html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Мотопутешествие-2017. Поездка на слет Трансальпклуба. Часть 2.

Итак, вторая часть про мое Мотопутешествие-2017. Извиняюсь за задержку, то нет времени, то нет вдохновения.
Ложась вечером спать в воскресенье, я поставил будильник на пять утра. Хотелось выехать пораньше, так как во вторник на работу к восьми. Но будильник проспал, встал около шести утра. Тело было как деревянное, потом потихоньку размялось. В лагере почти все еще спали, возле костра никого не было. Утром не случилось ничего интересного, согрел воды на костре, умылся, почистил зубы, позавтракал.




Стремился поскорее выехать, т. к. не люблю долго оставаться на одном месте в дороге, бзик у меня такой, ну и помнил о работе. Насчет обратной дороги решил — хватит приключений на второстепенных дорогах — поеду по магистралям, пусть это будет и дальше. Выбрал маршрут: Вины-Вел.Новгород-Шимск-Сольцы-Порхов-Псков-Усвяты-Велиж-Смоленск-Рославль-Клетня-Мглин-Клинцы. Немного поснимал, собрался, пожал руки тем, кто проснулся и поехал. Солнце светило, но было прохладно. Настроение хорошее — ведь еду домой! Поснимал еще дорогу до магистрали Москва — Питер.

Перед магистралью остановился смазать цепь и осмотреть поклажу. Тут меня догнал товарищ на Ямахе, поговорили, ему на
Москву, я повернул в сторону Питера.

Ехать было холодно, но с новыми силами держал 80-90. Радовала погода — дождя нет, что еще надо? А что холодно, так это
временно, часов до 10-11. Проехал Новгород, спасибо навигатору, заправился и отзвонился домой. На хорошей дороге появилось желание и поснимать.
В Сольцах увидел маленькую пушечку возле памятника, то что надо.

Где я еще увижу знаменитую сорокапятку?


Да еще ранних выпусков, потом поискал в интернете, вроде бы образца 1932 года. Как сохранилась, непонятно, деревянные колеса, ствол с утолщением на конце. Удивительно, как с ее помощью пытались в начале войны останавливать танки, такая она хрупкая и несерьезная. А ведь считалась основным противотанковым орудием. Вообще в Смоленской и Новгородской областях во многих местах в качестве памятников стоят именно пушки. Сюда в 1941 г стягивали артиллерийские полки, чтобы выбить у немцев танки. Своими танками воевать мы не умели еще и потери несли огромные. Вся тяжесть первых двух лет легла на пехоту и артиллерию.
На обед остановился в полдвенадцатого где-то возле Боровичей.



Тушенка, лук, сухари, чай и банан. Хлеб я доел на слете. Странно, в первую поездку я совсем не посещал встречные магазины. Казалось бы какой смысл тащить с собой еды на всю дорогу, если в магазинах продается то же самое. Ну, может, кроме хорошей тушенки. Но хлеба свежего, фруктов там, молочка, кефира можно было прикупить. В столовке поесть горячего и жидкого тоже идея хорошая, как заметил один из комментирующих. Но для этого нужно знать их расположение, время опять же, чтобы не поджимало. В общем про покушать в дороге тема отдельная и до конца еще неясная. Поехал дальше. Дорога от Вин через Новгород до Сольцов и Боровичей, кстати, отменная и я можно сказать расслабился, зажирел и созрел для новых ошибок. Мне показалось, что ехать до Пскова далеко, неплохо бы срезать. По моему навигатору просматривать дорогу вперед было неудобно и я опять наступил на свои грабли. Достал распечатку советского автомобильного атласа. От Порхова шла жирненькая красная линия прямо на Остров. Причем, судя по ней я находился на такой же по значимости дороге. А она была отличной. И я решил срезать, глупенький, но имея уже опыт подумал: сверну на эту дорогу, проеду, если окажется плохой, поверну назад. Навигатор принял новый маршрут и тоже показал, что до Острова идет толстенькая линия. По пути несколько деревень или сел, значит и заправки будут. Еще была дорога от Порхова на Великие Луки, но памятуя про Холм и Старую Руссу, магистраль от Питера выглядела заманчивей. Не знаю, как все сложилось бы, поверни я на Луки от Порхова. Сейчас-то знаю, что дорога не на пять но и не на два, где-то посередине. Но случилось, как случилось, я поехал на Остров.


Сначала ничего не предвещало проблем — хороший асфальт, потом похуже, потом пошел настоящий грейдер. Не знаю, может я неправильно даю определение. Выглядит так: высокая песчаная насыпь, иногда попадается асфальт или щебенка. Рай для эндуриста, можно гнать на хорошей скорости (на пустом моте), много подьемов и спусков, есть где попрыгать. Когда понял, что так будет до Острова, поворачивать было поздно. В итоге на 100 км я потратил 4 часа! Средняя скорость 25 км, лучше, чем на Старую Руссу, но все же. Мне же на работу завтра, значит, нужно ехать хотя бы 80-90 и по хорошей дороге, что бы не уставать. Я прыгал на груженом моте и думал, какой же я осел, если два раза за поездку совершил две одинаковые ошибки. Несколько раз останавливался и отдыхал, несколько раз в деревнях и селах терялась основная дорога, приходилось плутать по улицам. Опять же в советское время эта дорога была одной из основных в области, а теперь забросили ее.


Соответственно заправок не встретил и вот бензин кончился впервые за весь мой небогатый на Хонде опыт. На сколько хватит резерва, я еще не знал. Поэтому остановился, включил навигатор. Получалось до магистрали около 15 км. И там до первой заправки. Вроде немного, но ехать уже стремновато, резерва нет. Стараюсь ехать, не перекручивая мотор. Но вот и магистраль, пришла радость — хорошая дорога, тепло, сейчас заправлюсь и буду гнать под сотню, пофиг на расход. Когда уже показалась заправка, начал крапать дождик, потом он усилился и еще похолодало до кучи. Надежды успеть на работу стали таять. По трассе, под дождем и ветром получалось ехать не больше 50 км в час. Приходилось часто останавливаться, разминаться, чтобы разогнать кровь. Руки в перчатках без ветрозащиты сразу промокли. Я думаю, даже специальные мотоперчатки тут не помогли бы. Соответственно мокрые ноги, руки, голова и задница тоже. И вот в таком режиме я ехал 10 часов!

Без еды и отдыха, тупо тянул свои 50 км в час. Впервые заметил, что затекает левая рука, приходилось снимать ее с руля и хлопать по ноге, чтобы кровь бежала веселей. Возможно пережаты были сосуды ремнями черепахи или резинкой дождевика на запястье. Отсюда и последствия. Так ехал до Невеля. У Пустошки была развилка: хочешь едь на Великие Луки, хочешь на Невель. Разумеется через Невель на Велиж ближе и я выбрал этот путь. Проезжал Невель уже в сумерках, после него хорошая дорога кончилась, скорость еще упала. При свете фары ямы обьезжать трудновато. На попавшейся остановке преодолел апатию и сменил мокрые носки. Двигаться не хотелось вообще, тело колотила дрожь. Необходим был длительный отдых с горячей едой и, желательно, спиртом. Но я все время помнил, что к восьми на работу, а хотелось успеть. Да и где там было останавливаться, все мокрое, просушиться негде, поспать негде. Вдобавок не заправился в Невеле, то ли посчитал что хватит до Усвят, то ли забыл. После выезда из Невеля через 15-20 минут бензин кончился. Эта поездка вся состояла из ошибок. Прикинул расстояние до Усвят и поехал, надеясь дотянуть до заправки. В крайнем случае, утешил себя, остановлю какую машину. Опять же ехал осторожно, не газуя, на низких оборотах и молился, чтобы появилась впереди заправка. Один раз по дороге заметил похожее освещенное строение в стороне и сходил посмотреть пешком, экономя бензин.
Сейчас конечно смешно, тогда не до смеха было. Оказалась какая-то бытовка или вагончик, но большой. Самое прикольное, я не знал, есть ли в Усвятах заправка вообще и с какой стороны находится, т.к. городок небольшой. Проехал 47 км на резерве и увидел огни заправки, это была наверное единственная радость за ночь, но она была. Я снова полюбил весь свет. Подвернулась остановка, где разогрел тушенки и попил горячего чаю, время 12 ночи. Это нужно было сделать по крайней мере уже раза три. Ведь я ничего не ел и не пил горячего от Порхова. На короткое время воспрянул духом и незаметно доехал до Велижа. Здесь навалилась сонливость, наверное сыграло свою роль все: еда, холод, усталость. Спать хотелось, как не хотелось наверное с учебки. Но подходящее место все не попадалось. Я уже смирился, что не успеваю на работу (было 2 часа ночи).


Доехал до поворота на Демидов, заправился, (термометр на заправке показывал 8 градусов), пофоткал ночью (4 утра) танк.


В начале пятого остановился на какой-то остановке, сил терпеть сонливость не оставалось и я попробовал поспать. Лавка оказалась узкой, положил коврик прямо на пол.

Лежал может полчаса, не больше, потому что в полшестого утра я уже звонил со смоленской заправки предупредить начальство, что опоздаю на работу. Сон удалось перебить немного и я пообещал приехать к обеду. Что то показалось совсем мало километров до дома. Но уже после Смоленска начало клонить в сон, после короткой остановки меня хватало на 20-30 минут. Стало понятно, что нужно останавливаться и спать. А тут еще стремительно теплело и я впервые от Острова начал согреваться. Нашел подходящий поворот, постелил коврик в траву и заснул. Проснулся от звонка телефона и еще от укусов муравьев, но если бы не телефон, спал бы дальше. Начальство интересовалось, во сколько я приеду. В порыве оптимизма я в Смоленске обещал к обеду. Как обьяснить человеку, находящемуся в обычном житейском режиме, как хочется спать и есть? Что если не поспать, можно очнуться в кювете или под колесами фуры или вообще уже не очнуться? Очередная глупость, нужно было сказать, что буду на работе завтра, что сегодня не получится и т.д. и т.п. Ну что же раз проснулся, нужно поесть. На крайний случай приберегал банку сгущенки и показалось, что такой случай настал. Проткнул дырочки ножом и стал пить. Греть воду и разводить чаем поленился. Да, было вкусно, но на голодный желудок делать так не стоило. Дома я очень люблю употреблять так сгущенку и никаких последствий не было. Подкрепившись, поехал дальше. Начальству пообещал, что приеду после обеда, но обязательно до конца рабочего дня. Ехалось достаточно бодро, как мне казалось, но что-то стало крутить желудок, видимо он пытался усвоить сгущенку и не очень получалось. Проехал Клетню, Мглин проехал уже в пять часов. Все мои планы и обещания не сбылись. Я не учел накопившейся за три дня усталости. Доехать от Смоленска до Клинцов за 6-8 часов и в обычном состоянии сложновато, а тут такие передряги. После Мглина сделал длительную остановку, снял видео, где подвел коротко итоги поездки. Они были в целом оптимистические, за исключением не выхода в этот день на работу. Я считал, что все позади. В нашей области стояла теплынь, это как из Москвы в Крым примерно приехать.


Но расплата за глупости продолжалась. Желудок стал барахлить уже не на шутку, появилась тошнота, на повороте от Суража прихватило так, что хотел остановиться и бежать блевать в кусты. Потом приступ прошел, вернее я его перетерпел. До этого случая я считал, что могу сьесть что угодно и когда угодно, но у всего есть предел. Похожую тошноту, случается, чувствую и сейчас иногда, сьев что-то неподходящее. А может это нервы шалят. Домой приехал около семи вечера. Не хотелось ничего, кроме поесть и спать. Перед сном выпил стакан красного вина, жена растерла спиртом. Вроде ничего не предвещало беды. Однако утром обнаружил, что левая кисть не работает, в дороге наверно работала на адреналине. Посчитал, что временно, собрался кое-как и отправился на работу. Не буду долго описывать свои болячки. В больницу обратился только через месяц, уже будучи в отпуске, когда стало жечь пальцы, как огнем. Лечился у невропатолога, поставили диагноз — воспаление нерва, что идет от локтя к кисти. Не знаю до сих пор, верный он или нет. Проколол все уколы, поел все таблетки, походил на процедуры. Рука частично восстановилась, но не до конца. Пальцы до сих пор как чужие.
Что хотелось бы в заключении сказать.
Во-первых какие я вижу сейчас, через год ошибки: нельзя было ехать вообще, имея всего три дня на такое (больше 2000 км) расстояние с плохими прогнозами на погоду и незнакомыми дорогами.
Еще ошибка: по пути домой нужно было позвонить на работу и попросить отгул на вторник, под любым предлогом, а затем спокойно не спеша добираться до дома, а не геройствовать и проявлять чудеса выносливости. Все остальное мелочи, самое главное это запас времени, ну и конечно во вторую очередь денег, но деньги в этой поездке вообще ничего не решали.
Во-вторых я не думаю, что мой грустный рассказ кого-то отвратит от подобных бесшабашных поездок, как не отвратил бы меня, случись мне прочитать похожий. Просто хочу пожелать удачи всем путешественникам, если уж попал в передряги и испытания в пути, надеяться можно только на себя и на нее.
Статистика за поездку:
Время в пути — 4 дня.
Расстояние — 2138 км.
Бензин — 82 л.
Масло — 0,9 л.
Остановок на заправку — 10.
Расход на сотню — 3,9 л.
Бензин — 3000 руб., еда(вода) — 200 руб., лекарства(уже дома) — 5000 р.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции