html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Москвич-2141: Максимка, сын Симки и Ауди

Чтобы определить, что общего у автомобиля Москвич-2141 с зарубежными «родственниками», придется разобрать его по косточкам.

Первый переднеприводный и, по сути, последний в истории завода Москвич (если не считать его бестолковых удлиненных и не менее бестолковых, но, напротив, купированных модификаций периода агонии бывшего АЗЛК) рождался долго и мучительно, а прожил нелегкую и яркую жизнь. Не секрет, что первый прототип в конце 1970‑х годов делали на основе французского хэтчбека Simca 1307, - на заводе этот образец получил шутливое прозвище Максимка. Что в действительности взял Москвич‑2141 от французской машины, а что — от еще одного, более успешного, нежели Simca, западноевропейского автомобиля?


Москвич‑2141 — революционный для АЗЛК автомобиль: не только первый переднеприводный, но и первый серийный хэтчбек. Увы, новый мотор, который готовили специально для этой машины (речь шла не только о бензиновом агрегате, но и о дизеле) до производства не довели. На серийные «сорок первые» ставили не очень подходящие, слабоватые двигатели ВАЗ‑2106 и УЗАМ‑331 в разных модификациях. Позднее, уже в самые сложные для завода времена, появились версии с моторами Renault. При создании Москвича‑2141 в качестве близкого аналога использовали и ровесника Симки 1976 года — Audi 100 Avant серии С. Эти вместительные переднеприводные машины, хоть и были одноклассницами, конструктивно сильно отличались друг от друга.


У французской Симки двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — на поперечных рычагах. Ничего этого у Москвича нет. К нему непосредственное отношение имеет лишь задняя подвеска Симки с разнесенными амортизаторами и пружинами, а еще — кузов. Но о нем разговор отдельный.


Продольная схема расположения силового агрегата и подвеска McPherson спереди, примененные на Audi 100, - более передовая, нежели у Симки, конструкция. У Москвича‑2141 она именно как у Audi. А вот задняя подвеска у «немца» другая — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.


Французский хэтчбек Simca 1307 (на верхнем рисунке) действительно был взят за основу при создании Москвича‑2141 (снизу). Точного копирования нет, но у советской и французской машин близки габариты, база, размеры салона.


Долгий путь эволюции от Максимки к серийному Москвичу‑2141 (слева) привел к тому, что отечественная и французская машины Chrysler Simca 1307 (справа) стали разительно отличаться друг от друга.

В линии остекления и задней части кузова серийного «сорок первого» французские корни все же читаются без труда. Но называть Москвич копией Симки, конечно, нельзя.
МОСКОВСКАЯ САГА

Интересно проследить эволюцию элементов салона Москвича‑2141. Ранний вариант панели приборов (на среднем фото), созданный на АЗЛК, уж очень близок к французскому, серийный — совсем иной. Он, конечно, менее выразителен и даже простоват, зато — свой.

Был ли Москвич самобытным? В целом — да. ­

За десятилетие, ушедшее на создание Москвича‑2141, внешне он очень далеко ушел от западных прототипов. Тем не менее в основе советского автомобиля лежали некоторые французские и немецкие инженерные решения. Впрочем, «международная» подвеска McPherson к тому моменту, когда «сорок первый» стал серийным, разумеется, вовсе не устарела и стала общим местом для большинства ­небольших машин.

Москвич‑2141 так и не получил подходящего отечественного мотора. В последние годы его пытались спасти французскими двигателями Renault мощностью 112 л.с. и даже 145 л.с., но — безуспешно. Впрочем, это отдельный разговор, длинный и грустный.

Москвич-2141: Максимка, сын Симки и Ауди

Москвич‑2141 — революционный для АЗЛК автомобиль: не только первый переднеприводный, но и первый серийный хэтчбек. Увы, новый мотор, который готовили специально для этой машины (речь шла не только о бензиновом агрегате, но и о дизеле) до производства не довели. На серийные «сорок первые» ставили не очень подходящие, слабоватые двигатели ВАЗ‑2106 и УЗАМ‑331 в разных модификациях. Позднее, уже в самые сложные для завода времена, появились версии с моторами Renault. При создании Москвича‑2141 в качестве близкого аналога использовали и ровесника Симки 1976 года — Audi 100 Avant серии С. Эти вместительные переднеприводные машины, хоть и были одноклассницами, конструктивно сильно отличались друг от друга.


У французской Симки двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — на поперечных рычагах. Ничего этого у Москвича нет. К нему непосредственное отношение имеет лишь задняя подвеска Симки с разнесенными амортизаторами и пружинами, а еще — кузов. Но о нем разговор отдельный.


Продольная схема расположения силового агрегата и подвеска McPherson спереди, примененные на Audi 100, - более передовая, нежели у Симки, конструкция. У Москвича‑2141 она именно как у Audi. А вот задняя подвеска у «немца» другая — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.


Французский хэтчбек Simca 1307 (на верхнем рисунке) действительно был взят за основу при создании Москвича‑2141 (снизу). Точного копирования нет, но у советской и французской машин близки габариты, база, размеры салона.


Интересно проследить эволюцию элементов салона Москвича‑2141. Ранний вариант панели приборов (на среднем фото), созданный на АЗЛК, уж очень близок к французскому, серийный — совсем иной. Он, конечно, менее выразителен и даже простоват, зато — свой.


Долгий путь эволюции от Максимки к серийному Москвичу‑2141 (слева) привел к тому, что отечественная и французская машины Chrysler Simca 1307 (справа) стали разительно отличаться друг от друга.


В линии остекления и задней части кузова серийного «сорок первого» французские корни все же читаются без труда. Но называть Москвич копией Симки, конечно, нельзя.

Москвич-2141: Максимка, сын Симки и Ауди

Москвич‑2141 — революционный для АЗЛК автомобиль: не только первый переднеприводный, но и первый серийный хэтчбек. Увы, новый мотор, который готовили специально для этой машины (речь шла не только о бензиновом агрегате, но и о дизеле) до производства не довели. На серийные «сорок первые» ставили не очень подходящие, слабоватые двигатели ВАЗ‑2106 и УЗАМ‑331 в разных модификациях. Позднее, уже в самые сложные для завода времена, появились версии с моторами Renault. При создании Москвича‑2141 в качестве близкого аналога использовали и ровесника Симки 1976 года — Audi 100 Avant серии С. Эти вместительные переднеприводные машины, хоть и были одноклассницами, конструктивно сильно отличались друг от друга.


У французской Симки двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — на поперечных рычагах. Ничего этого у Москвича нет. К нему непосредственное отношение имеет лишь задняя подвеска Симки с разнесенными амортизаторами и пружинами, а еще — кузов. Но о нем разговор отдельный.


Продольная схема расположения силового агрегата и подвеска McPherson спереди, примененные на Audi 100, - более передовая, нежели у Симки, конструкция. У Москвича‑2141 она именно как у Audi. А вот задняя подвеска у «немца» другая — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.


Французский хэтчбек Simca 1307 (на верхнем рисунке) действительно был взят за основу при создании Москвича‑2141 (снизу). Точного копирования нет, но у советской и французской машин близки габариты, база, размеры салона.


Долгий путь эволюции от Максимки к серийному Москвичу‑2141 (слева) привел к тому, что отечественная и французская машины Chrysler Simca 1307 (справа) стали разительно отличаться друг от друга.


В линии остекления и задней части кузова серийного «сорок первого» французские корни все же читаются без труда. Но называть Москвич копией Симки, конечно, нельзя.


Интересно проследить эволюцию элементов салона Москвича‑2141. Ранний вариант панели приборов (на среднем фото), созданный на АЗЛК, уж очень близок к французскому, серийный — совсем иной. Он, конечно, менее выразителен и даже простоват, зато — свой.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • эволюция
          • прототип
          • завод
          • москвич
          • audi
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции