система, по которой расписываются ролики, но у нас действовала следующая схема.

Расписание от репертуарного отдела мне приходило во вторник поздно вечером или в среду утром. Поэтому вся рабочая среда — это роспись коммерческих роликов и трейлеров.

Что касается коммерческих роликов, обычно они длятся от 15 до 30 секунд. Максимум на моей памяти было 6-7 роликов в одном зале (обычно такое случалось во время праздников, когда процент посещаемости наиболее высок — Новый год, 23 февраля, 8 марта и так далее).

После коммерческих роликов я всегда выставляла два трейлера фильмов. Обычно это новинки следующей недели или текущего месяца. Иногда я могла поставить специально что-то, что выходило в интернете и имело резонанс.

Например, в конце 2014 года я выпустила трейлер новых «Звёздных войн» на большой экран практически сразу после его появления в сети, хотя до релиза оставался год.

Трейлеры подбираются по возрастным ограничениям (это очень важно) и по жанрам (что могло бы понравиться аудитории фильма, перед которой эти самые трейлеры идут). Если это ромком, то ставить можно, скажем, мелодрамы.

Также при расстановке нужно учитывать то, что уже прикреплено к копии, и не повторяться. Эта информация есть на профессиональных ресурсах — «Киноплан» или «Бюллетень кинопрокатчика».

Я всегда аккуратно подходила к вопросу продолжительности. Если мне было необходимо поставить в тот или иной зал один-три коммерческих ролика, то дополнительно я крепила два трейлера. Чтобы в общей сложности рекламный блок не превышал десяти минут.

Если во время праздников приходилось крепить по пять-шесть рекламных роликов в один зал, то я либо открепляла дополнительные трейлеры вовсе, либо добавляла только один.Анастасия Плотникова, бывший менеджер по рекламе и пиару сети кинотеатров «Мираж Синема»

По словам Анастасии, у киносетей, которые подписали соглашение с «Фондом кино», к сеансу прикрепляется ещё и нарезка российских фильмов. Обычно речь идёт о комбо-трейлере сразу нескольких отечественных картин, выходящих в ближайшие месяцы.

Они его меняют каждые пару месяцев, и он выставляется в обязательном порядке ко всем зарубежным релизам. Еженедельно я высылала «Фонду кино» отчёт о показах — где и перед чем их ролик стоял.Анастасия Плотникова, бывший менеджер по рекламе и пиару сети кинотеатров «Мираж Синема»

Сколько кинотеатры зарабатывают на такой рекламе

По словам руководителя отдела аналитики журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Андрея Белого, кинотеатры зарабатывают только на роликах, не имеющих непосредственного отношения к кино.

У каждой сети своё отношение к этому вопросу, поэтому прибыль может быть разной. Однако большинство кинотеатров избегает некачественных роликов или слишком длинных рекламных блоков — эти факторы могут отпугнуть зрителя, который предпочтёт посмотреть кино дома или воспользоваться услугами конкурентов.

Кто-то действительно крутит по двадцать минут коммерческой рекламы, кто-то строго ограничивает её хронометраж. В зависимости от этого её доля от общей выручки кинотеатра может варьироваться от 1% до 7-8%. Андрей Белый, руководитель отдела аналитики журнала «Бюллетень кинопрокатчика»

Почему нельзя взять и отменить

В любой сфере отказ от рекламы бьёт по карману зрителя. И, если кому-то билеты в кино кажутся слишком дорогими уже сейчас, то без роликов перед сеансом они станут ещё дороже. Во многом поэтому в России до сих пор не запретили такую рекламу.

Цены на билет в случае запрета коммерческой рекламы возрастут, но я сильно сомневаюсь, что подобный запрет вообще произойдет. У нас уже были иски, и они заканчивались победой кинотеатров. Андрей Белый, руководитель отдела аналитики журнала «Бюллетень кинопрокатчика»

В российском законодательстве нет чёткого понятия «сеанса», поэтому засудить кинотеатр за то, что фильм начался не в указанное на билете время, а через 25 минут, невозможно. В понимании площадок реклама входит в сам сеанс, который начинается вовремя.

Единственное, что чётко оговорено в «Законе о рекламе», — картину нельзя прерывать. Поскольку рекламу после сеанса никто смотреть не будет, все ролики показывают перед ним.

Писать настоящее время начала демонстрации фильмов, по мнению Андрея Белого, также не в интересах кинотеатров, и вряд ли их обяжут это делать.

Если писать реальное время начала сеанса, то, разумеется, контактов с рекламой будет существенно меньше, так как многие будут приходить к самому фильму.

Впрочем, многие зрители уже давно и так закладывают 10-15 минут, если знают, что в каком-то кинотеатре много рекламы. Андрей Белый, руководитель отдела аналитики журнала «Бюллетень кинопрокатчика»

В «Мираж Синема» уточняют, что это ещё и попросту сложно с организационной точки зрения.

Оно иногда отличается даже для отдельных сеансов в один и тот же день. Это сдуреть можно будет нашему репертуарному. Дмитрий Ашихмин, менеджер по SMM «Мираж Синема»

Сами дистрибьюторы фильмов не могут заставить кинотеатры показывать меньше рекламы, так как у них нет финансовых способов давления: они за демонстрацию своих трейлеров не платят. Однако привлекательность кинотеатров для зрителей, в понятие которой входит малое количество посторонних роликов, для них важно.

Другие варианты

Как отмечал «Бюллетень кинопрокатчика» существуют и прецеденты полной отмены рекламы. Например, в Молдавии такие ролики запретили показывать под угрозой штрафа, однако это было, скорее, результатом внутренних политических игр, нежели заботой о зрителях.

В США существует и другой способ заставить зрителей посмотреть ролики. Билеты на некоторые сеансы продаются без указания мест. Поэтому людям выгодно прийти пораньше, но тем, кто первый вошёл в зал, придётся посмотреть больше всего рекламы.

Однако ролики перед сеансами далеко не самое большое зло. Например, в некоторых турецких кинотеатрах может быть «попкорн-пауза»: прямо в середине фильма включают свет и показывают несколько роликов.

По сравнению с этим российский вариант, при котором можно спокойно опоздать на 5-7 минут и, не пропустив ничего важного, сесть на заранее выбранное место, кажется не самым плохим.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с tjournal.ru

  • v0ult
    Именно по этому в кинотеатр я хожу только на збс фильмы и посмотреть, что выйдет. А все остальное качаю. Ибо нехуй по 30 минут рекламу крутить
  • Freeman
    Зомбирование населения, это, как-раз и есть - реклама. Я лично, её не смотрю. Переключаю на другой канал. Там, где рекламу не смотреть невозможно - просто затыкаю уши, глаза и задницу, чтобы она не залезла даже там. Затыкаю даже свой пенис. :)
83
    +65 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tjournal
          • премьера
          • память
          • праздник
          • законы
          • россия
          • война
          • америка
          • домен tjournal.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции