html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Моушн-дизайн: тенденции и кадровый спрос 2018

Никто не хочет проект с устаревшим анимационным дизайном. Поэтому редакция Sostav сделала обзор ключевых мировых трендов, вдохновленных духом времени и последними технологическими инновациями, применяемыми в кино, видеорекламе и на телевидении. А также проанализировала спрос на специалистов российского рынка и их готовность к международным нововведениям.

В России 61% пользователей мобильных телефонов являются обладателями смартфонов. 20% миллениалов используют мобильные устройства для просмотра потокового медиа-контента, онлайн-видео сегодня создает более 80% интернет-трафика, а популярность оригинального контента среди подписчиков Netflix ежегодно увеличивается на 15% - всё это говорит об укреплении востребованности на специалистов анимационного дизайна.

О трансформации моушн-дизайна от древних пещер до наших смартфонов мы уже рассказывали в этом году. Теперь пришло время поближе рассмотреть тенденции международной индустрии и осознать ситуацию на русском рынке.

Драйверы и сферы применения

В мировой отрасли одним из основных драйверов моушн-дизайна остается развитие сегмента VR и AR, объёмы которого, по данным компании Digi-Capital, к 2021 году достигнут 108 млрд долларов.

Данные Digi-Capital по объемам AR и VR рынков

По данным опросов Greenlight Insights, 71% потребителей считает перспективным и современным бренд, который использует VR технологии. А Racounter называет 10 областей, которые в ближайшей перспективе внедрят виртуальную реальность: спорт, городское планирование, подводный мир, инженерное дело, психологическое здоровье, реклама, корпоративные события и совещания, туризм, безопасность и альтернативный образ жизни.

В России же основными локомотивами развития сегмента пока остаются телевидение, киноиндустрия и рекламная отрасль.

По последним данным количество федеральных, региональных, спутниковых и кабельных каналов в нашей стране составляет 367, хотя только 8% из них являются федеральными и 3% вещают на международном уровне. Половина зарегистрированных телеканалов принадлежат различными муниципалитетам и транслируется в регионах, а оставшиеся являются небольшими информационно-развлекательными отделениями ВГТРК. Все эти данные определяют неплохой потенциал для развития направления анимационного дизайна в России, особенно учитывая сложившиеся тенденции центральных телелидеров.

Например, в среднем раз в 3−5 лет телеканалы обновляют одежду и ежегодно запускают порядка 5−7 новых телепрограмм. Эти тренды актуальны для удержания зрителей, когда аудитория медленно перетекает в интернет-вещание. Что, кстати, подтверждается ростом рынка интернет-рекламы за предыдущий год на 25−30%. По данным АКАР, за 9 месяцев 2017 года доля рекламных бюджетов телевидения составила 116−117 млрд. рублей, а интернета — 115−116 млрд. рублей. Статистика ИАА TelecomDaily по абонентам платного ТВ в России говорит, что за весь 2017 год их число увеличилось всего на 930 тыс. домохозяйств. В первый раз за несколько лет эта величина оказалась менее 1 млн. На данный момент проникновение сервисов платного ТВ составляет 75% зрителей по стране.

Данные ИАА TelecomDaily по числу абонентов платного ТВ в России

Замедление привлечения новых подписчиков может говорить о том, что аудитория 45+ кончилась. А оставшаяся платежеспособная аудитория — это миллениалы, которых сложно привлечь к покупке сервиса из-за активного использования интернета. Кстати, средний чек на абонента, выросший на 10% за счёт дополнительных сервисов, таких как отложенный просмотр, пауза и др., также подтверждает зрительские предпочтения к индивидуализации. А значит выделение телеканалов за счёт позиционирования и представления уникального контента не только по содержанию, но, в первую очередь, по форме — это единственный путь к развитию.

Рекламная отрасль в этом году переживает не самые простые времена. Однако за счёт проведения выборов президента и ЧМ-2018 остаётся на плаву. В корпорациях сейчас время реструктуризаций и продумывания больших идей и интегрированных кампаний. И здесь VR и AR технологии останутся образом мысли и способом донесения необходимых сообщений не только до клиентов, но и до сотрудников.

Средний же бизнес за счёт оптимизации бюджетов погрузится в интернет, где приходится выделяться за счёт создания уникального графического контента. Известный факт, что восприятие визуальной коммуникации эффективнее. Например, 1 картинка заменяет 1000 слов; с помощью видео усваивается 70% информации, тогда как на слух всего 20%; вакансии с видео на 34% эффективнее, чем простой текст о компании.

Киноиндустрия также не стоит на месте. В современных русских фильмах всё чаще используются VFX отечественного производства. И если в 2009 году визуальные эффекты оставляли желать лучшего, то сегодня наши специалисты выдают вполне себе конкурентоспособный контент. «Движение вверх», «Притяжение», «Время первых», «О чём говорят мужчины. Продолжение» и другие киноновинки вполне себе достойное тому доказательство. И, конечно, важным драйвером для моушн-дизайна в кино остается промо.

Вообще в момент подготовки материала на портале hh.ru предлагалось более 35 актуальных вакансий по запросу моушн-дизайнер. При этом 18 из них было в сфере маркетинга, 15 — в медиа и искусстве и 6 — в IT и телекоме. На достаточно высокую зарплату сегодня моушн-дизайнер может рассчитывать в маркетинге, где нижний порог начинается от 90 0000 рублей и достигает 200 000 рублей — за должность арт-директора. В кино и на телевидении средний ежемесячный заработок начинается от 50 000 рублей и достигает 130 000 рублей. И самую высокую з/п можно получить в web и игровых разработках, где предложение ограничено и конкуренция пока не сильно высокая, в среднем 160 000 — 195 000 рублей.

Готовность специалистов и образование

При достаточно перспективной картине востребованности специалистов на рынке среди государственных программ высшего или среднего образования по специальности моушн-дизайн пока нет. Краткий статистических сборник 2016 Минобрнауки России, Федеральной службы статистики и НИУ ВШЭ, среди основных областей подготовки специалистов выделяет искусство и культуру, называя цифру поступивших кадров по данным программам в ВУЗы в 2014 году в числе 28,8 тысяч человек.

Ближайшее рассмотрение направления, например, в НИУ ВШЭ показало, что внутри специальности «изобразительное искусство и прикладные виды искусств», действительно существует специализация «дизайн». Однако из описания не совсем понятно, каких специалистов всё-таки готовит факультет.

В остальных случаях приходится рассчитывать максимум на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Хотя и тут не густо. Помимо различных интенсивных онлайн курсов, программу дополнительного профессионального образования по «моушн-дизайну» предлагает только Scream School, которые, кстати, на днях объявили об объединении в подготовке кадров с ведущей студией сегмента Shandesign.

Сергей Шанович, основатель студии SHANDESIGN :

Быть наставником для молодых — это отличная практика для состоявшихся профессионалов и нормальная функция любой профессии. Для нас партнерство со Scream School — это закономерное продолжение образовательного направления и просветительской деятельности последних лет. Надеемся воспитать на базе школы хороших специалистов в моушн-дизайне, нехватка которых ощущается в России уже лет 20.

Анна Григорьева, директор школы Scream School:

Длительность программы — 2 года. Куратором выступает руководитель отдела оперативной графики ООО «ЕМГ» на «Москва 24» и арт-директор телеканала Илья Остриков. В рамках обучения мы даём необходимый максимум: ребята изучают анимацию, моделирование, текстурирование, визуализацию, основы композитинга и так далее. Выходят с практическими знаниями программ After Effects, Cinema 4D, DaVinci Resolve, Adobe Premier, VVVV, Houdini. В качестве курсовых работ обязательно создают видео-айдентику, лирик-видео, социальную рекламу, музыкальное видео, оформление для мероприятия и потом уходят на дипломный бриф. Всё это позволяет нам выпускать конкурентоспособных специалистов с актуальной для сегмента базой знаний, которым не составляет труда устроиться сразу на работу.

Первопроходцам в непростом деле по подготовке кадров можно пожелать удачи. А для продвинутых самоучек, мы решили пойти дальше и выделили международные тенденции практического моушн-дизайна в 2018 году.

Ключевые моушн-тренды

Техники. Среди ключевых техник выделяются эффекты сбоев и искажений (glitch distortion), которые проникли практически во все аспекты современной культуры: от моды, маркетинга, брендинга и упаковки до ТВ, кино и рекламы. Есть даже специальное приложение, позволяющее сделать 13 разных glitch эффектов.

Также среди техник выделяется морфинг (прим. ред. трансформация); смешивание 2D и 3D анимации; и немного застрявшее в развитии, но обретающее всё большую популярность в рекламном мире liquid motion (прим. ред. плавные движения).

Цвета. Пантоном 2018 года стал Ультрафиолет (18−3838), обретший особенную популярность в веб-дизайне.

Цвет 2018 года

Как бы в продолжение цвета года в тренде энергичная пастель: мягкие и убаюкивающие конфетные цвета, напоминающие детство. Они подчеркиваются возродившейся тенденцией к градиенту, которая пройдя эволюционный путь приобрела закономерные и гармоничные дозы в общей картине.

Цветовые тренды 2018 года в моушн-дизайне
Цветовые тренды 2018 года в моушн-дизайне

Шрифты. Маскирование визуальных изображений внутри надписей. Техника встраивания визуальных эффектов используется в шоу Топ Гир, телешоу «Очень странные дела» (Stranger Things), сериале «Двойка» (The Deuce), рекламе IPhone X.

Ещё одной из шрифтовых CG тенденций, которая применяется в основном в кино, является слоистая типографика, в которой графические элементы совмещаются с 3D эффектами, чтобы задать настроение фильма.

Веб и приложения. Анимированные логотипы, аватары — это устойчивый тренд 2017 года, активно поддерживается FB и IG. Сегодня быть обладателем GIF лого — обязательный компонент каждого прогрессивного бренда.

Микро-взаимодействия — такие тонкие анимации, которые дополняют интерфейс сайта или приложения и позволяют пользователю взаимодействовать с ним в момент времени. Например, курсор мыши, который становится черной стрелкой при перемещении на кнопку «меню».

И ещё одна важная тенденция называется синемаграф (прим. ред. cinemagraphs). Анимированное изображение, которое по сути фотография с минорным повторяющимся зацикленным движением.

Технологии и хайпы. Как было сказано в начале, VR — основной локомотив и главный тренд моушн-дизайна. И все потому что виртуальная реальность позволяет изображать сюрреалистичные сцены. Клип Бьорк Notget VR, который, кстати, демонстрирует и другие тенденции анимационной графики. Например, фантазию и научную фантастику. Они также на волне популярности в этом году.

Темой года остается минимализм, бросающий вызов концепции «минимального» усечения с добавлением текстур и концентрированными яркими цветами, который выходит за рамки четких линий, чтобы отобразить смелые стили современного искусства.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sostav.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.sostav.ru
          • социальная реклама
          • домен sostav.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции