html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Настроить и забыть: 5 сервисов для тех, кто начинает работать с соцсетями

Настроить и забыть: 5 сервисов для тех, кто начинает работать с соцсетями

Нужно ли говорить, что соцсетями в значительной степени занимаются не профессиональные SMM-специалисты? Это не плохо и не хорошо, это реальность. Пиарщиков и сотрудников пресс-служб могут просто нагружать продвижением страниц бренда «в довесок». Кто-то может пытаться развивать свои аккаунты в частном порядке (в качестве блога или странички собственного небольшого бизнеса). Есть и те, кто хочет создать популярное сообществ и зарабатывать на нём, продавая рекламу.

Для всех этих категорий людей в этой статье собраны краткие инструкции по основным сегментам SMM-работ — подготовке контента, постингу, продвижению, управлению репутацией и аналитике, — а также приведены примеры сервисов, которые помогут оптимизировать весь процесс ведения соцсетей.

Большой секрет: функционала самих площадок вполне достаточно, чтобы спокойно вести свои страницы, однако вы действительно можете сэкономить время и деньги, если просто сядете и разберётесь со сторонними системами, это займет не более пары часов. Они — воплощение добра.

1. Подготовить контент

Если на вопрос «Что постить?» вы ответите «Ну смешные картинки и больше-чем-фото», то вам уже ничего не поможет. Если же ваш репертуар чуть шире — это уже хорошо. Скорее всего, вы знаете, что именно можете рассказать о компании и её продуктах. Скорее всего, вы представляете себе территорию бренда и то, о каких отраслевых новостях можно дополнительно рассказывать своей аудитории.

Но кроме вопроса «Что постить?» есть ещё «Как?», «Куда?», «Как часто?» и «Что бы ещё придумать?» Планирование публикаций — один из ключевых моментов SMM-стратегии, и именно за ним люди обращаются в профессиональные агентства. А если бюджета на них нет? А если вы только завели группы и проанализировать прошлую активность нельзя? Значит, нужно опереться на опыт индустрии.

Сервис PublBox, например, автоматически разрабатывает контентные концепции, имея в базе более 2000 их вариантов. Небольшая анкета (блогер или бизнес, имидж или продажи, часто или редко и т. д.) — и перед вами контент-навигатор, который «поделит» ваш контент на четыре типа пропорционально заданным целям (развлекательный, продающий, вовлекающий и новостной), а также даст рекомендации по количеству и времени постинга и даже приведёт примеры публикаций с пояснениями, на что лучше делать упор в своих текстах.

Важно помнить, что даже если вы сосредоточились только на продажах, всё равно помимо продающих постов у вас должны быть и околотематические. И контент-навигатор это, как правило, учитывает.

В принципе, у сервиса есть вообще полноценный (при этом простой и понятный) функционал для работы с соцсетями, поэтому он хорошо подойдет как для представителей малого бизнеса, так и для тех, кто только начинает осваивать комплексную работу в соцсетях. Более того, здесь есть отдельная опция для общественных организаций, учитывающая особенности их продвижения в соцсетях.

В частности, из инструментов хотелось бы отметить дизайн-редактор, который поможет не разориться на фрилансерах и вместе с этим получить симпатичный визуальный ряд, на который в соцсетях люди обращают внимание в первую очередь. Пожалуйста, забудьте о кустарности — при сегодняшних-то возможностях (как раз редакторы изображений и хорошие камеры на телефонах). Соответственно, аватарки и обложки («ковры») групп также стоит сделать в дизайн-конструкторе.

Из других функций — публикация постов во все свои группы одной кнопкой, управление вкладками на «Фейсбуке» (это создание витрин и работа с интернет-магазином, например), которое находится на стадии тестирования, статистика, работа 24/7 с помощью мобильного приложения и т. д.

Однако бывает так, что в рамках одной соцсети у вас есть сразу несколько групп, куда вы хотите отправить свой пост. Например, у вас спортивный магазин, у которого одна группа создана под лыжи, другая под футбол и третья — под бег, а вам надо сообщить всей аудитории о глобальной акции. Для такой функции вам нужен отдельный сервис SMM-постинга, потому что в PublBox сейчас такой функционал только планируется.

2. Запостить. Везде

Соцсети отличаются друг от друга не только интерфейсом, но и привычками аудитории, поэтому один и тот же материал можно подавать совершенно по-разному в каждой своей группе. Поначалу вы будете с удовольствием заливать каждый пост отдельно, верстать и перевёрстывать каждую публикацию для каждой площадки, но в один прекрасный день поймёте, что сил на это уже нет. И тогда на помощь приходят сервисы постинга.

Мудрить не надо: лишние функции и всякая аналитика вас будут поначалу просто отвлекать, поэтому (по крайней мере, на первом этапе) воспользуйтесь такой штукой как SMMplanner. Просто вставляйте текст в стандартную форму, прикрепляйте картинки, геолокации и опросы и отмечайте галочкой, в какие именно соцсети залить этот пост — хоть сейчас, хоть потом. Тут можно даже математически посчитать, сколько времени в неделю вы будете на этом экономить (спойлер: много).

Одно обидно — видео с Youtube не подгружаются автоматически, поэтому приходится заходить в каждую соцсеть и верстать посты по старинке.

3. Привлечь подписчиков и увеличить активность

Проблема официальных рекламных инструментов (я говорю о ТГБ — текстово-графических блоках, баннерах) заключается в том, что во «ВКонтакте» вам никто не гарантирует ничего, кроме показов, а «Фейсбук» может, наоборот, перестараться и привести вам людей по имени Sống Về Đêm и т. п., хотя вы указывали, что хотите продавать свой продукт исключительно соотечественникам. Соответственно, есть риск слить огромные бюджеты или с нулевым результатом, или с большим процентом брака.

Почему так происходит? Скорее всего, вы настраиваете таргетинг по интересам и географии, однако многие заполняли эти графы ещё лет 10 назад по принципу «ввёл-забыл». Человек мог бросить слушать хард-рок ещё в школе в Долгопрудном, а сейчас он закончил университет с красным дипломом, снял квартиру в Ясеневе и зависает в коворкинге, работая под инди-поп. Вряд ли ваш баннер с косухами с доставкой по области его уже заинтересует.

Что же делать? Грамотные ребята стали обращать внимание на поведенческий паттерн аудитории: что лайкает целевой пользователь, какие мероприятия посещает, с какого устройства сидит в интернете, покупает ли что-то онлайн и т. д. Постоянно самоактуализирующийся портрет аудитории помогает ловить в сети именно тех людей, которые вам нужны.

Из подобных сервисов можно вполне порекомендовать SocialKey Ads: аудитория разбита на потребительские, социальные и «эксклюзивные» сегменты — от топ-менеджеров до молодых родителей, от студентов до «прожигателей жизни». Ставку можно задавать самостоятельно, контролируя бюджет, за отдельные категории сервис просто обозначает свою комиссию.

Сам сервис обещает увеличение продаж на 30%, однако такие оптимистичные KPI я не стал бы ставить ни перед начальством, ни перед самим собой. Таргетированная реклама — это большой труд и постоянный эксперимент. Даже с виртуальными помощниками.

4. Отследить отзывы и их тональность

Поисковики и хештеги — это очень хорошо, использовать их нужно обязательно, так как именно через них информацию о вашей компании будет находить большинство пользователей. Однако есть и такие упоминания, которые с первого взгляда не видны, но могут иметь эффект бомбы: сегодня пользователи с огромным удовольствием комментируют и репостят записи о том, как кто-то облажался.

Поэтому нужно подключить систему мониторинга — программу, которая автоматически анализирует СМИ, сайты и соцсети и присылает вам ссылки на отзывы о вашей компании. Крупные бренды используют, например, Brand Analytics — она способна находить десятки тысяч упоминаний, но вряд ли вам поначалу понадобятся такие объёмы. Кроме того, эта программа присылает подробные отчёты, а также определяет, позитивный или негативный был отзыв, но при небольших количествах эти функции могут попросту отвлекать.

Поэтому команда Brand Analytics создала BA Express — программу для небольших объёмов, которая позволяет просто в реальном времени получать уведомления о новых отзывах, тут же с ними работать и не переплачивать. И ничего лишнего. Приятно, что первые 100 упоминаний бренда программа вам выгрузит бесплатно.

5. Проанализировать работу. Оптимизировать её. И по новой

Если рассматривать соцсети как самодостаточные площадки, то все инструменты для их анализа есть в панели у любого администратора. И общую посещаемость, и активность, и каждый пост вы можете изучить довольно-таки детально. Если в пугающем интерфейсе «Фейсбука» разбираться не хватает мужества, просто выгружайте аналитику в формате .xls и разглядывайте табличку.

Однако если ваши соцсети обслуживают ещё и сайт, вам необходимо научиться пользоваться UTM-метками (всё просто: ga-dev-tools.appspot.com), они помогают отследить пришедших из соцсетей клиентов и понять, на каком моменте они отваливаются. Также нужно освоить хотя бы один сервис аналитики.

Как ни странно, лучше и проще Google Analytics ещё ничего не придумали. Поэтому не мудрите и просто посмотрите пару видеоуроков на эту тему (хотя интерфейс тут и так очень даже понятный).

Экспериментируйте с подачей постов, дополняйте со временем контент-стратегию, ищите новые площадки, вдумчиво отрабатывайте негатив и следите за изменением количества и качества переходов пользователей на сайт. В общем, никогда не останавливайтесь, даже если всё получилось с первого раза.

Вообще, SMM-девиз звучит просто: «24/7!» Но если вы не готовы уделять соцсетям всё своё время (а вы и не должны, если в трудовой этого не написано), пользуйтесь дополнительными сервисами, они позволяют настроить и забыть!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

42
    +24 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • вконтакте
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции