html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

В Берлине прошел самый длинный фильм фестивальной истории

Кадр из фильма "Колыбельная скорбной тайне" режиссера Лава Диаса. Фото: Пресс-служба Берлинского международного кинофестиваля
Кадр из фильма "Колыбельная скорбной тайне" режиссера Лава Диаса. Фото: Пресс-служба Берлинского международного кинофестиваля
66-й кинофестиваль в Берлине близится к финалу, в субботу вечером жюри под председательством Мерил Стрип назовет новых обладателей Золотых и Серебряных медведей, о чем мы тут же сообщим на нашем сайте.

Надо сказать, нынешняя программа, хоть и содержит немало средних и откровенно слабых картин, но предлагает фильмы, о которых интересно думать. Среди общепризнанных лидеров конкурса - документальный фильм Джанфранко Рози "Море в огне", посвященный проблеме миграции из бедствующих стран к европейским берегам. Надеюсь, не останется без наград выдающаяся работа датчанина Томаса Винтерберга "Коллектив" - ностальгическая притча о распаде гуманитарных ценностей, которыми Европа жила добрую половину ХХ века и о которых в наше прагматичное время остались только печальные воспоминания. На актерские призы, думаю, уверенно идут Колин Ферт в байопике "Гений" и Юлия Йентш в немецкой драме "24 недели". Последняя, впрочем, десять лет назад уже получала своего Серебряного медведя за лучшую роль в фильме "Софи Шолль - последние дни", а Берлин обычно следит за тем, чтобы его медведи не переборщили с щедростью. Если это соображение сработает, женский приз, скорее всего, уйдет Изабель Юппер во французском "Будущем".

Из фильмов, заслуживающих наград, я бы отметил еще и семейную драму "Хеди" Мохамеда Бена Аттиа, отразившую перемены в тунисском обществе, "драму взросления" ветерана французского кино Андре Тешине "Когда тебе 17" и крайне медленный, поэтичный и величественный, как пронизавшая сюжет река Янцзы, китайский фильм "Перекрестное течение". О первом я писал, последние два заслуживают отдельного рассказа.

"Когда тебе 17" - вариации на классическую тему: "от ненависти до любви один шаг". Двое подростков в школьном спортзале яростно мутузят друг друга, и это уже как болезнь: едва завидят друг друга - кидаются в драку, оба постоянно ходят в синяках. Один - сельский парень, опекает коров, второй - сын военного летчика, который вскоре погибнет. Действие происходит в занесенной снегами деревушке на склонах Альп, и события развиваются по-деревенски неспешно и незатейливо. Стиль картины классический, ее бесхитростный сюжет интересен психологически точной разработкой характеров, запутанных отношений между героями и акварельной нюансировкой в работе молодых, внутренне раскрепощенных актеров. В прессе фильм уже обозвали гей-драмой, на самом деле в нем зафиксирован наиболее хрупкий момент в формировании подростка, когда грань между жестокостью и чувственностью почти эфемерна, и любая мелочь может полностью поменять представления о себе и своем месте в мире.

Картина китайца Янг Чао "Перекрестное течение" окрашена в тона поэтического эпоса. Она начинается древней мудростью о жизни как длинной, медленно текущей реке, и действие ее происходит на водах Янцзы, вверх по течению которой шлепает ведомая молодым капитаном баржа. Ее стиль - то, что называют магическим реализмом: созерцательность, проникновенность, туманы мистики и тени буддистских верований. Встреченная героем на одной из пристаней девушка отдастся ему легко и прозаично и потом будет волшебным образом являться ему на всех последующих стоянках. И чем ближе баржа к истокам реки, тем моложе становятся герои. Пока девушка не исчезнет, растворится в мареве тумана и стихов, лейтмотивом сопровождавших это счастливое и тягостное плаванье, - тайна загадочной незнакомки сольется с тайной великой реки. Вот примерно такой набор галлюцинаций должен посетить зрителя этой длинной, бесконечно красивой и очень медленно текущей картины. Разумеется, только того зрителя, который долетит хотя бы до середины Янцзы.

Еще меньше шансов доплыть до финала живыми было у зрителей восьмичасового конкурсного фильма из Филиппин "Колыбельная скорбной тайне" режиссера Лава Диаса. Но доплывшие устроили ему пятиминутную стоячую овацию. Снятая на черно-белой пленке киноэпопея рассказывает о борьбе филиппинцев против испанских колонизаторов в 1896-1897 годах и сосредоточена на судьба одного из отцов революции Андреса Бонифачио, чье тело безуспешно пытается отыскать его вдова. Поиски идут в живописных горах, населенных духами, и среди реальных исторических персонажей в фильме действуют мифические - как, например, кентавр Тикбаланг.

Лав Диас получил прозвище "маэстро мучительного кино" из-за своего принципиального нежелания считаться с физическими возможностями зрителей. В его богатой фильмографии есть картины продолжительностью в 7, 9, даже 11 часов. Конкурсная "Колыбельная…" началась в 9 утра и закончилась в 7 вечера, сделав часовой перерыв на обед. Сам режиссер комментирует это так: "Меня не интересует, как будет реагировать зритель. Я понимаю, что у организма есть свои потребности - нужно покакать и пописать. Зритель свободен. Вы можете пойти домой и трахнуть свою жену, потом придете обратно - а фильм еще идет! Это же жизнь! Серьезно, кино - это и есть жизнь!".

Таким образом, фестивальный рекорд фильма Беллы Тарра "Сатанинское танго" 1994 года побит: венгерская лента длилась всего семь часов, но получила "Золотого медведя". Если на этот раз главный приз Берлинале улетит на Филиппины, киноведам придется всерьез исследовать глубинную связь между метражом картин и их фестивальными триумфами.

Из первых уст

Корреспондент "РГ" Анна Розэ: Как вы решаетесь снимать такие грандиозные по метражу фильмы? И как принимают их зрители Филиппин?

Режиссер Лав Диас: Мы начали работать над фильмом 17 лет назад, но реальные перспективы завершить его и подготовить для показа на фестивале появились, когда нас поддержали молодые продюсеры Бьанка Бальбуэна и Поль Сориано. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что фильм выходит за рамки привычного кино. Однако могу сказать для вас как для представительницы России, что очень люблю русских режиссеров Эйзенштейна и Тарковского. Именно они были теми мастерами "интеллектуального кино", на которых я ориентировался при работе над "Колыбельной скорбной тайне". Кроме того, меня вдохновили режиссеры немецкого экспрессионизма и фильмы "нуар".

А вообще, меня удивляет, что многие, говоря о фильмах, концентрируются на их длине. Не стоит забывать, что мы - режиссеры, художники - люди искусства. Мы отдаемся свободному полету фантазии и стремимся выразить наши мысли, идеи, чувства оптимальным образом. Наше творчество подобно поэзии и музыке. И мне все равно, будут ли мои фильмы показаны на большом экране или на маленьком, в большом зале или в камерных условиях. Я об этом не думаю, начиная работу над фильмом. Я считаю, что нельзя навязывать фильму заданную длину - надо просто отдаться созерцанию и наслаждению искусством.

Точно так же я никогда не приклеиваю к своим фильмам этикетки: этот для обычного кинотеатра, этот для фестивалей и гурманов. Для меня фильмы - это искусство. Это работа души и вдохновение, творческий процесс. Трудно выразить словами это "нечто", связанное с эстетикой, "нечто", которое трудно объяснять и каталогизировать.

Кстати, сотни людей здесь, в Берлине, пришли, чтобы посмотреть наш фильм, и они высидели до конца все восемь с половиной часов. Меня весьма вдохновляет, что даже в другой стране так много любителей искусства, которые поддерживают и смотрят мою картину. Я думаю, что, хотя будет непросто добиться показа фильма на Филиппинах (там у нас нет такой поддержки, как на Берлинале), тот факт, что фильм был показан в рамках этого фестиваля, увеличит его шансы на родине.

Продюсер Бьанка Бальбуэна: Берлинале предоставил нам свободу. Руководство фестиваля дало нам возможность сделать то, что мы хотели, не ограничивая в метраже и не ставя никаких условий. Мы очень благодарны за выбор нашего фильма для участия в конкурсной программе и за столь благосклонное отношение к его создателям.

Продюсер Поль Сориано: На Филиппинах публика любит "мейнстрим": блокбастеры, комедии, легкое кино. Мы очень хотели бы, чтобы фильм Лава Диаса был хорошо принят публикой. Для нас показ на Берлинале - уже большой успех, независимо от результата, и было бы замечательно, если бы прокатом нашего фильма мы совершили некую кино-революцию на Филиппинах. Хорошо бы также показывать подобные исторические картины в школах. Мы любим такое кино и считаем, что картина обязательно должна быть показана не только любителям, но и широкой публике.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции