html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Не исключаю, что могла произойти какая-то диверсия» // Авиаэксперт в эфире «Ъ FM» — о расследовании крушения Ту-154

Фото: Дмитрий Норов / Коммерсантъ

Авиаэксперт в эфире «Ъ FM» — о расследовании крушения Ту-154

Самолет Минобороны Ту-154 разбился под Сочи в декабре из-за ошибки пилота, пишет газета «Коммерсантъ». Машина снижалась под управлением пилота до самого столкновения с водой. По одной из версий, командир экипажа был дезориентирован в пространстве. Ведущий «Коммерсантъ FM» Марат Кашин обсудил новые сведения с авиаэкспертом, бывшим сотрудником главного центра Единой системы организации воздушного движения Виталием Андреевым.

— Как вы думаете, почему летчик сажал самолет на воду, что его вынудило это делать? Почему он был дезориентирован, если погода, как сообщается, была хорошая?

— Да никто его не дезориентировал, это неправильное понятие. Если техническая система дала какой-то сбой, естественно, экипаж, оценивая обстановку, а самый главный человек в этом плане — командир корабля, принимает решение о том, как поступить: или посадить на воду, или вернуться обратно в аэропорт. Если Ту-154 садился на воду, значит, возможности вернуться обратно в Сочи не было.

— Раньше была озвучена версия про закрылки. То есть одно другому не противоречит? Возможно, возникла проблема какая-то технического характера, и пилот после этого пытался посадить самолет на воду?

— Абсолютно. Техническая ошибка какая-то была, техническая недостаточность работы машины. Не падают самолеты просто так, я просто в это не верю. Я уже тысячу раз говорил об этом, что самолет никогда не может упасть сам, если экипаж не повлиял на это. Но в этом случае я не верю в ошибку экипажа. Самолет прилетел из Чкаловска, все было благоприятно. Из Сочи он вылетел, набрал 250 м и вдруг ни с того ни с сего упал.

Первое, о чем я говорил, — это техническая система самолета, может быть, что –то случилось с топливом, может, произошла другая неисправность. Возможно, имела место диверсия — что-то такое натворили с самолетом в период, когда он стоял в аэропорту в Сочи. И последнее — это перегрузка. Я не знаю характер груза и центровку самолета, поэтому не могу судить о ситуации до конца. Об этом могут сказать только самописцы, какая центровка у самолета была. А центровка играет огромную роль.

— Да, это версии, которые уже звучали. Скажите, а легко ли посадить самолет на воду так, чтобы люди остались живы, чтобы самолет не разрушился?

— Да, можно посадить на воду, и все было бы благоприятно. Но если у самолета отвалились двигатели, значит, удар был очень сильный. Это падение не с высоты 250 м, а с гораздо большей. Это раз. Второе — скорость была значительно выше, чем озвучивалось. Говорили про 250-300 км/ч, но такого не может такого быть. Это скорость отрыва. Но про параметры полета может сказать только МАК, который проводит расследование. До сих пор итоги расследования не озвучивали. Значит, что-то умалчивается. Тут сидеть, гадать — дело неблагодарное. Мы не угадаем никогда. А предполагать мы можем все. Я не исключаю ошибки пилотов, но она чем-то вызвана. Чем она вызвана? Фактор какой был? Может, напал кто-то на пилота в кабине в этот момент, может, его кто-то ударил.

— Известна история, как летчики посадили самолет с пассажирами на Гудзон, вы ее тоже наверняка знаете, фильм снят на основе этих событий. Там была более благоприятная ситуация у летчиков? У них было больше времени? В чем разница?

— Вот поэтому я не исключаю, что, может быть, произойти какая-то диверсия. Может быть, она не полностью состоялась, и экипаж, исходя из этого, принимал решение, учитывая все аспекты. Но были маленькая скорость и высота. В этот момент только одно неправильное решение, ошибка стоили жизни всем.

В истории с Гудзоном высота у лайнера была приличная. Его экипаж принимал решение, исходя из того, что машина-то работает, все работает, но он выбрал именно тот момент, и самый главный момент. У нас был такой случай с Ту-104, который посадили на Неве, с Ту-154, который в Ижме садился. Аэродром вообще был в тайге, его найти нужно было.

— Диверсия на земле могла произойти, и потом в воздухе это уже стало критическим фактором?

— Совершенно верно. Неслучайно после расшифровки «черных ящиков» заговорили о закрылках. Когда пилоты набрали определенную высоту, они могли обнаружить, что закрылки не работают.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kommersantfm
          • топливо
          • самолет
          • корабль
          • аэропорт
          • минобороны
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции