html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Молчанием кричат. Интервью с актером и музыкантом Сергеем Бабкиным

Молчанием кричат. Интервью с актером и музыкантом Сергеем Бабкиным
Фото: Дмитрия Никонорова
Сергей Бабкин играет в театре Прекрасные цветы и является участником группы 5'nizza
Актер и музыкант, участник группы 5'nizza Сергей Бабкин дал интервью журналу Корреспондент.

Харьковские Прекрасные цветы -- явление для нашей страны во многом уникальное: маленький независимый профессиональный театр, в составе которого всего восемь человек, неизменно собирающий аншлаги, и где при этом на сцене… не произносится ни слова, пишет Анна Давыдова в №5 журнала Корреспондент от 12 февраля 2016 года. 

Их спектакль Draculа, на этой неделе в Киеве открывший всеукраинский тур театра, наглядно демонстрирует, как можно делать качественное, акцентированно визуальное зрелище практически «на коленке».

Всего реквизита – два стула и «бездонный» ящик, трансформирующийся то в комнату, то в гроб, то в стол. Плюс – игра со светом и хорошо подобранная музыка, помогающая рассказывать историю без слов (театр работает в жанре пластической драмы, свою интерпретацию которого его актёры определяют как фанк-футуризм). Ну а главная компенсация минимума бюджета – это максимум таланта.

«Мы поставили перед собой задачу сделать театр модным, -- говорит Корреспонденту актёр, режиссёр и один из основателей театра Артём Вусик. – У людей остался стереотип, что театр – это что-то неинтересное, что-то, куда заставляли ходить в школе. И для нас главной задачей было показать, что театр – это классно, современно. Мы существуем уже пять лет: поначалу было трудно, но сейчас мы отказались от всех лишних работ, каких-то халтур, ушли из гостеатров. К нам ходит много зрителей: в основном, у нас в Харькове всегда аншлаги».

Три года из этих пяти в составе Прекрасных цветов – актёр, музыкант, участник группы 5’nizza Сергей Бабкин и его супруга Снежана, ранее вместе работавшие в харьковском Театре 19. Причём, как оказалось, Бабкина – медийное лицо, однозначно придающее театру веса, в труппу изначально… не очень-то хотели брать.

Сергей вспоминает: «Когда я ушёл из Театра 19, а вслед за мной и моя супруга, мы узнали, что есть такой спектакль Крыса театра Прекрасные цветы, который идёт в Доме актёра. Пошли посмотрели – вау, круто! И смешно, и тонко, и остроумно. Мы позвонили ребятам – и попросились к ним. Они долго думали -- не давали ответа месяц-два, а то и больше. И я их понимаю. У ребят, Артёма Вусика, Игоря Ключника и Дениса Чмелёва, -- очень крепкий «треугольник» свой: помню это по Театру 19, который мы сделали с Игорем Ладенко, – тяжело впускать кого-то, очень тяжело».

-- Сергей, а почему вы вообще решили «замолчать»?

-- Я не замолчал, нет.

-- Я имею в виду, выбрали такой театр.

-- Я долгое время работал в разных «говорливых» театрах: 12 лет в Театре 19, три года в харьковской Русской драме после института, делал другие разные проекты помимо Харькова. И всю жизнь театр – это было, прежде всего, слово. Нас так учили.

Хотя мы в театре предлагали: давайте, сделаем мюзикл какой-нибудь – мы умеем петь, танцевать, у нас есть тела. И, пока они, тела эти, ещё подвижные, давайте их использовать! Но режиссёр был против: всем хочется «взрослое» что-то делать, глубинное, степенное.

У меня тело всё это время промолчало. И сейчас оно начинает просыпаться – так очень нехотя, не умеючи. Мы со Снежкой [Снежаной Бабкиной] просто смотрим, как ребята себя ведут, общаются – у них есть свой язык, они понимают друг друга с полуслова. Мы долго искали контакт, изучали их юмор – откуда он берётся, на что идёт упор: «пристройка» заняла много времени.

Фото из архива театра Прекрасные цветы
Сергей и Снежана Бабкины в спектакле Draculа 

-- И оно того стоило?

-- Конечно. Сейчас современный театр может даже составить конкуренцию кино, и это здорово. Техническая часть, которая ушла далеко вперёд, – очень дорогое удовольствие, -- но в принципе сегодня же можно сделать спектакль нереальный! Есть очень много возможностей совмещения всяких визуальных эффектов – вплоть до голограмм.

-- Помимо театра вы продолжаете заниматься музыкой. Не так давно вашем репертуаре появились песни на украинском языке, а весной готовится к выходу новый альбом #неубивай. О чём эта пластинка?

-- О чём… Наверное, обо всём, что может вобрать, вместить в себя этот глагол – не убивай: всё, что человеку может прийти в голову, -- всё правильно, всё туда.

-- То есть непротивление злу – это не зло? Зло тоже не нужно убивать? В себе хотя бы?

-- Да, я понимаю, игра слов такая… Знаете, я как раз начал писать новую песню, в которой поётся о том, сколько мне нужно ещё в себе убить всего того, что убить надо… Ну, хорошо, можно по-другому как-то это сказать.

-- Так скажите.

-- Ну как? Есть такая песня -- Не убивай. И там припев: «Не убивай из диктофона мои записи – может, когда-нибудь они ещё станут песнями. Может, не до конца откровенно честными -- как бы мне хотелось, -- но всё о тебе». Всё. Эта песня могла бы называться… ну, Диктофон, к примеру -- и тогда все вопросы отпали бы.

Но назвали так как назвали, потому что эти слова – «не убивай» -- рефреном через всю песню проходят. Она получилась весомая, и в итоге дала имя альбому. А теперь приходится объяснять, «расшифровывать» -- не убивай то, не убивай это.

И, в принципе, вы интересный момент подняли. Да, может и в себе убивать что-то тоже не нужно – нужно исправлять. Принять, проанализировать, и как-то… распрощаться просто: не убивать.

Фото Дмитрия Никонорова 

-- Но вы же понимаете, что с таким названием альбома в стране, фактически находящейся в состоянии войны, на вас всё равно накинутся?

-- Та ради бога, пусть накидываются.

-- И сознаёте, что возможно повторение ситуации, в которой вы оказались в прошлом году, после интервью, которое группа 5’nizza дала телеканалу LifeNews, не зная, с кем общается?

--  Я, наверное, и в этом году в такой ситуации буду.

-- То есть готовы ко второй волне всего этого?

-- Готов, конечно, да. 

-- По поводу того инцидента вы дали буквально пару интервью. И, читая их, видно, как сложно вам было объяснить свою позицию – совершенно однозначно проукраинскую, но пацифистскую, -- в ситуации, когда люди вокруг находятся в состоянии агрессии.

--  Так и есть. Я в принципе не очень остёр на язык: мне трудно вербально донести свою мысль прямо сейчас. Я могу сформулировать, когда нахожусь сам, когда никого рядом нет, я спокоен, у меня много времени есть, чтобы подумать – и тогда я могу написать свои мысли абсолютно чётко. А с вербальным их выражением сложности бывают очень часто. А все же хватают за язык -- прямо здесь, прямо сейчас – тебя никто не отпускает домой подумать. Ты что-то говоришь – и все: а-а-а, прокололся! Пойман в сети, всё!

-- Вы из семьи военных. Ваша идейная -- не сиюминутная, а давным-давно созревшая пацифистская позиция – откуда она? Это закономерность или странность, чтобы человек из военной семьи был принципиально настроен на мир?

-- Ну не знаю, бывает такое.

-- Ваш отец – разве он не хотел, чтобы сын тоже стал военным?

-- Может быть и хотел, но прямо об этом не говорил. После 9-го класса мне нужно было идти либо в музыкальное училище, либо в лицей, либо в армию. И он мне предлагал пойти в оркестр военного училища играть на флейте. Но я выбрал лицей искусств, окончил там 11-й класс. И, если бы не это, не было бы Пятницы, к примеру [со вторым участником группы 5’nizza Андреем Запорожцем Бабкин познакомился именно в лицее].

-- Прошлым летом армия за вас всё-таки взялась: вы рассказывали, что вас вызывали на учения. Чем закончилось?

-- Ничем. Я просто не пошёл. Многих вызывали: кто хотел – пошёл, кто не хотел – нет.

-- Вы говорили, что раньше не любили свой родной Харьков, а сейчас ваше отношение к нему изменилось. Почему?

-- Это как с детьми. Я очень люблю своих детей [у Бабкина их двое: сын Илья от первого брака и дочь Веселина  от Снежаны] -- обожаю просто, больше всего на свете. Но бывают такие периоды, когда начинаешь думать: боже, ну когда уже у нас какая-то поездка куда-нибудь?! Все эти детские крики, баловство в какой-то момент начинают поднадоедать уже просто.  И вот она, долгожданная дата! Детей по бабушкам развезли, вечером дома сами – вроде всё спокойно, легко: вещи собрали, такси вызвали – и замечаем, что мы разговариваем только вдвоём, и больше никаких звуков нету, которые есть обычно. И как-то сразу не хватает чего-то… И то же самое с городом. Когда я был в нём и мне казалось, что в нём не происходит ничего, -- а происходит только во мне, -- то да, тогда он казался мне отвратительным.

Фото Дмитрия Никонорова  

-- Это было ещё до Пятницы?

-- Конечно. Ну и ещё чуть-чуть Пятницы: пока мы крутились в Харькове, выступали где попало и как попало – по дворам, клубам. Но как только мы начали ездить, видеть другие города, выступать там, я стал совсем по-другому смотреть на свой город.

Мне стало хотеться возвращаться домой – потому что дома спокойно, потому что дома не шумно, потому что дома есть возможность спокойно поразмыслить, что-то придумать, собраться с теми, с кем ты что-то делаешь, творишь.

Это город, где ты идёшь по улице, кого-то встретил – тебе улыбаются: «Здравствуйте» -- «Здравствуйте». Какая-то такая штуковина… Ты знаешь кого-то, тебя многие знают, но никто не прыгает, не кидается.

-- Харьков производит впечатление такого «сложносочинённого» города. Грубо говоря, есть Харьков Жадана, Пятницы, ТНМК, и – Харьков Кернеса. И со стороны кажется, что это два разных Харькова…

-- Не знаю… Наверное, каждый вправе выбирать себе свой Харьков. У кого-то он, может, такой, как у меня, у кого-то – мрачный, бандюковский какой-то, у кого-то – зажравшийся просто, где царит вседозволенность и всякая подобная хрень. А для кого-то в то же время он – театральный Харьков. То есть -- для всех разный. Думаю, нельзя сделать так, чтобы он для всех харьковчан был одинаковым.

-- Вы как-то сказали: «Я понял, что, что бы ни делал, навсегда останусь чуваком из Пятницы». Принятие в прошлом году решения о воссоединении группы – смирение с этим фактом?

-- Нет, просто захотелось. Я просто понял другое -- что не буду «чуваком из Пятницы».

Да, когда я об этом говорил, то думал, что станут ассоциировать, но потом осознал -- всё-таки нет.  Сейчас уже другое время.

И другие люди: я знаю, что многие смотрят на Пятницу, не понимая, что Сергей Бабкин там делает вообще. Почему он делает только это – на гитарке что-то бренчит, -- а не делает всё, что может. За прошедшие годы я завоевал свою аудиторию, которая знает меня как меня, а не как кого-то откуда-то.

-- А 5’nizza для вас спустя 10 лет – это что?

-- Такая ниша, которая незаполненная всё равно… Она есть у меня в душе. И у Андрея, видимо. Мы не можем её закрыть в сольных проектах. Что бы мы ни пробовали за то время, когда Пятницы не было, но так у нас не получалось. И мы поняли, что такое может быть только в нашем соединении.

-- То есть мы опять возвращаемся к вопросу «химии», с которого начали: той химии, что есть между тремя основателями Прекрасных цветов, и, получается, той химии, что есть между вами двумя?

-- Да-да, это именно химия. Когда мы первый раз встретились спустя восемь лет -- просто посидеть, попробовать, получится ли вообще что-нибудь, работает ли оно, -- то сразу поняли: работает. Собрались – написали песню, на следующий день – ещё одну: так за неделю пять песен родилось. Из них выбрали три, которые вошли в первый EP -- I Believe In You. Просто появилась потребность какая-то в этой химии снова. Хочется какой-то грязи, «рокоты», хип-хопа дурацкого. Баловства какого-то идиотского -- которое в тебе есть, но которое ты просто так не открываешь. Потому что незачем или потому, что в своём творчестве ты весь серьёзный такой, а тут – игрульки.

Но в текстах мы всё равно не допускаем какой-то банальщины. Музыкально – да, форма может быть гротескной, но не в случае текста. Нет, всё равно -- мне очень важен текст!  

-- То есть не говорить вы всё-таки не можете?

-- Получается, да: я нашёл себе такую нишу театральную, где можно молчать. Но не говорить я не могу. (Улыбается).

***

Этот материал опубликован в №5 журнала Корреспондент от 12 февраля 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с korrespondent.net

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • korrespondent
          • брак
          • домен korrespondent.net

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции