html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Наши грузовики, которых вы никогда не видели

Грузовики в СССР долго были самыми главными автомобилями. Их в огромных количествах производили более ста заводов! Нет, конечно, базовые шасси и агрегаты делали куда меньше предприятий. Но множество других, более мелких заводов и заводиков практически во всех республиках Союза выпускали фургоны, самосвалы, различные спецмашины. Так что советские грузовики — это целая вселенная!

Многие помнят массовые модели, на которых учились ездить и сдавали экзамены на права, работали, с которыми познакомились в армии, наконец, просто перевозили мебель на новую квартиру. Но помимо серийных, широко известных машин наши заводы построили уйму прототипов, опытных образцов. Кроме того, ряд предприятий мелкосерийно выпускали грузовики и фургоны, которые нынче почти забыты. В нашей подборке — лишь капля из этого огромного океана…

Наши грузовики, которых вы никогда не видели

Один из самых маленьких грузовиков СССР — КМЗ-3 1960 года. Киевский мотоциклетный завод взялся за создание подобных машин в 1959-м. КМЗ-3 грузоподъемностью 500 кг оснастили мотоциклетным мотором объемом 0,75 л, мощностью 26 л.с. Тормоза и рулевое управление взяли от Запорожца. Кабину соорудили из алюминия. Эксперименты продолжали до 1962 года, но в серийную продукцию они не вылились.


Рекордсмен совсем иного свойства — монструозный МАЗ-7907. Машина грузоподъемностью 150 т, снаряженной массой 65,8 т представляла собой два сочлененных звена. Колесная формула 24х24, управляемые восемь осей — четыре передних и четыре задних. Все это приводила в движение газовая турбина мощностью 1250 л.с. с электрической трансмиссией. Которая, к слову, и оказалась самым слабым местом машины. В середине 1980-х построили лишь два экземпляра.


Полугусеничные автомобили ЗИС-22 и ЗИС-42 во время войны выпускали серийно. Их наследником должен был стать ЗИС-153 на базе нового грузовика ЗИС-120 со 110-сильным двигателем. В 1950-1951 гг. изготовили два прототипа, провели первые испытания, но у машины было слишком много недостатков. Да, и вообще, время полугусеничных автомобилей прошло.


Небольшую партию самосвалов КрАЗ-256Б1-030 сделали в 1986 году для работ на Чернобыльской АЭС. Машина, в частности, имела одноместную кабину со свинцовой защитой и установку для фильтрации воздуха.


Этот грузовик сделал Черниговский завод специального автотранспорта, который работал, в основном, по заказам учреждений министерства культуры. Бортовой грузовик с оригинальной двухрядной кабиной создали на шасси ЗИЛ-131 в единственном экземпляре по заказу киношников.


Подобные чудеса изредка встречались на улицах. ЗИЛ-113Г с неофициальным прозвищем Чебурашка представлял собой бортовой грузовик с переделанной кабиной от ЗИЛ-131 на легковом шасси. Подобные конструкции на ЗИЛе делали много лет на шасси разных легковых моделей для сопровождения испытаний лимузинов. Грузовики достигали скорости 170 км/ч. Была даже идея наладить серийное производство, но предпочтение отдали «бычку».


На стадии создания семейства МАЗ-500, в том числе самосвала, построили прототип МАЗ-510Г с одноместной кабиной. Идея, как водится, заключалась в экономии металла. Однако расчеты показали, что затраты на выпуск оригинальных кабин лишь для одной модификации перекроют полученную экономию. Самосвал МАЗ-503 получил стандартную, унифицированную кабину.


Фургоны, которые выпускали в эстонском Тарту на газовских шасси в довольно приличных количествах, теперь почти забыты. А некогда их поставляли во многие города СССР. Одной из самых распространенных была модель ТА-9А для перевозки продовольствия и промтоваров. А по спецзаказам в совсем небольших количествах на базе модификации ТА-9А2 делали и необычные бортовые грузовики с двойной кабиной.


При создании полноприводного ГАЗ-66, хорошо известного многим под именем Шишига, построили и ГАЗ-34 с колесной формулой 6х6. Автомобиль грузоподъемностью 3500 кг оснастили мотором V8 мощностью 140 л.с., коробкой передач и сцеплением, унифицированными с агрегатами ЗИЛ-131 и задней подвеской ЗИЛ-157. Сделали восемь опытных образцов, но в итоге от производства конкурента грузовикам ЗИЛ отказались.


Гиганта длиной около 11 м, шириной — 3 м и высотой тоже почти 3 м создали под именем НАМИ-076 Ермак в Москве, в 1965 г. Машина с 300-сильным двигателем ЯМЗ, автоматической трансмиссией с понижающей передачей имела два блокируемых межосевых дифференциала. Проект передали на Могилевский автозавод, там образцы долго доводили, но до производства машина так и не дошла.


Седельные тягачи Колхида хорошо знали по всей стране. Репутация у них, правда, была совсем неоднозначная. Помимо тягача на заводе активно работали и над бортовым грузовиком с удлиненной, по сравнению с тягачом, базой. Сначала это был КАЗ-605 (на фото), затем — КАЗ-608Г. В серию автомобили не пошли, но позднее некоторые автопредприятия самостоятельно сооружали бортовые грузовики на базе тягачей, прошедших капитальный ремонт.


Среди аэродромных тягачей СССР одним из рекордсменов был МоАЗ-7915, рассчитанный на буксировку самых тяжелых, массой до 400 т (на грунтовых аэродромах — до 275 т) самолетов. Собственная масса тягача с балластом — 75,5 т, двигатель — 600-сильный. В 1987-1995 гг. сделали чуть более десяти таких машин.


Эти фургончики с заумным именем НИИАТ-А925.01 не только электрические, но и, строго говоря, серийные! Правда, конечно, очень малосерийные. Спроектировали машину грузоподъемностью 500 кг с пространственной рамой и алюминиевыми панелями в Москве в НИИАТе (НИИ Автотранспорта). Семь прототипов сделали на Орловском опытном заводе, а затем в 1974-м на Апшеронском экспериментальном заводе построили партию еще из десяти фургончиков. Правда, на этом все и закончилось.


БЗСА-4706 — продукт Бакинского завода спецавтомобилей, который был известен фургонами на базе автобусов ПАЗ. Эту машину 1989 года тоже создали на основе агрегатов ПАЗ, модернизированной рамы ЗИЛ и с кабиной МАЗ-5551. После распада СССР производство вскоре сошло на нет.


Симпатичный АВП-51 создали на Горьковском заводе торгового машиностроения, делавшем фургоны, автолавки и кинопередвижки на шасси ГАЗ. Фургоны АВП выпускали в нескольких модификациях на шасси ГАЗ-51 с 1956 по 1960 гг. Сделали всего 429 машин.

Фото: из архива автора
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции