html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Не соблазняйтесь айтрекингом. И вот почему

Не соблазняйтесь айтрекингом. И вот почему

Несмотря на многолетнюю историю тепловых карт в маркетинге, им до сих пор присущ определённый вау-эффект — многие оптимизаторы и маркетологи слишком полагаются на этот инструмент, считая, что он может решить все (или почти все) проблемы с неэффективностью лендинга или недочётами интерфейса мобильного приложения.

И, конечно же, настоящей целевой аудиторией тепловых карт является руководство проектов — яркие наглядные визуализации позволяют маркетологам «продавать» идеи начальству и обосновывать необходимость тех или иных изменений.

Распространённые представления о возможностях, которые даёт использование тепловых карт, далеки от реальности. Рассмотрим недостатки данного метода тестирования, а также правильные подходы к его использованию.

Технические ограничения

За последние 6–7 лет оборудование и программное обеспечение для айтрекинга стало не только более доступным, но и стало более качественным и стабильным. И хотя достоверность полученных данных возросла, тестирование с помощью айтрекинга по-прежнему имеет технические ограничения — в первую очередь мы говорим о трудностях визуализации полученных результатов.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама
Динамический контент

Мы почти не сталкиваемся с проблемами, когда работаем со статичными изображениями. Трудности начинаются при работе с динамическим контентом. В этом случае часто сложно получить адекватную визуализацию взаимодействия пользователя с интерфейсом. Похожие проблемы испытывают и мобильные разработчики, пытаясь визуализировать результаты тестирования приложений с помощью тепловых карт.

Калибровка оборудования

Даже при работе с дорогостоящими комплектами для айтрекинга могут возникать сложности с калибровкой пользователей. Порой точной калибровки не удаётся добиться у 15–20% пользователей, принимающих участие в исследовании.

Причины далеко не всегда ясны — просто существуют люди, которых не удаётся протестировать с помощью айтрекинга.

Отдельно стоит упомянуть респондентов в очках. Хотя наличие очков или контактных линз вовсе не является препятствием для участия в исследованиях, на практике нередко получается так, что заранее «откалиброванный» в очках человек забывает взять их на тестирование — либо берёт другие. В такой ситуации тестирование теряет смысл.

Очки айтрекера SMI — одного из топовых производителей оборудования и ПО для окулографии

Интерпретация собранной информации

Самая коварная часть работы с айтрекингом и тепловыми картами. Допустим, вы провели исследование корректно — под руководством опытного модератора, без технических затруднений, с наглядной визуализацией и подробной статистикой на выходе. Что дальше? Дальше вы получите кучу вопросов, с которыми вам придётся работать.

Характерная особенность айтрекинга — он создаёт больше вопросов, чем даёт ответов.

Фиксации взгляда

Основные данные тестирования, отображающиеся в тепловых картах, — фиксации взгляда пользователя. Как вы интерпретируете эти фиксации? Пользователь уделял много внимания определённому участку страницы — почему это происходило?

Вариантов много. Пользователя мог действительно заинтересовать объект, на котором он задержал взгляд. С другой стороны, он мог испытывать трудности при взаимодействии с элементом — и из-за этого задержался на нём. Более того, фиксация могла возникнуть даже в том случае, если пользователь в принципе не осознавал, на что он смотрит — респондент мог задержать взгляд на объекте неосознанно, при выполнении другой задачи.

В итоге мы приходим к тому, что тепловая карта сама по себе не может быть руководством к действию — вы должны также проанализировать видеозапись тестирования и дополнительно опросить пользователей после его проведения.

Тепловые карты и варианты их построения

Обывателю может показаться, что с визуализацией тепловых карт всё очень просто: на «горячие» участки пользователи обращали больше внимания, на «холодные» — меньше. Однако на практике существуют разные методы отображения информации в формате тепловой карты.

Во-первых, можно выводить обобщённую информацию по поведению всех участников исследования. В таком случае влияние респондентов, которые подолгу задерживали взгляд на каком-либо элементе, будет решающим — даже если доля таких респондентов в общем числе участников была невелика.

Во-вторых, можно отображать данные по отношению длительности фиксации взгляда ко всему времени, проведённому пользователем на странице. Допустим, один из пользователей, смотрел на экран 15 секунд, из которых 3 секунды он смотрел на CTA-элемент. Другой пользователь изучал экран 150 секунд и рассматривал CTA-кнопку 30 секунд. В итоговом отчёте поведение обоих пользователей будет иметь одинаковый вес.

В конечном счёте, обобщения приводят к тому, что экспериментатор может сделать совершенно разные и необоснованные выводы на основании одних и тех же данных. Чтобы этого не случилось, исследователю следует помнить о том, что айтрекинг является только частью всего комплекса UX-тестов и помогает лишь визуализировать те тезисы, которые подкрепляются данными других исследований.

Рациональное использование айтрекинга

Чтобы получить пользу от использования айтрекинга, его необходимо использовать только в сочетании со стандартными методами UX-тестирования. Как обособленный метод исследования айтрекинг не работает и лишь порождает вопросы, на которые сложно найти ответы. Если вы изначально получили ключевые инсайты с помощью классических методов исследования, айтрекинг поможет вам их подтвердить и визуализировать.

Кроме того, следует понимать, что, кроме красивых тепловых карт, в «комплект» профессионально выполненного айтрекинг-исследования обязательно входит видеозапись процедуры тестирования, набор статистических данных и опрос каждого из участников, выполненный после эксперимента с трекером: вопросы, задаваемые во время эксперимента, влияют на фиксацию взгляда пользователей и искажают результаты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • маркетинг
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции