html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Настройка топливной карты под выхлоп и нулевик.

Огромное количество мнений существует на счет того, стоит ли править настройки системы впрыска топлива при замене штатного выхлопа. Под катом мой пятилетний опыт мытарств с выхлопом со всеми вытекающими )


Начну с того, что забирая новенький мот в 2014 году, меня сразу в нем не устроил штатный выхлоп, и внешне, и по звуку. Вроде такой нормальный мот, а звучит, как мопед. Надо срочно менять! Тем более, сердце грела мысль «так безопаснее».
Опыта у меня в этих вопросах не было никакого. Поэтому, опираясь на большинство: «все так делают», я погрузился в бездну.

Модель мотоцикла была новая, а поэтому на тот момент, было в интернете всего два варианта:
IXIL за 60 000 рублей

Motive за 20 000 рублей.

Для сравнения сток

Самая главная ошибка – выбор дешевого варианта. Далее, все мои приключения были из-за этого моего решения.
Motive был заказан из Тайваня и по приходу установлен, вместо стокового. Хорошо, что хоть штатный выхлоп оставил пылиться в гараже, а не выбросил его сразу.

Счастье моё длилось месяца два. Сначала на новом глушителе просто слетали заклепки, часть из которых попросту проваливалась в его недра и издавала специфический звук. Ну что же, не беда. Снять глушитель и переклепать – ерунда. А вот достать из чрева остатки, это проблема – режим глушитель, высыпаем и аккуратно завариваем. К слову сказать, эта процедура повторялась 4 раза.
В итоге, он был переварен вдоль и поперек и скорее походил на инородное тело. Собственно, каким он и оказался.


При очередной его кончине, было принято решение не мучить монстра, а сварить глушитель с нуля. Это была весна 2017 года.

Но к концу этого года, я столкнулся с новыми с фокусами, на этот раз с самими трубами:


Причина всего этого, скорее всего, кроется в двух факторах: качестве металла, используемом тайваньскими мастерами и неправильная работа выпускной системы самого мотоцикла, которая настроена на штатный выхлоп с катализатором.

С учетом прошлого, было принято решение для начала оставить стоковые трубы и сварить глушитель по классической схеме.
Что и было сделано в середине апреля 2018 года.

И спасибо Вселенной, что она меня свела с человеком, который меня направил по правильному пути – Александром, он же Zonda93Rus. Честно говоря, Саша мне еще в 2015 году писал в комментах, что просто так менять выхлоп не стоит.
Но кого я тогда слушал?

В итоге, был заказан на Ebay Dyno Jet Power Commander FC (самый просто вариант – для настройки только топливной карты), поменяно масло в ДВС, антифриз, свечи, обслужен фильтр нулевого сопротивления. И вот на первое мая звезды сошлись так, что в 9 утра, я уже был у Александра в гараже, в городе Краснодаре, сразу по дороге из Сочи ).

У Вселенной хорошее чувство юмора. Дело в том, что гараж этот я узнал сразу, в далеком 2001-2002 году я занимался классическим ралли (как и Саша) и в этом самом гараже, мы проводили время настраивая свои болиды и общаясь с асами того времени.
Это хороший знак. Дальнейшее наше времяпрепровождение было в атмосфере сплетения духов ралли и мотоциклов, мы с Сашей были на одной волне.

Разбираем мот.

Сначала необходимо было найти и заглушить вторичную систему подачи воздуха в выпускной тракт для дожига топлива, обходя экологию. Затем датчики положения ДС и зажигания (не имея схемы), прокинуть к ним провода, уложить – что бы получить данные по составу топливной смеси, систему координат открытия дросселя и обороты двигателя.
Проценты понимаемые Коммандером 0, 2, 5, 10, 15, 20, 40, 60, 80, 100. Промежуточные значения он рассчитывает сам.


Теперь подключаем кислородный датчик ШПЛ Bosch LSU 4.2 в заранее вваренный в трубу разъем, оборудование (логгер) Innovate Motorsports LM-2 и погнали катать!!!

Но, не тут то было. Нам готовил сюрприз болт, который заглушал вожделенный разъем. На его «выкручивание» ушло 1,5 часа, две сорванные спины и целый том не нормативной лексики. Его всего лишь немного «раздуло» от температуры газов и при изъятии он уничтожил резьбу в разъеме – лишком он оказался длинный.


А еще, по ходу дела, закончились задние колодки, что привело к их замене и обслуживанию суппорта.

Осталось нарядить мот обвесом из проводов и в итоге, мы начали катать в 20:30.


Минут 15-20 катаем с открученной ручкой на 5%. Затем собираем и корректируем данные, заливаем, снова катаем, потом проверяем. И так далее от 10% до 80% открытого газа.

Значение нормальной смеси в диапазоне 13,2 – 13,6 – максимально эффективная с точки зрения мощности для атмосферного мотора. Штатное – 14,7 – теоретически это самое полное сгорание. Всё что выше – перегрев клапанов и детонация.
В идеале, всё должно быть в зеленой зоне.
Пока на данном этапе, нам удалось добиться 12,8 – 14,0. Безопасно, но не идеально.

Для наглядности ниже приведен пример промежуточных настроек.

Поскольку время было позднее, и для его экономии мы катали по городу в относительно спокойном и не загруженном районе, всё равно были машины. И с учетом наличия транспорта, перекрестков, бликов от освещения, фар встречек, стопов попутных а/м, температуры воздуха и асфальта, а так же усталости, в 2 часа 30 минут мы закончили настройки на данном этапе.

Получилось настроить работу в диапазоне от 0 до 9000 оборотов. То есть, предстоит еще разобраться с оборотами на 9000-11200. А так же с учетом выше полученного — будет вторая «сессия».

В итоге, по ощущениям, мот стал более ровный, без рывков при открытии газа в любых диапазонах и процентах, показалось, что и динамика возросла – возможно, это чисто психологическое ощущение.

Но главное, душу греет, что мот работает правильно, по-здоровому. Что для меня и являлось приоритетом.

Поспав два часа, с рассветом я погнал домой, в Ростов.

И поставил свой маленький рекорд (хотя, за временем не гнался, так вышло) – Краснодар – Павловская – 35 минут.
Ну что же, всем добра и до новых впечатлений.

P.S. Саша, огромное тебе спасибо, за проделанную работу, за проведенное вместе время, за бесценный опыт — всё это было супер! И да, я скоро приеду снова, готовься )))
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции