html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Намного легче прорекламировать товар, чем событие». Павел Тарелкин — о механизмах таргетированной рекламы

1600 : Franklin McMahon:CORBIS:Corbis via Getty Images.jpg

Понятие таргетированной рекламы довольно размытое. Таргетинг сам по себе — механизм, который по определенному набору критериев определяет аудиторию. Текстовые форматы раньше называли контекстной рекламой, а то, что размещалось в социальных сетях, так и называлось — рекламой в соцсетях. Сейчас оба формата можно объединить под одним наименованием и назвать рекламой в интернете, вне зависимости от способа ее доставки потребителю: баннером, текстовым сообщением или всплывающим окном на сайте.

Высокий спрос на рекламу в соцсетях связан с тем, что она позволяет сузить аудиторию и распределить ее на сегменты для дальнейших показов рекламных сообщений. Таргетировать можно не только по возрасту и полу, но и по профессии, интересам и многим другим критериям. Например, можно выделить мужчин от 35 до 45 лет, проживающих в определенном районе, с конкретным достатком и социальным статусом. Чем больше критериев задается в настройках, тем дороже реклама, потому что заказчик должен дополнительно заплатить и за сбор данных об интересующей его аудитории.

Количество кликов находится в прямой зависимости от настроек рекламной кампании. Если предлагаемый продукт релевантен потенциальным потребителям (с учетом заданного в настройках таргетинга), то на него обратит внимание больше людей, нежели на среднестатистическую рекламу товара из категории «для широкой аудитории». Специальный показатель CTR (click-through rate — показатель кликабельности. — Прим. ред.) отображает, сколько человек из тех, кому была представлена реклама, кликнули ее.

Периодичность показов одному пользователю и их количество определяет заказчик. Все зависит от его бюджета, продукта и аудитории. Он может ограничить показы для какой-то категории пользователей, а для какой-то повысить. Характер рекламы определяется вашими предпочтениями. Если вы искали зонтик, то в социальных сетях увидите, где его можно купить. Но это больше относится к ретаргетингу — технологии, которая позволяет отследить потенциального потребителя, увидеть, какие сайты и страницы он посещал.

У рекламы в интернете есть большое преимущество: она позволяет хитро выстраивать алгоритмы, чтобы «подогревать» потребителя

Таргетированная реклама, как и любая другая, влияет на предпочтения пользователя. Но у рекламы в интернете есть большое преимущество: она позволяет хитро выстраивать алгоритмы, чтобы «подогревать» потребителя. Сначала пробуждает у него интерес к продукту или бренду, потом переводит его к категориям товаров, а затем и к самим конкретным товарам. Если вы решили купить автомобиль, то можете зайти на официальную страницу автобренда в соцсети и увидеть, скольким френдам она нравится. С рекламой на ТВ это не работает. Поэтому реклама в сети выгоднее для заказчика, несмотря на больший охват аудитории на ТВ.

Прорекламировать товар намного легче, чем событие. Реклама продукта — это понятная, хорошо отлаженная маркетологами система. Надо понять, насколько он конкурентен и чем будет отличаться от других. Чем интереснее товар, тем легче его продвигать и тем самым окупать инвестиции.

А вот с событием дело обстоит сложнее, потому что с одним и тем же предложением необходимо воздействовать на множество разных аудиторий. Например, политик, который проводит рекламную кампанию в преддверии выборов, должен понравиться и бабушкам, и людям среднего возраста, и молодежи. Но при этом многое зависит от того, какое именно событие мы рекламируем. Если у нас аудитория десять тысяч человек, то проще пригласить каждого лично. А если аудитория исчисляется миллионами, то здесь эффективнее будет медиамикс — интернет, телевидение или такие офлайн-инструменты, как мероприятия или раздача листовок.

Для политической рекламы характерна работа с большими объемами данных до, во время и после PR-кампании. Источниками могут быть публикации пользователей в социальных сетях (в том числе открытые данные профилей), данные из приложений, которые зачастую собраны не совсем легально, что показала недавняя история с Cambridge Analytica. Анализ данных позволяет улучшить или уточнить коммуникационную стратегию, или написать специальную программу, которая с помощью технологий искусственного интеллекта способна автоматизировать работу PR-команды политика. Например, программа может по определенному алгоритму реагировать от имени фейковых аккаунтов на публикации и комментарии реальных пользователей социальных сетей.

Комментировать политическую часть обвинений в адрес России по поводу вмешательства в американские выборы сложно, так как до конца не понятно, какую цель могла преследовать эта кампания. Безусловно, в России есть специалисты, обладающие достаточной компетенцией для создания и управления ThinkTank (аналитическим центром. — Прим. ред.) такого уровня, но для чего это может быть нужно российской власти, для меня остается загадкой.

Записала Анастасия Степанова

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с snob.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • snob.ru
          • социальные сети
          • стратегии
          • лето
          • выборы
          • мужчины
          • бабушки
          • инвестиции
          • телевидение
          • домен snob.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции