html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Мы единственные в мире проповедуем психологический балет»

Борис Эйфман — о востребованности искусства своей труппы за рубежом и дефиците творческих лидеров в современном русском балете

«Мы единственные в мире проповедуем психологический балет»

фото: Игорь Захаркин

12 апреля на сцене Венской народной оперы (Volksoper Wien) состоялась австрийская премьера известного балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель». Спектакль о судьбе легенадрной балерины Ольги Спесивцевой исполнила труппа Венского государствного балета. В эксклюзивном интервью «Известиям» хореограф рассказал о реакции венской публики на премьеру, а также поведал о предстоящих гастролях Санкт-Петербургского государственного академического театра балета по городам Канады и США.

Для Вены вы создали новую редакцию балета «Красная Жизель». В чем ее особенность?

— Это новая хореографическая версия. Я ставил «Красную Жизель» в середине 1990-х на конкретных солистов своей труппы, и при работе с танцовщиками Венской государственной оперы мне, конечно, захотелось изменить хореографию, чтобы она соответствовала профессиональной индивидуальности данных артистов.

Кроме того, прошло 20 лет, и какие-то моменты в спектакле мне показались недостаточно современными хореографически и не способными в полной мере раскрыть характеры героев балета. За эти годы и я, и мое искусство претерпели колоссальную эволюцию. Не воспользоваться ее плодами было бы неправильно.

Каждая работа, которую я восстанавливаю, возвращается в репертуар переосмысленной с позиций новых возможностей нашего театра. Это нормальная практика. Она существует и у композиторов, и у писателей. Подобное редактирование необходимо для того, чтобы искусство было живым и адекватным нашему времени.

Giselle Rouge

Giselle Rouge

Wiener Staatsballett/Ashley Taylor

— Как долго вы работали с труппой Венского государственного балета? 

— Лично я репетировал с ней недолго. Колоссальную работу проделали мои ассистенты — Ольга Калмыкова и Олег Парадник. Западные труппы больше настроены на эстетику классических балетов или современных абстрактных постановок. Поэтому танцовщики оказались не совсем готовы к такой эмоциональной пластике и сценическому психологизму.

Постановочная работа шла полтора месяца, и артистам было непросто перестроиться за столь короткий срок. До последнего момента, даже на генеральной репетиции, я не был уверен в том, что мы в итоге получим именно тот спектакль, который был мною задуман. Но на премьере артисты просто поразили меня.

Исполнительница главной роли — прима труппы Ольга Есина — показала себя замечательной современной балериной, способной не только продемонстрировать блестящую технику, но и очень точно передать суть исполняемой роли. Сегодня лишь немногим свойственно умение создать цельный образ в балетном спектакле.

Up & Down

Up & Down

Пресс-служба театра балета Бориса Эйфмана/Souheil Michael Khoury

— Как приняла балет венская публика?

— Успех «Красной Жизели» превзошел все мои ожидания. Наша труппа и мои балеты восторженно принимаются во всем мире, мы избалованы успехом. Но то, что было в Вене, даже для меня стало неожиданностью. Ошеломил эмоциональный порыв зрителей: многочисленные выходы на поклоны сопровождались овациями и восторженными криками, занавес поднимался раз за разом.

Я очень рад состоявшейся премьере. Это был не просто успех спектакля, а подтверждение правильности того пути, который выбрал Санкт-Петербургский академический театр балета. Публика приходит на спектакли за тем, что невозможно увидеть по телевизору, в интернете. За эмоциональным потрясением, которое может вызвать только движение человеческого тела, за особой энергией, посылаемой в зрительный зал. Все это дает наше искусство. Мы проповедуем психологический балет, которым сейчас в мире практически никто не занимается. То, что делает наш театр, — уникально. Поэтому сегодня наше искусство очень востребовано как в России, так и за рубежом.

— Известно, на сколько сезонов задержится «Красная Жизель» в Вене? 

— Сейчас будет показано пять спектаклей, еще пять — в следующем сезоне. Репертуарная судьба балета зависит от его востребованности у зрителей. «Анна Каренина», которую я ставил лет пять назад с труппой Венской государственной оперы, была у них долгожителем.

Rodin

Rodin

Пресс-служба театра балета Бориса Эйфмана/Souheil Michael Khoury

— Увидят ли российские зрители новую версию «Красной Жизели»?

— Конечно. Надеемся уже в августе показать этот спектакль в Александринском театре. Мы вообще поставили перед собой задачу вернуть на сцену многие спектакли, ушедшие из нашего репертуара. Помимо «Красной Жизели», это «Чайковский», «Русский Гамлет», «Чайка». У нас нет свой сцены, поэтому мы, к сожалению, не можем выстраивать репертуарную политику самостоятельно и зависим от потребностей импресарио. А они требуют от нас всё новых и новых постановок. Но старые были не менее достойными и успешными. Зрители постоянно напоминают нам об этих спектаклях, поэтому мы обязательно их возродим.

— Продвигается решение квартирного вопроса вашей труппы?

— На уровне документации — да, на уровне реализации — пока нет. Меня, конечно, это очень волнует. Думаю, не только меня, но и многотысячную аудиторию любителей балета. Дворец танца, который должен появиться в Петербурге, станет одним из мировых центров балетного искусства. Это очень важное событие, которое все мы ждем. Я верю, что Дворец обязательно будет построен.

Хочется придать импульс развитию новых направлений в балете. Дворец танца откроет уникальные возможности для работы с молодыми хореографами, поисков современных и оригинальных пластических форм. Его функционирование будет связано не только с прокатом спектаклей, но и подготовкой нового поколения деятелей балета. Сейчас мы испытываем дефицит творческих лидеров в нашем искусстве, и Дворец танца должен стать одним из центров формирования этих личностей. Очень надеюсь, что он даст возможность для самореализации не только профессионалам, но и всем тем, кто любит танец и не мыслит без него свою жизнь.

Anna Karenina

Anna Karenina

Пресс-служба театра балета Бориса Эйфмана/Vladimir Zenzinov

Anna Karenina

Anna Karenina

Пресс-служба театра балета Бориса Эйфмана/Guillermo Galindo

— 15 апреля стартуют масштабные гастроли вашей труппы по Канаде и Америке.

— Нам предстоит огромный тур: мы будем выступать на протяжении двух месяцев. В Штатах начнем гастроли в Бостоне и закончим на западном побережье — в Лос-Анджелесе. Мы проедем всю Америку. Это очень ответственные и важные гастроли. Надеемся, они покажут американской публике, что в России сегодня не только сохраняют классическое наследие, но и создают успешное, востребованное в мире и конкурентоспособное современное искусство балета.

В Канаде мы впервые покажем «Анну Каренину». Этот балет, как и «Роден», который также вошел в программу гастролей, признан зрителями и критикой во всем мире. Это дает мне основание ожидать, что спектакли будут тепло приняты.

Up & Down

Up & Down

Пресс-служба театра балета Бориса Эйфмана/Evgeny Matveev

— Волнуетесь перед американской премьерой спектакля «Up & Down», поставленого по мотивам романа Фицджеральда «Ночь нежна»?

— «Up & Down» — балет по произведению американского писателя, с американскими героями, посвященный Веку Джаза. Думаю, что публика будет смотреть его с особым вниманием. Возможно, даже с некоторой настороженностью. Но в Америке нас всегда принимают замечательно. Верю, что и этот балет зрители полюбят. Ведь он рассказывает о вечных истинах, об универсальных проблемах, которые сегодня актуальны так же, как и сто лет назад.

— Когда порадуете премьерой этого балета московских зрителей?

— 29, 30 сентября и 1 октября мы покажем его на Новой сцене Большого театра в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес». Я очень благодарен организаторам фестиваля за ту огромную радость, которую приносит нам возможность ежегодно представлять свои спектакли московскому зрителю.

Rodin

Rodin

Пресс-служба театра балета Бориса Эйфмана/Souheil Michael Khoury

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с izvestia.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • izvestia.ru
          • театр
          • канада
          • премьера
          • балет
          • фестиваль
          • лето
          • искусство
          • россия
          • америка
          • интервью
          • домен izvestia.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции