html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Мой ремонт» — приложение для контроля над выполнением ремонта

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение «Мой ремонт», разработанное командой платформы для благоустройства жилья Radme. Приложение позволяет следить за выполнением ремонта: общаться с архитекторами и строителями, получать уведомления о статусе работ и проверять завершенные этапы. Передаем микрофон.

Задумка

Меня зовут Сергей Азбаров, я основатель проекта «Мой ремонт». Идея приложения появилась чуть больше года назад, когда наша платформа стала ежемесячно генерировать около 50 заказов на ремонт. Работы по благоустройству растягиваются на несколько месяцев, и в это время заказчикам не хватает подсказок и поддержки от третьей независимой стороны. Таким арбитром и стали наши сотрудники, раз за разом отвечая на многочисленные «а почему», «а как», «а что дальше».

Команда обратила внимание на схожесть вопросов и тематики из заказа в заказ. Мы структурировали вопросы и стали после ремонта интервьюировать бывших заказчиков. Хотели использовать контент для наполнения «Советов», и в итоге получились статьи — магниты для новых посетителей.

Мы исследовали существующие решения для управления строительными задачами и были удивлены, не обнаружив ни одного адекватного тематического диспетчера ремонтных работ. Получается, множество сайтов и сервисов подтолкнут посетителя к ремонту, помогут найти исполнителей и купить материалы, но будут совершенно бесполезны во время ремонта. С другой стороны, интервью убедили нас, что заказчикам важны знания об этапах благоустройства и о специфике задач, из которых они состоят.

Такие знания помогают прогнозировать сроки ремонта и необходимые для него ресурсы, а также шаг за шагом контролировать количество и качество выполненных работ. Даже при наличии любезного архитектора и доброжелательного прораба мало кто из заказчиков готов законспектировать более сотни разноплановых заданий, тем более что непонятно, когда конкретно их надо проверять.

Как ни странно, архитекторам и прорабам тоже не хватало инструментов для коммуникации с заказчиками. Не до каждого клиента можно донести, как важно проверить и принять этап работ «здесь и сейчас», чтобы не было простоев по следующим этапам. Не всегда заказчик помнит, что уже согласовывал какие-то задачи. Пока ремонт идет гладко, заказчики чаще всего не обращают внимание на формальности, но в случае малейших проблем агрессивно обвиняют в собственной неинформированности исполнителей.

Некоторые специалисты используют менеджеры задач вроде «Мегаплан» и Basecamp, но без учета строительной специфики они не избавляют от транзакционных издержек, а клиенты не всегда готовы погружаться в новую рабочую среду.

Разработка

Мы старались сделать приложение понятным, современным, стабильным и удобным даже без постоянного подключения к интернету: на стройплощадке он не всегда есть. Решать задачи приходилось в условиях стартапа: время и ресурсы ограничены, а все силы направлены на преодоление главной «боли» пользователя. Мы изучили разные сценарии взаимодействия с приложением, но в первый релиз отобрали наиболее понятные и ожидаемо востребованные.

Разработка велась по методологии Agile с регулярными конференциями и выпуском билдов по итогам недельной итерации. Задействованы были два мобильных и один серверный разработчики, проектировщик UI и руководитель проекта. В процессе спринты каждого из разработчиков и проектировщика разъехались естественным образом — на самом деле нужно было это сделать искусственно на старте.

За две недели до релиза выпустили публичную бета-версию для функционального тестирования среди постоянных строителей и архитекторов Radme и текущих заказчиков. Выявленные баги и проблемы с UX вносили в спринт и оперативно исправляли, чтобы удерживаться в границе дедлайна. Сложные функциональные блоки, не готовые к полноценной работе пользователей, пришлось дробить до отдельных законченных элементов или закомментировать полностью.

К сожалению, мы отказались от приветственных экранов с коротким объяснением про возможности приложения. Это негативно отразилось на отзывах пользователей и оценках в Google Play, поэтому добавим их в ближайшем обновлении.

Мы использовали привычные инструменты: Bitbucket, «Планфикс», Zeplin, для коммуникации — Slack в связке со Skype. Программные метрики: 14 465 строк кода, 394 коммита в Git, 3,4% багов на 1000 строк кода, 47% покрытия кода тестами.

Монетизация

Выбирая модель монетизации, мы учитывали особенности аудитории, финансовые возможности платящих клиентов, специфику и цикличность ремонтов, наши расходные статьи на привлечение пользователей, вероятный процент платящих и потребность в продажах.

Добавление нового объекта ремонта в приложении платное, и в первом релизе мы выпустились с самым дорогим тарифом. В дальнейшем представим тарифную линейку с более доступными предложениями и выгодными пакетами для профессиональных пользователей, например архитектурных и строительных компаний.

Итоговая стоимость получилась в результате гибридных исследований. Мы обращали внимание в том числе на бизнес-модели и стоимость схожих инструментов из других сфер, выявляли коммерческие особенности и различия с нашим приложением — получили набор гипотез, с которыми шли к пользователям.

Эксперимент со стоимостью будет продолжен, у нас есть гипотезы, требующие проверки, но в целом мы исходим из того, что удачно подобранная тарифная сетка сильнее прочих факторов влияет на конверсию в продажи и размер среднего чека.

Что получилось

Мы создали «Мой ремонт» в качестве простого и функционального менеджера строительных задач. Настройка приложения для работы с конкретным объектом занимает считанные минуты. Пользователю необходимо добавить контакты участников ремонта и вычеркнуть ненужные работы из списка. По мере выполнения заданий заказчик получает SMS-уведомления о готовности и коды подтверждения для принятия работ.

Можно не переживать из-за невнимательности мастеров и не бояться, что работы пущены на самотек. Исполнитель не сможет скрыть от внимания заказчика важные этапы благоустройства. Все данные по ремонту выводятся на панели управления. Исполнители тоже получают плюсы: сдавать готовые работы станет проще, а значит, будет меньше простоев по вине клиента, и оказанные услуги оплатят быстрее.

Заказчик и исполнитель часто договариваются о поэтапной оплате ремонта по факту выполнения работ. Если раньше эта договоренность была весьма условной даже при формальном наличии в контракте, то теперь ее будет проще контролировать: все ходы записаны.

Приложение представлено в Google Play, скачать и установить его можно бесплатно. Добавление нового объекта стоит 749 рублей, его может оплатить как заказчик ремонта, так и любой из исполнителей. Команда продолжит работу над функциональностью приложения, тарифами, языковыми версиями и платформами, на которых оно сможет работать.

Российская аудитория приложения, по нашим прогнозам, может составить несколько миллионов пользователей в год. Это обусловленно изношенным состоянием жилого фонда и экономической целесообразностью нанимать рабочих, а не делать ремонт своими руками. В регионах мастеров нанимают около 30% всех домовладельцев, а в московском регионе это более 60% от числа всех ремонтов. Как правило, заказчики ремонта — это работающие и социально активные люди, которые ежедневно используют смартфон и интернет для рутинных задач.

«Мой ремонт» займет свое место в пользовательском сценарии платформы Radme: оценка бюджета, поиск исполнителя, контроль процесса работ. Полученные из приложения данные помогут улучшить алгоритм рейтинга исполнителей — дополнить его объективными фактами по работе подрядчика с конкретными объектами, а с развитием функциональности позволят проверить наши гипотезы по дальнейшей стратегии. Приложение не привязано жестко к платформе, поэтому мы рассчитываем на расширение его аудитории.

Мы переживаем, что первая версия может кому-то не понравиться, чутко относимся к отзывам и пожеланиям пользователей, но считаем, что было бы предосудительно сдерживать распространение технологии из-за опасений критики. Для нас во много раз важнее осознавать, что огромный пласт проблем с благоустройством жилья может навсегда уйти в прошлое.

Комментарий представителя ФРИИ
Сергей Негодяевуправляющий инвестиционным портфелем ФРИИ

Ежегодно сдаются миллионы квадратных метров офисов и жилья, а им требуется ремонт. Ремонтом у нас в стране занимаются тысячи больших и малых компаний. Объем строительного и ремонтного рынка в денежном выражении просто гигантский. Вопрос в том, насколько платежеспособен сегмент, в который целится проект.

По сути, ребята говорят про специализированный таск-лист и диаграмму Ганта для ремонта.

От чего зависит перспективность выбранного сегмента:

  • от количества потенциальных клиентов;
  • от наличия денег у пользователей;
  • от остроты проблемы пользователей;
  • от использования современных информационных технологий в выбранном сегменте.

Крупные строительные компании точно используют системы планирования, но вряд ли это простые системы на базе мобильных приложений. Скорее всего, это решения, интегрированные с системами управления ресурсами предприятия. Если это так, то ребятам будет очень тяжело конкурировать с SAP и «1С».

С маленькими ремонтниками-строителями, которые работают в эконом-сегменте, ситуация ровно противоположная. Там экономят на всем: на рабочей силе, на строительных материалах. В качестве метода управления и планирования используют тетрадку с записями и в лучшем случае редактор таблиц типа Excel или его аналогов. Тут люди часто делают ремонт своими силами.

Остается средний сегмент. Это заказчики, которые не работают по принципу максимальной дешевизны и привлекают дизайнеров и архитекторов, а те, в свою очередь, рекомендуют хорошо зарекомендовавшие себя бригады. Он не такой консервативный и готов идти навстречу клиенту, чтобы отвечать его требованиям. К сожалению, этот сегмент не такой уж и большой — я бы оценил его в 10% всех клиентов.

За 2016 год ожидается сдача 76,2 млн квадратных метров, что можно приравнять к 2 млн квартир. 10% от этих квартир — 200 тысяч штук. Предположим, что каждый ремонт делается отдельной ремонтной компанией. Это максимум, в который мы можем целиться. Предположим, что каждый потенциальный пользователь оплатит только по одному объекту в год и получим, что объем платежеспособного спроса составляет порядка 150 млн рублей.

Важным фактором будет стоимость привлечения пользователя: если она будет выше 769 рублей за объект и не будет повторных покупок, то у бизнеса будут большие проблемы.

Есть подозрение, что целевой рынок у проекта не очень большой и очень консервативный, а это скорее минус, чем плюс. С технологической точки зрения проект довольно простой и его легко скопировать, что также минус.

В процессе принятия решения огромную роль играет команда: плохая команда может завалить отличный проект, а хорошая команда — сделать плохой проект успешным.

Как я уже говорил ранее, строительный рынок — очень специфический рынок. Очень привлекает то, что рынок большой, но смущает его консервативность. Я бы глубже разобрался в маркетинговых компетенциях команды. Если она умеет эффективно привлекать и удерживать пользователей, а также собирать с них деньги — это хороший повод рискнуть небольшими деньгами и увеличивать уровень риска при достижении заранее согласованных показателей.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции