html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Немного мельдония для М-72 "Старче".

О том как у меня в гараже поселился «Старче» я уже писал полтора года назад ЗДЕСЬ
В 2016 году я покатался на нём всего 2-3 недели, но зато успел поменять сгоревший генератор. А вот в 2017 году ездил регулярно весь сезон. Поездки были не дальними — максимум 40-50 км в день… учитывая, что мотоцикл не единственный у меня, то накатал за сезон около 1000-15000 км, наверное. Но за это время ничего ни разу не поломалось.
Зато выявились три небольшие проблемы:
— Достаточно громкий шум шестерен ГРМ, усилившийся после замены генератора.
— Резонансные вибрации двигателя при повышении оборотов, то есть при скорости движения 50-60км/ч на последней 4 передаче, если ехать 40 или разогнаться до 70 шум исчезал.
— Четырёх передач не хватало для комфортного движения в городе, в потоке даже правого ряда.
Эти проблемы не особо меня напрягали, так как катался в основном по лесным и полевым дорожкам около дома, но… во-первых, хотелось иногда ездить на работу на «Старче», а не на Ямахе, а это 25 км по ДОП в одну сторону. Во-вторых, была мысль поехать летом 2018 года с Романом (hammerbike) и ещё одним товарищем Олегом на трёх «эмках-близняшках» в дальняк до Белокурихи, а это 450 км по трассе.
Поэтому зимой мой старикашка отправился на стапеля к Роману!

История не длинная, подробности и несколько фотографий ниже:

Отдать мотоцикл на апгрейд я планировал в марте (Роман обещал к тому времени завезти изрядно оппозитного мото-мельдония).
Однако в феврале к нам в Новосибирск на два дня пришла «почти весна», было всего -5 и я решил немного покататься.

И с удивлением обнаружил, что по снегу (и рыхлому, и укатанному) он на своей всесезонной резине ездит вполне предсказуемо. По холодному асфальту тоже. Совсем уж по льду, если осторожно, то тоже мог проезжать… Температура для двигателя вполне комфортная, работал ровно — как и летом.

Я даже собрался было ехать к Роману в мастерскую своим ходом (всего-то 20 км)))) Однако, когда настало время отдавать мотоцикл, то опять приморозило и я решил «не хочу мёрзнуть». Да и страшновато было выезжать на трассу с машинами зимой…

Одним словом заказал такси UBER с «креслом для старичков».


В мастерской мой «Старче» попал в хорошую компанию «пациентов».

На фото выше — старший брат моего «Старче» по имени «Синий», а на фотографии ниже — серый «зародыш» младшего братана. И вот вся эта троица летом 2018 планирует совершить небольшой вояж на Алтай. Отчет будет интересным))))


Итак, что же было сделано с моим мотоциклом для его омоложения?
Рецепт мельдония для «Эмки»:



1. В двигателе пришлось заменить все три шестерни ГРМ, так как прежние имели изначально странную форму зубьев и наши надежды на то, что они «притрутся со временем» не оправдались. И, вообще, мы поняли, что нельзя доверять купленным «откапиталенным двигателям» даже у профессионалов, как это мы сделали 2 года назад. Всегда нужно всё разбирать, проверять самим и «доводить».
2. Переделан переходник генератора (так как стоит 12-вольтовый, а не родной на 6В) чтобы шестерни работали надёжно и без шума.
3. Были заменены подшипники на распределительном и коленчатом валах на надёжные японские, не склонные к внезапному рассыпанию сепаратора.
4. Вместо электронного зажигания «вернули в зад» кулачковое и, соответственно, поставили «монетку» опережения зажигания на руль. Причина замены: электронное зажигание «лягалось» кик-стартером при запуске и вообще хотелось «олдовости» и возможности вручную управлять опережением для понижения холостых оборотов двигателя. Ибо… это же таааакой звук!
5. Переточен маховик, так как вибрации давал именно он. Что там именно сделал с креплением Роман не знаю, но сказал, что теперь фиксация «намертво». Кроме того маховик пришлось перетачивать и под новое демпферное сцепление.
6. Заменили сцепление. Новое, благодаря демпферным пружинам, гасит рывки трансмиссии и обеспечивает плавное переключение скоростей.
7. Заменили коробку на 5-ступку от Днепра. Но она, конечно, была специально переделана под двигатель М-72, брали у мастера, который этим занимается и есть рекомендации. Соответственно пришлось укоротить кардан, причём пришлось помучаться с укреплением области сварки, усилив её в этом месте трубкой «внатяг» и на сварке. Получилось аккуратно и нет никакого биения. Правда, есть и потеря. На старой коробке была рукоятка, позволявшая правой рукой переключать передачи. Особенно это было полезно для поиска нейтрали. Думал, что без неё будет трудно это делать и даже хотели поставить сигнальную лампочку «N». Но поездив немного на новой коробке (вокруг гаражей) показалось, что нейтраль хорошо ловится и ножным переключателем. Если что лампочку всегда можно добавить.
А уж переключение передач на ходу! Новая коробка с новым сцеплением сделали его мягким, как на лучших из японцев!

* Коробки от Днепра и новое сцепление будут на всех трёх «Эмках», так как иначе не сможем комфортно ехать мини-колонной.
** Коробка и сцепление произведены известным среди оппозитчиков «гуру коробок» Шлансом.


Это моя старая 4-ступка с «рычажком». Буду скучать по нему...


А вот уже с новой коробкой, укороченным карданом и катушкой зажигания под баком.


Неделю назад «в самый разгар весны в Сибири» мотоцикл был привезён обратно в родной гараж. Правда, чтобы в него попасть мне пришлось минут 40 долбить веред воротами ледяной бугор молотком и лопатой.

Но «лето близко» и мы готовы к сезону, путешествиям и приключениям.
Старый конь… да с мельдонием в пороховницах… своей борозды… не упустит)))))

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции