html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Мы хотим, чтобы Fibrum ассоциировался с исполнением мечты»

Российская компания Fibrum, занимающаяся разработками на рынке мобильной виртуальной реальности, прошла в финал конкурса стартапов на фестивале SXSW-2017 в Остине (США). Из сотен заявок в каждой из 10 номинаций были отобраны по 5 проектов. Команда Fibrum представила потенциальным инвесторам новый продукт – VR-приложение «Фабрика эмоций».

Основатель и генеральный директор Fibrum Илья Флакс и директор по развитию продукта Даниил Щербаков рассказали об участии в SXSW, о том, что такое «Фабрика эмоций», как они собираются развивать компанию и об отличиях в ведении бизнеса в России и за рубежом.  

Про фестиваль SXSW и об участии в нем:

Даниил: Стартапы на фестивале – лишь верхушка айсберга, здесь очень насыщенная программа: нет, чего-то одного – тут смешано все, от музыки до развлечений и технологий. Для стартапов это мероприятие, может быть, и не рай, но это не означает, что здесь плохо. SXSW – интересная площадка, и, пожалуй, самое грандиозное мероприятие, на котором я был в принципе. Что мне больше всего понравилось: здесь очень много вдохновляющих и мотивирующих выступлений. На больших российских мероприятиях к этому еще не пришли.

На конкурсе стартапов SXSW. Даниил Щербаков – слева. Фото: страница Fibrum в FB

До этого мы никогда не участвовали в заграничных конкурсах. В России мы вообще, как спортсмены, выиграли все, что могли: премии «Время инноваций», Startup Village 2015, GoTech, Сколково и Apple Awards.

В Остине защита проекта проходила в стрессовой ситуации: я выступал не на родном языке, участникам дали на речь всего 2 минуты. Это со стороны кажется легко и просто, но за этим стоит долгая работа, учитывая, что за два дня до защиты проекта консультанты разбомбили нашу речь.

Если меня спросить доволен ли я выступлением, честно скажу: более чем доволен.

А то, что мы не выиграли в своей категории, это объективная реальность: я не считаю,  что это было нечестно, выиграл достойный продукт, который применим в жизни (проект Lampix, который позволяет создавать VR без очков – прим. ред.).

Илья: Сложилось ощущение, что этот фестиваль больше про музыку и кинематограф. Секции IT, на мой взгляд, здесь пока  уделяется немного внимания: найти инвестора или делового партнера здесь достаточно сложно, в отличие от других конференций как, например, в Сан-Франциско. В плане пиара и маркетинга, наверное, это хорошо. Нам организаторы сказали так: «Все, кто попал в пятерку в своей категории, уже победители». Кстати, так когда-то Твиттер выстрелил – именно на этом фестивале вышел в финал конкурса стартапов.

Fibrum на SXSW 2017. Илья Флакс (слева) и Даниил Щербаков. Фото: страница Fibrum в FB

Я сделал для себя определенные выводы, побывав здесь на SXSW: первое – мы переросли участие в таких мероприятиях, нам нужно сейчас сосредоточиться на расширении бизнеса; второе – если выбирать мероприятия, в которых нам стоит участвовать, то это должны быть более специализированные отраслевые конференции; третье – несмотря на то, что Данила выступил прекрасно, думаю, нам все же надо иметь своего местного человека здесь, который мог бы представлять на публичных мероприятиях компанию и наши продукты, как это, например, у нас было на вечеринке вручения Оскара, где мы были технологическими спонсорами в этом году. 

О новом проекте, представленном на SXSW:

Илья: У нас на сегодняшний день около 17 млн скачиваний приложений. Это все органический трафик, мы ни рубля не потратили на продвижение. Примерно 70% загрузок приходится на категорию эмоций – то, что дает вау-эффект типа аттракционов и так далее. Исходя из этого мы придумали новый продукт,  «Фабрика эмоций» – это приложение, в котором собраны разные эмоциональные кейсы. Мы проводим глубокую аналитику нашего органического трафика (более миллиона посещений в месяц), и это позволяет сделать наш продукт более релевантным и интересным для потребителя, сделать погружение для него глубже.

Обычно человек покупает VR-шлем или кардборд, играет в пару приложений и потом кладет шлем на полку. Почему так? – Потому что нет полного погружения и длительного удержания. Сначала ты скачал одно приложение, потом достал телефон из шлема, скачал другое... В этом случае рушится связь с VR, потому что ты отвлекаешься. Поэтому мы объединили много эмоциональных кейсов в одно приложение. Пользователь может в виртуальном пространстве выбирать, куда ему дальше переходить, что нового испытать, по каким категориям пройтись – драма, ужас, триллер или другие.

О компании и ее стратегиях:

Илья:  Уже 2,5 года мы занимаемся VR, и мы для себя осознали: нет конкретного правильного пути – мы поняли, что надо учиться на своих ошибках и самим вспахивать это поле.

За это время у нас несколько раз менялась стратегия, потому что рынок и представленные на нем продукты меняются. На данный момент мы пришли к пониманию, что именно людям нужно от VR: это то, что они не могут испытать в реальной жизни – сидя дома на диване: прыгнуть с парашютом, или погрузиться в Марианскую впадину, или полететь в космос. Каждый человек в детстве или в юности мечтал кем-то стать, что-то испытать, чего-то боялся, а мы как раз дарим эти эмоции. Мы хотим, чтобы Fibrum ассоциировался с исполнением мечты.

Также мы сделали свой шлем (это полностью отечественный продукт) и уже продали более 30 тысяч штук по всему миру. В 2015 году 90% продаж пришлось на Россию, в прошлом году 70%  – на мир.

Илья Флакс со шлемом Fibrum, который продается в аэропорту Нью-Йорка. Фото: страница Fibrum в FB

Когда мы начинали, было совсем немного шлемов на рынке. Наш вариант отличается тем, что линзы не требуют настройки, у него угол обзора 110 градусов, в нем гипоаллергенный силикон, сам шлем легкий и компактный. Но у нас нет цели делать большой бизнес в шлемах – это не приоритет в стратегии. Китай все равно сделает дешевле, хотя стоит отметить, что пока что еще не сделал. Нам важно было сделать шлем как часть большого продукта: мы сказали «а», потом сказали «б». Это шаг открыл для компании новые каналы дистрибуции в Европе, США и Азии. Сейчас мы являемся уже крупнейшим разработчиком в мире: 33 приложения, 17 млн скачиваний, мы котируемся у Google и Apple.

Что касается софта: тут  интереснее – за границей с нашим софтом знакомы лучше и больше, чем в России. Около 90% трафика приходится на другие страны, на первом месте – США, далее – Южная Корея, Великобритания, Германия.

Когда спрашивают, что такое Fibrum – кто-то говорит: производители софта, другие – шлемов, третьи – создатели b2b-проектов. Я бы хотел, чтобы была четкая ассоциация с Fibrum, которая давала бы полное понимание, в чем его конкурентное преимущество.

Мы делаем единый кросплатформенный продукт в виде одного приложения, которое объединит в себе все, что необходимо пользователю от VR.

Будем ли мы делать большие игры – это пока большой вопрос. Будем ли мы создавать кейсы типа нашествия зомби или полета на Луну – вот это да, это то, что нам интересно. 

О ведении бизнеса в России и за границей:

Илья:  Когда я приезжаю на специализированные мероприятия в Сан-Франциско, Кремниевую долину или в Лос-Анджелес, я за неделю решаю больше вопросов, чем за 2 месяца в России: здесь весь нетворкинг, каждый день какие-то встречи с профессиональным сообществом, обсуждения про VR... Три месяца назад мы открыли компанию в США и хотим усилить экспансию на этом рынке – самом перспективном для нас на данный момент. Здесь профессионалы и инвесторы из сферы VR продвинулись дальше, чем наши – в России.

Вообще, главное – это инвестклимат и культура бизнеса. В США принято или считается социально правильным быть предпринимателем: многие, поработав в крупных компаниях, потом открывают свое дело. В России же многие хотят делать бизнес, но утыкаются в закрытые двери, и после идут работать в крупные структуры типа Mail.ru Group или Yandex, потому что так удобнее и легче.

В этом главное отличие: если в США люди, поработав в большой компании, потом открывают свой стартап, то в России наоборот: сначала стараются сделать что-то сами, а потом уходят в большие компании.

Инвесторы в США не мыслят категориями «год-полгода» – они мыслят глобально. В России же мыслят завтрашним днем: когда продукт выстрелит, сколько будет денег и как быстро мы их вернем? Есть миллион причин, почему VR-проект не выстрелит. Но тут главное – вопрос веры в то, что это будущее, что через 5 лет VR будет в каждом доме.

Еще одно отличие: здесь профессиональная среда свободнее. В Россию, например,  приезжает какой-нибудь очень важный спикер – тебе нужно семь дверей открыть, чтобы попасть к нему. А в США ты можешь подойти к какому угодно топ-менеджеру на отраслевом мероприятии рассказать о себе и обсудить развитие компании. 

Даниил: Соглашусь, среда очень важна. В США все прекрасно понимают, что защита проекта перед инвестором – это всего лишь этап долгого пути. А в России  можно столкнуться с проявлением юношеского максимализма: типа, я сейчас расскажу про проект, а дальше все пойдет как по маслу. Но на самом деле это неумение соотносить ожидание с реальностью: у нас часто бизнес воспринимается как что-то с картинок из мотивирующих пабликов ВКонтакте – машины, деньги и прочее.

Но в России один раз обожжешься и дальше будешь воспринимать бизнес адекватнее. Это вопрос проб и ошибок. Это как с браками – около 70% распадаются в первый год. То же самое и в этой сфере: в первый год закрываются очень много компаний, и чтобы дойти до этой идеальной картинки с деньгами и машинами, надо столько пахать, что, может быть, иной раз лучше на дядю работать, получать нормальную зарплату, расти профессионально и спать спокойно. Я, например, отдаю себе отчет в том, что мне комфортнее быть высококвалифицированным, но наемным работником. 

Об отношении американских инвесторов к российским IT-проектам:

Илья: Личного негативного отношения к нам как представителям российской IT-отрасли нет. Но от потенциального инвестора есть вопросы к бизнесу: если компания из России, где находятся, например, разработчики – то кто даст гарантию, что завтра там не начнутся «маски-шоу» или появится какой-нибудь закон, который запретит VR? У них нет уверенности в том, что завтра государство не прикроет твой бизнес, когда увидит в нем потенциал.

Думаю, если инвестор будет выбирать между проектом похуже, но от выпускников Стэнфорда, и компанией, которая уже много успела сделать, но разработка которой находится в России, то он, конечно, выберет американский проект. Им не то, чтобы не нравится, что ты русский – им не нравится нестабильность и риски, которые связаны со страной, где находится твой бизнес – частично или полностью. И их опасения оправданы. Но, тем не менее, я патриот своей страны и всегда позиционирую себя как предпринимателя из России.

О будущем компании:

Илья: Мы не рассматриваем поглощение – у нас, скорее, есть заинтересованность в инвестициях. Скоро мы хотим сделать раунд на 2 млн долларов, чтобы вложиться в развитие продукта, софта и маркетинга, показать себя больше на международном рынке – особенно в США, и через примерно 1,5 года заключить большую сделку с крупными стратегами.

Даниил: Для меня главным вызовом и целью является вывести Fibrum в категорию продуктов-киллеров: чтобы, когда пользователь идет в мобильную виртуальную реальность, он знал, что с продуктами нашей компании точно не прогадает. 


Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • стартап
          • маркетинг
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции