html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Московский транспорт сравнили с европейским // «Гринпис» увидел проблемы с безопасностью движения и воздуха в столице

Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

«Гринпис» увидел проблемы с безопасностью движения и воздуха в столице

Москва оказалась среди лидеров европейских городов по «доступности инфраструктуры» общественного транспорта: об этом говорится в исследовании, подготовленном немецкими учеными по заказу «Гринписа». При этом в документе отмечается низкое качество столичного воздуха, а также проблемы с безопасностью дорожного движения. В мэрии Москвы с выводами не согласились: авторы использовали, в частности, данные о несуществующих ценах за парковку и некорректную методологию.

Вуппертальский институт климата, окружающей среды и энергетики (Wuppertal Institute for Climate) по заказу «Гринписа» представил исследование экологически устойчивой мобильности в 13 крупных европейских городах. Из них Москва — самый густонаселенный и крупнейший город, говорится в рейтинге (текст есть у “Ъ”), который составлялся в том числе по критериям доступности общественного транспорта, безопасности дорожного движения и качества воздуха. Первое место в общем рейтинге занял Копенгаген, последнее — Рим, Москва заняла предпоследнее место, в частности, из-за низкого качества воздуха и среднего уровня по критерию «безопасность дорожного движения».

Рейтинг «доступности инфраструктуры» городов мира

Место в рейтинге Город
1 Копенгаген
2 Амстердам
3 Осло
4 Цюрих
5 Вена >
6 Мадрид
7 Париж
8 Брюссель
9 Будапешт
10 Берлин
11 Лондон
12 Москва
13 Рим

Что происходит с безопасностью движения в Москве

Данные в исследовании используются за 2016 год: тогда в Москве было зафиксировано 232 аварии со смертельным исходом для пассажиров — это больше, чем в других городах, приведенных в исследовании, сообщают авторы. «На каждые 10 тыс. поездок на велосипеде приходилось 92 аварии и 5 аварий на 10 тыс. пешеходных прогулок,— сказано в исследовании.— Высокая доля велосипедных аварий и смертельных случаев с участием пешеходов вызваны враждебной средой для ходьбы и езды на велосипеде».

Вместе с тем Москва оказалась среди лидеров в критерии «общественный транспорт» наравне с Парижем, Веной и Будапештом (первую строчку по этому критерию занял Цюрих). Авторы исследования отмечают доступность общественного транспорта для москвичей, но говорят об «отсутствии широкой сети общественного транспорта», что «способствует высокому использованию личных автомобилей». Несмотря на то что в Москве есть прокат велосипедов, их число (примерно 3,8 тыс.) слишком мало для города с таким размером и населением. В «Гринписе» обращают внимание, что Москва инвестирует в расширение метрополитена, что увеличивает доступность общественного транспорта. Также говорится о распространении опыта каршеринга как способа сдерживания использования личных автомобилей. Среди мер, которые могли бы принять столичные власти для улучшения ситуации, ученые упоминают необходимость снижения скорости движения на территории города, создания специализированной инфраструктуры для велосипедистов.

По критерию «управление мобильностью» Москва оказалась в середине рейтинга, заняв пятое место. Столица, по оценкам «Гринписа», оказалась самым перегруженным городом в рейтинге — время в пути здесь увеличилось из-за заторов на 44%. «Чтобы отойти от чрезмерной моторизации, Москве необходимо сделать поездки на общественном транспорте доступными, надежными и привлекательными»,— говорит в исследовании.

В «Гринписе России» подчеркивают успехи российской столицы в рейтинге, отмечая при этом, что лидеры (в частности, Копенгаген) — это города, инфраструктура которых строилась под пешеходов и велосипедистов. «Велосипеды могут стать полноценным видом транспорта,— поясняет эксперт организации Василий Яблоков.— В Москве уже идет развитие велопроката, но инфраструктура и безопасность передвижения на велосипеде оставляет желать лучшего. Также одна из больных точек Москвы — это данные: очень сложно найти статистику».

Как оценили в «Гринписе» состояние воздуха

В качестве подтверждения плохого качества атмосферного воздуха в документе приводятся среднегодовые значения содержания оксида азота в воздухе (66,910 мкг/м3), а также взвешенных частиц (PM10 и PM2.5: 46,770 мкг/м3 и 28,63 мкг/м3, соответственно), что «выше стандартов ВОЗ». Возможными причинами низкого качества воздуха в Москве в «Гринписе» называют высокое количество автомобилей, также рост числа автомобилей на углеводородном топливе (бензин и солярка).

Отметим, что, по данным ВОЗ, основными источниками взвешенных частиц в московском воздухе (среди которых сульфаты, нитраты, аммоний) являются отопление в домах, промышленность и дорожное движение. Среди негативных последствий их воздействия на здоровье человека в ВОЗ выделяют респираторные, сердечно-сосудистые заболевания и рак легких.

Что думают про рейтинг столичные власти

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) “Ъ” заявили, что за данными к ним никто не обращался, но пообещали их предоставить, если такие обращения поступят.

«Несмотря на то что Москву оценили достаточно высоко в рейтинге и такие крупные города, как Париж, Рим и Лондон, остались позади столицы, у нас есть много вопросов относительно методики подсчета данного исследования,— комментируют в ЦОДД.— Так, например, в исследовании указана стоимость одного часа парковки в Москве около 400 руб. Таких цен на парковки на улично-дорожной сети в Москве нет. Средняя цена платной парковки в Москве составляет 90 руб.».

Кроме того, отмечают в центре, в общемировой практике для оценки безопасности движения используется понятие социального риска, в рамках которого рассчитывается показатель погибших в расчете на 100 тыс. жителей: в Москве он составляет 4, что сравнимо с крупными городами Германии. «Хотя Москва самый безопасный город в РФ, правительство Москвы считает, что в соответствии с указом президента РФ по стратегическим задачам и целям нужно стремиться к нулевой смертности от ДТП на дорогах Москвы (ранее правительством была принята соответствующая стратегия https://www.kommersant.ru/doc/3527331.— “Ъ”),— отмечают в ЦОДД.— Вместе с тем мы считаем, что сравнивать Москву и, например, Рим неправильно. Так как количество жителей Москвы превышает количество жителей Рима более чем в четыре раза, а Вены — как минимум в шесть. Таким образом, данные города несопоставимы».

Что касается экологии, что в ЦОДД заметили, что город делает «большой вклад в популяризацию экологичного вида транспорта», закупая современные трамваи, тестируя электробусы. «Даже не все крупнейшие города Европы и Америки четко зафиксировали программу полного перехода на электрический транспорт, Москва это уже сделала, приняв постановление правительства о полном отказе от закупок дизельных автобусов с 2021 года,— заметили в центре.— Таким образом Москва по показателю электрического городского транспорта будет одним из лидеров среди мировых мегаполисов».

В департаменте природопользования Москвы пообещали также в ближайшее время прокомментировать исследование.

Ольга Никитина, Иван Буранов

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • лондон
          • стратегии
          • ученые
          • безопасность
          • исследования
          • париж
          • автобусы
          • берлин
          • европа
          • америка
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции