html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Мы — для исключительно невзрачных людей» — Мнение «самого резкого рекламного критика» о слоганах Mazda, Apple и других брендов

Марк Даффи — копирайтер с девятнадцатилетнем стажем работы в агентстве NYC. Он 10 лет ведет блог Copyranter о рекламной специфике. Он пишет резонансные материалы о своей индустрии для BuzzFeed, The Guardian, Vice и других изданий. Adweek назвало его самым резким в мире рекламным критиком.

В своей свежей публикации он высказал точку зрения о слоганах крупных компаний: Nissan, Apple, Smirnoff, Редакция vc.ru публикует перевод заметки.

Великий Американский Слоган уже был мертв в тот момент, когда Nike три года назад отказался от своего универсального высказывания, направленного на весь мир, — Just do it. Вице-президент Nike Стефан Оландер рассказал тогда о причинах отказа от одного из наиболее успешных и прибыльных слоганов за всю историю рекламы: «Людям теперь недостаточно "Просто сделай это". Они говорят: "Помоги мне это сделать", "Направь меня к тому, чтобы я смог сделать это"».

Бренды больше не стараются построить кампанию вокруг великого слогана. Гуру digital утверждают, что сегодня важно быть гибким и быстро приспосабливаться к изменчивым желаниям потребителей. Но ведь это полная чепуха. Просто все участники процесса обленились и стали вести себя как креативные директора среднего мега-агентства.

Слоган сам по себе не мертв — многие бренды продолжают создавать собственные бессмысленные заявления. Рассмотрим только некоторые из них. Например, те, что ниже, пытаются создать иллюзию значимости.

Mazda решила сделать акцент не на своей марке, а на процессе вождения. Именно его она пытается «продать», а не свои автомобили.

Представим себе, что вам нужно добраться до работы. При этом у вас есть свое авто (или арендованное), а офис находится в 11 километрах от дома. Есть несколько вариантов:

  • Пойти пешком.
  • Вызвать такси.
  • Сесть за руль своей машины.
  • Поймать чужую машину.
  • Отправиться в путь на велосипеде.

Mazda убеждает вас, что именно третий вариант наилучший, хотя, кажется, это совершенно очевидно.

Слоган Better Matters («Лучшее имеет значение») компании Verizon — детище агентства Wieden & Kennedy, которое создало в его поддержку рекламный ролик.

В нем компания утверждает, что более объемная дверь — это и есть то самое «лучшее» из слогана. Однако, вместо того, чтобы акцентировать внимание на обслуживании, являющееся проблемой большинства операторов, Verizon говорит о технологиях беспроводной связи, которой сегодня никого не удивишь.

Теперь перенесемся в конференц-зал Nissan в 2012 году и представим себе, как проходило утверждение слогана Innovation that excites («Инновация, которая восхищает»).

Глава инженерного отдела: «Это инновационно».

Директор по маркетингу: «Это восхитительно!».

Глава инженерного отдела: «Нет, это инновационно!».

Генеральный директор, готовый обратиться к агентству TBWA: «Нужна помощь?».

Представитель TBWA, перебирая варианты: «Захватывающие инновации...Инновационное восхищение... Восхиционное... Инносхитительно... Инновации, которые восхищают!».

Просто вспомните слоган Subaru 1970 года — один из последних хороших автомобильных слоганов: Inexpensive. And Built To Stay That Way («Недорогой. И создан для того, чтобы оставаться таким»). Здесь же можно отметить Drive Safely («Водите безопасно») бренда Honda.

Слоганом «Эксклюзивно для каждого» Smirnoff как бы говорит: «Мы — водка для исключительно невзрачных людей».

Понятно, что мотивом бренда было заставить каждого человека почувствовать себя особенным в те моменты, когда он пьет Smirnoff. Но в результате другого прочтения нам открывается противоречивое заявление — «Бренд идеально подходит для абсолютно никого».

Следущий слоган — Because no reason («Без причины») — больше подойдет для убийц, совершающих преступления в состоянии алкогольного опьянения, нежели для ликера.

Он говорит нам: «Нужно перестать заботиться о чем-либо и переживать, потому что... да пошел ты».

В этот же список можно отнести раздражающий слоган McDonald's «Вот что я люблю».

Отдельного внимания заслуживает слоган Apple: This Changes Everything («Это меняет всё). Компания представила его в 2007 году, когда презентовала iPhone первого поколения. «Меняет всё». Не «почти всё», не «всё в мобильных коммуникациях», а «всё».

Затем, в 2008 году реклама 3G iPhone была отмечена фразой «Первый телефон, который превосходит iPhone». Оба слогана совершенно игнорируют потребителя. Более раннее высказывание Think Different («Думай иначе») также немного высокомерно, но более-менее правдиво.

В конце 1990-х ПК еще доминировали на компьютерном рынке, поэтому те, кто использовал Apple в то время, действительно думали несколько по-другому. Этот слоган все-таки был приближен к потребителям, он не был помпезным и бессмысленным клише, которое компания решила снова повторить с выходом iPhone 4, добавив одно слово: «Снова».

И это опять случилось во время презентации iPhone 6s — телефона, в котором не изменилось почти ничего кроме камеры. Вместо того, чтобы сказать людям что-то новое, компания решила солгать, заявив: «Единственное, что изменилось — это всё». Ни юмора, ни остроумия.

Попробуем угадать, каким может быть следующий слоган компании при выпуске iPhone 7.


«Это меняет всё (всё кроме того, что еще не изменило раньше)»

«Офигеть, мы превзошли самих себя снова»

«Можете выкидывать свой мусорный 6s в канализацию»

«Что вы собираетесь сделать? НЕ купите его?»
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • офис
          • лето
          • инновации
          • apple
          • презентация
          • маркетинг
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции