html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

На грани катастрофы. Чему учит Россию гибель танкера в Восточно-Китайском море


Фото China Daily CDIC / Reuters

Центральное правительство Китая, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы начинают совместное расследованию обстоятельств аварии иранского танкера Sanchi, затонувшего после столкновения с гонконгским сухогрузом в Восточно-Китайском море. Об этом сообщило сегодня министерство транспорта Китая.

Шедший под флагом Панамы Sanchi перевозил 136 тысяч тонн углеводородов и направлялся в Южную Корею. Покупателем конденсата была южнокорейская компания Hanhwa-Total (совместное предприятие южнокорейской Hanhwa 50% и французской Тоталь — 50%). Конденсат 8-10 января должны были поставить на ее нефтехимический комплекс Dаesan в Южной Корее.

Однако 6 января Sanchi столкнулся с другим судном и загорелся. Катастрофа произошла в 300 километрах к востоку от Шанхая, затем танкер начал дрейфовать и затонул почти в 300 километрах к юго-западу от места аварии. Танкер лежит на дне океана на глубине 115 метров, и из брешей в борту вытекают нефтепродукты. Ранее китайские власти предупреждали, что поднять судно со дна  пока невозможно, поскольку танкер может взорваться. Пока что принимаются меры по герметизации корпуса и прекращению утечек.

13 января 2017 года Национальный океанографический центр Великобритании опубликовал сценарий возможного распространения нефтепродуктов, разлившихся в результате этой аварии. В нем отмечалось, что эта акватория отличается очень сложным и трудно предсказуемым режимом ветров и течений.

Forbes выяснил у Алексея Книжникова, руководителя программы по экологической политике ТЭК WWF России, какими могут быть экологические последствия аварии и почему этот урок важен для стартовавшего в декабре 2017 года проекта «Ямал-СПГ». 

Угроза экологии

Как рассказал Книжников, авария танкера «Санчи» стала крупнейшей после аварии 2010 года на платформе Deepwater Horizon, хотя числу погибших (32 человека) она намного превзошла трагедию в Мексиканском заливе, однако по экологическим последствиям эта авария чуть менее масштабна, так объем попавших в море и горящих нефтепродуктов примерно в 4-5 раз меньше чем при аварии на платформе BP.

По его мнению, авария танкера с конденсатом показала, что в мире нет эффективных технологий ликвидации ее последствий. В Южно-Китайском море были задействованы службы береговой охраны трех стран — Китая, Южной Кореи и Японии. Однако быстро стянутые к месту аварии большие силы и средства не смогли показать сколь-нибудь эффективных мер реагирования.

Несмотря на относительно меньшие экологические последствия, уроки этой аварии намного важнее и в первую очередь для нашей страны, полагает Книжников. В декабре прошлого года был запущен проект «Ямал СПГ» и скоро помимо сжиженного природного газа из порта Сабетта начнут вывозить конденсат. «На протяжении всего прошлого года WWF России просил ознакомить заинтересованную общественность с планом ликвидации аварийных разливов конденсата. Но до сих пор мы так и не получили от оператора проекта подтверждений что у них есть эффективные технологии и средства ликвидации разливов конденсата в ледовых условиях Арктики», — рассказывает эксперт.

Наличие льда является дополнительной проблемой, добавляет он. «По нашим предварительным оценкам аварийный разлив конденсата в этом случае будет оказывать большее токсическое воздействие на морские организмы ибо скорость испарения будет много ниже чем в теплых морях. Да и такой способ сжигание разлива не будет эффективным при разливе конденсата под лед».

«Говоря о том, как важно изучить и сделать выводы из аварии танкера «Санчи» мы обращаем внимание на то, что в отличие, например от аварии в Мексиканском заливе, информации по этому случаю очень мало в публичном пространстве. Отчасти, это можно объяснить иной государственной информационной политикой Китая. Как мы знаем, среди акционеров проекта «Ямал СПГ» — две китайские компании — CNPC и SRF. В наших общих  интересах, чтобы они помогли получить исчерпывающую информацию по этой аварии. Глубокий анализ причин и последствий этой аварии поможет нам сделать перевозки по Северному морскому пути более безопасными», — уверен Книжников. 

Нефтехимический комплекс Dаesan компании Hanhwa-Total, куда следовал танкер «Санчи», входит в число самых надежных и безопасных в мире. Однако, как выяснилось, это не распространяется на схему поставки на него сырья. Можно предположить, что завод СПГ на Ямале и отгрузочные терминалы в порте Сабетта также отвечают аналогичным высоким стандартам. В том числе и потому что Total является акционером проекта «Ямал СПГ». Но «транспортная составляющая» этого проекта в силу вышесказанного вызывает много вопросов в части его экологической безопасности. 


 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции