html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Можно ли купить плащ как в «Шерлоке», не отходя от экрана телевизора — Рассказ о технологии контекстной телевизионной рекламы от стартапа GetShopTV

Сегодня в рубрике «Офлайн» — рассказ о стартапе GetShopTV, создавшем технологию контекстной телевизионной рекламы. Сервис позволяет зрителям приобретать понравившиеся товары, увиденные на экране, а рекламодателям — анализировать конверсию кампании и другие показатели эффективности.

Материал подготовлен совместно с РВК и GenerationS.

«Однажды я смотрел шоу "Орел и решка", и мне очень понравился рюкзак ведущего. Начал искать информацию о нем в интернете и наткнулся на специализированный форум. За 40 минут мне удалось найти ответ на свой вопрос, но еще я обратил внимание, что 30% вопросов на форуме касаются покупки того или иного товара из шоу и его поисков. Мы решили, что это несправедливо, и придумали сервис, который позволяет купить понравившуюся вещь прямо с экрана телевизора», — рассказывает Шариф Кармо, сооснователь и исполнительный директор GetShop TV.

Современная культура, шоу-бизнес, кино и особенно сериалы — серьезный двигатель продаж. После выхода сериала «Шерлок» фанаты организовались в группы по интересам и стали разыскивать в британских магазинах чайные сервизы, часы, как у Бенедикта Камбербэтча, тренчи, как у Мартина Фримена, и другие детали одежды и обстановки. Можете себе представить, сколько пар туфель Manolo Blahnik купили поклонницы сериала «Секс в большом городе».

В России это развлечение тоже популярно: интернет пестрит вопросами, где купить часы, как у персонажа «Универа», или куртку, как у героя «Физрука». Причем чаще всего речь не идет о косплеях или ролевых играх. Просто оформители и костюмеры знают свое дело и создают для зрителей живые подсказки, как неплохо одеться и обставить интерьер.

Эту волну и решили оседлать создатели GetShopTV, придумавшие технологию контекстной телевизионной рекламы. Сервис позволяет оформить заявку, получить консультацию и совершить покупку непосредственно с экрана телевизора во время просмотра рекламы или основного контента. Технология встраивается в SmartTV или ТВ-приставки, работает со смартфона или даже с пульта телевизора. Зритель видит на экране подсказки, ведущие его к оформлению заказа, попадает на брендированный лендинг, вводит с пульта свой номер телефона, отправляет контактные данные в колл-центр или получает смс со ссылкой на страницу оплаты. GetShopTV поддерживает и другие механики: записаться на тест-драйв, получить промо-купон, подать заявку на консультацию, скачать брошюры, подписаться на страницу в соцсети и не только.

GetShopTV контролирует конверсию телевизионных роликов и продакт-плейсмента в фильмах, сериалах и телешоу на всех этапах — от контакта до момента оплаты заказа — и выдает бренду полную статистику по рекламной кампании. Сервис можно интегрировать с аналитическими системами вроде Google Analytics и CRM. Сейчас его создатели оценивают российский рынок пользователей SmartTV и цифрового телевидения в 8,7 миллионов человек.

«Фактически мы привносим в консервативный формат ТВ-рекламы точные метрики электронной коммерции и предоставляем полную аналитику: как, когда, где и в каком количестве зрители покупают продукцию бренда, — говорит Кармо. — Это позволяет создать новый канал прямых продаж и мгновенно вовлечь зрителя в коммуникацию, пока он еще не остыл».

Предприниматель также предлагает тестировать с помощью сервиса рекламные кампании перед тем, как выпускать их на «большое» ТВ. Сервис позволяет измерить эффективность разных роликов и выбрать, какой из них сработает на нужную целевую аудиторию. «Это тот редкий случай, когда технология не просто немного оптимизирует бюджет рекламной кампании, а по факту открывает совершенно новый рекламный канал. Интересный инструмент для ниш, где неоправданно большая цена клика в контексте», — говорит руководитель группы проектов RUWARD Андрей Терехов.

Официально GetShopTV был основан в середине 2015 года, однако команда развивала технологию с октября 2013 года, на собственные средства. Осенью 2015 года GetShopTV стал финалистом трека Telecom Idea стартап-акселератора GenerationS, организованного РВК. Проект привлек внимание корпоративного партнера трека, компании МТС, и начал сотрудничать с крупнейшим в России онлайн-кинотеатром ivi.ru. Александра Краевская, директор по развитию рекламного продукта ivi.ru, отмечает: «GetShopTV — первая технология, которая позволит нашим рекламодателям не только проводить интерактивные кампании на SmartTV, но и получать с их помощью реальные лиды».

После окончания GenerationS сервис GetShopTV в обмен на 15% проекта привлек первые инвестиции от пула частных инвесторов: Игоря Лутца, Александра Бородича, Константина Синюшина, Дмитрия Пучкова и Федора Суздалева. Лутц и Синюшин приняли участие в сделке через the Untitled Retail Lab, остальных привлекли через систему Venture Club. Постинвестиционная оценка проекта — около миллиона долларов. По словам Андрея Григорьева, сооснователя и генерального директора GetShopTV, средства пойдут на доработку продукта и масштабирование продаж, а также на альфа-тестирование технологии покупки из прямого эфира.

Рашид Кусембаевбизнес-ангел, специализирующийся на проектах в ритейле и сфере услуг

Реклама на телевидении сложно монетизируется, так как между просмотром ролика и совершением покупки проходит значительное время. Это сильно снижает эффект от рекламных кампаний. Приходится измерять эффективность по косвенным метрикам, на больших цифрах проверять гипотезы и оценивать креатив, уместность, убедительность сообщений. GetShopTV немного приблизился к решению этой проблемы и позволит тем, кто в принципе готов приобрести продукт, найти его и сделать это. Однако команда еще столкнется с инертностью и страхами покупателей. Придется «обучать» рынок и потратить на это немало сил, денег и времени.

Про монетизацию и прибыльность сервиса можно будет говорить через несколько лет или тогда, когда на рынок войдут гиганты вроде YouTube, уже научившие нас просматривать рекламу до ролика и кликать на ссылки. Им осталось только зайти в сегмент продакт-плейсмента и добавить в ролик ссылки. Интеграция со SmartTV мне кажется утопичной бизнес-моделью. Зрители уходят от телевизоров в интернет и видео на планшетах и смартфонах, а удобство введения своих платежных данных через пульт не просто оставляет желать лучшего — это настоящее мучение. Резюме: продается то, что на 10–15% лучше уже имеющегося. Если у вас, конечно, нет миллиарда долларов и маркетингового гения Джобса.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции